Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНЕНИЯ ПУТИ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА, содержащее источник питания, один полюс которого подключен к первой рельсовой нити в начале пути, а другой - к второй рельсовой нити в конце пути, который разделен на контрольные участки, установленные на одной рельсовой нити индуктивные путевые датчики , блоки индикации, причем между рельсовыми нитями в конце пути установлена перемычка, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено элементами сравнения, а Датчики установлены на первой рельсовой нити контрольных участков, причем выходы датчиков каждых двух смежных контрольных участ§ ков подключены к входам элементов сравнения, выход каждого Из которых соединен с входом соответствующего блока индикации. СП со СП 9) ЕЗ CiD UD ПП

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

РЕСПУБЛИН (191 (111

5 А цц В 61 L 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Я

". 7.:1„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3547910/27-11 (22) 04.02.83 (46) 30.09.84. Бюл. И 36 (72) В.И. Герасенков, Л.А. Гозун, А.Ф. Ершов, Л.Л. Ефимов и А.И. Ушкалов (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте "Гипротранссигналсвязь" (53) 656.212.5-52(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 209528, кл. В 61 L 23/16, 1966 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА, содержащее источник питания, один полюс которого подключен к первой рельсовой нити в начале пути, а другой — к второй рельсовой нити в конце пути, который разделен на контрольные участки, установленные на одной рельсовой нити индуктивные путевые датчики, блоки индикации, причем между рельсовыми нитями в конце пути установлена перемычка, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено элементами сравнения, а датчики установлены на первой рельсовой нити контрольных участков, причем выходы датчиков каждых двух смежных контрольных участков подключены к входам элементов Я сравнения, выход каждого йз которых соединен с входом соответствующего блока индикации.

1 11159

Изобретение относится к устройствам автоматизации и механизации процесса роспуска отцепов на сортировочных горках.

Известно устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка, содержащее источник питания, один полюс которого подключен к первой рельсовой нити в начале пути, а другой — к второй рельсовой нити в конце 1О пути, который разделен на контроль" ные участки, установленные на одной рельсовой нити индуктивные путевые датчики, блоки индикации, причем между рельсовыми нитями в конце пути установлена перемычка (11 .

Недостатком известного устройства является малая надежность иэ-за невозможности выявить. свободные контролируемые участки на пути между отцепами и контролировать исправность отдельных путевых датчиков.

Цель изобретения — повышение надежности устройства. !

Цель достигается тем, что устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка, содержащее источник .питания, один полюс которого подключен к первой рельсовой нити в начале пути, а другой — к второй рель«зд совой нити в конце пути, который раз, делен на контрольные участки, установленные на одной рельсовой нити индуктивные путевые датчики, исполнительные узлы, блоки индикации, причем между рельсовыми нитями в конце пути З установлена перемычка, снабжено элементами сравнения, а датчики уста" . новлены на первой рельсовой нити контрольных участков, причем выходы датчиков каждых двух смежных контроль

40 ных участков подключены к входам элементов сравнения, выход каждого из которых соединен с входом соот" ветствующего блока индикации.

На чертеже представлена струк45 турная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит источник 1 питания, подключенный к рельсовым ниСоставитель

Редактор Л. Алексеенко Техред А.Баб

56 2 тям 2 и 3, между которымн установлена перемычка 4, причем путь разбит на контрольные участки 5 - 8, а на рельсовой нити 2 установлены индуктивные путевые датчики 9, выходы которых соединены с входами элементов

10 сравнения, выходы которых связаны с входами исполнительных узлов 11, выходы индуктивных путевых датчиков

9 также связаны с входами узлов 12 контроля состояния индуктивных путевых датчиков 9.

Кроме того, на схеме изображены скаты 13 и 14 отцепов.

Устройство работает следующим образом, При отсутствии вагонов на подгорочном пути ток от источника 1 питания проходит по первой рельсовой нити 2, перемычке 4 и по обратному проводу возвращается к источнику 1 питания. При прохождении тока в рельсовой нити 2 на выходе индуктивных датчиков 9 индуцируется ЭДС, величина которой пропорциональна протекающему току, частоте и взаимной индуктивности рельса и датчиков. Выходное напряжение двух смежных индуктивных . датчиков 9 подается на входы элемента 10 сравнения. Выходные напряжения всех индуктивных датчиков равны между собой. Вследствие этого на выходе элементов IO сравнения напряжение отсутствует. Исполнительный узел 11 своего состояния не изменяет. При нахождении на подгорочном пути отцепов ток, проходящий по рельсовой нити

2, ответвляется через скаты 13 и 14 в рельсовую нить 3. На выходах индуктивных датчиков 9 возникают напряжения разной величины. Вследствие этого на выходах элементов 10 сравнения ,появляются напряжения и соединенные с ними исполнительные узлы 11 изменяют свое состояние. При этом фиксируется занятость контролируемых участков 5, 8 и свободность контролируемых участков 6, 2.

Таким образом, осуществляется повышение надежности устройства.

И. Помогаева ииец . Корректор С. Шекмар

Заказ 6840/15

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5