Маслосъемное устройство цилиндро-поршневой группы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ по авт. св. № 1033803, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, на свободном конце пружины установлен груз.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D F 16 1 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57} МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ по авт. св. № 1033803, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, на свободном конце пружины установлен груз.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1033803 (21) 3640455/25-08 (22) 08.09.83 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) В. В. Черников, А. М. Елманов, В. Д. Карминский и Ю. А. Магнитский (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 62-762 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3435836/25-08, кл. F 16 J 9/20, 1982.

„80„, 1117416 А

1130бретс!!!l(Относится к маш>3«001 роепик), В 11!стпос льзовано в двигателе- и компрсссорострое«ии.

По основному авт. св.."й 1<>33803 из!зсстно часлосьемное устройство !>илии Ipolioplllkl(. â0é группы,1вигателя, упругий элеме!Гг которого выполнен в виде многовиткои(>й пружины, свободно навитой !а пор!пень и закрепленнои верхним концом на Hoplll«c за

3 <) пОследним компрессион«biм кольцом (1).

Недостатком известного устройства является неравномерное растяжение H сжатие пружины Ilo длине под действием сил инерции и трения, что вызывает уменьшение долговечности и надежности работы устройства. Так на витки, ближние к последн(.му компрессионному кольцу, действует сил;! инерции, обусловленная массой всей пружины, тогда как на дальние от последнего

i(> компрессионного кольца витки действие силы инерции зависит от массы остальной час ти пружины (до свободного конца). Послезний виток, прилега>ощий к нижнему (свободному) концу пружины, не подвержен воздействию сил инерции. Аналогично воз- ?. з действие на растяжение силы трения. Т .— ким образом, пружи будет растянута неравномерно по всей;)ли!<е, и ее диаметр будет наименьшим в верхней ".асти (закре<:— ленной) и наибольшим (практи>3ески рНВным диаметру в свободном состоянии) — в нижней части.

При движении поршня к нижней мертвой точке (н. м. т.) силы инерции и трения максимально сжимают витки, близкие к закрепленному концу, и минимально — витки, наиболее удаленные оТ пег<>. Диаметр пру жины при этом оудет 1<еодипаков по е» д>п:не, а нижние нитки практически не измеl!HI свой диаметр.

Нерав) омер ость растяжения сжатия

1 PУЖИНЫ ПО ДЛИНЕ УВСЛИ>IHBH(ИЗНОС Il(>верхности гильзы цилин ipH, заброс масла ь камеру сгорания, приводит к Ilcpclcoc(lv! витков пружины в зазоре между порш«см и гильзой цилиндра, .-Ызо умень«!аст cрок с>!у,«бы цилиндропоршпевой грх".и!ы двигат(ля и надежность рабс>ты ус-<ройства.

Цель изобретения — повышение и-:.,>е.>:.— ности и долговечносги устройства.

Указанная цель;(oc Гигается тем, что и ! !аслосьем!<ом устройстве цилиндра-!Орш«<:—

>О вой группы двигателя на свободном конце пружины установлен груз.

На чертеже приведено ласз!0(-! <Змнос ус:— ройство, разрез.

Пружина 1 помещается без г>редвар!!<ель. ного натяга в за 3op между поршнем 2 и и >-" линдровой гильзой 3. Верхний конец пру.-к:-:—

Б33ИИГ33Л Заказ 7 7 ) >

Филиал k!3 I! I «! >;>T(ii >;>, НЫ . I,С ТКО КРЕ К ПОРШПЮ 32 ПОСЛЕДНИМ

:. !л рессионны>,1 кольцо! 4, а к нижнему свon<,1k!()!d.v кu!;i!v пру?KИ<:ы крепится груз Ь., - :.. ройс ) во работает следующим образ<

P момент подхода поршня 2 к верхней мерт:.ой точке < в. м. т.) «ри отрицательном ус«о!>е!3и)3 1 . 3ах<ед.:!е1333И) поршня, когда сила и!<ерцHHi, действук>щая на пружину 1 с грузом 5 в 1321<равлепии движения, превышает

T0p!,!озя!цее х силdc трения, пружина i с?кимается. При удалении от в.м.т., когда направление сил инерции и трения сов«а;.,Bi0! . Пружина 1 с грузом 5 удерживается в

>н ложе«ни !3о I!0,>õîlа к в.м.т. Вследствие с.ка! Ия:!ружины 1 увеличивается ее диа, "iр и, следовательно, достигается трео рi1lH ).к) <НО< Гь IIpkI;IBãHIIHÿ ее наружной 110-!

i«p> 110(" 13 K зеркал > IIH 1 индровой Ги нъзь1 3, г>0 cèîcc>ácï!cc1 качественному c üåìó масла, 11ри «().!20,1c ш;ршня 2 к н.м.т. вследствие

c I <> з ям с,(л(1.:!31! Hkic pill!0! I I!b!c силы !1реВыша!

01 (I l. I bl Г Р С Н И и и Р 2 ГГ 33 Г И В Я (ОТ H P V?K H I I V

При удалении 01 п.м.т. совпадающие по напр;п,ic!ï!10 с>(лы <рения и инерции продол,К21(> и Ок(1«1,113dT6 РНсТ511 и вающи(ВоздейстГя<я «2 пр) жину 1. При увеличении длпны

«1)vdclIIIki 1 диаметр ее уменьшается, тем сВмым ум< «liIIIH(TOH сила трения, что ведет к х,I<>I::çti!c! Hlo износа ПОВерхности цилиндро)ой Г:!льзы 3 H снижению заброса масла в ках:(ру сгорания. Сжатие и растяжение пру>кинь! 1 происходят I;IHB«bIM образом под зоздсй!ст>з!>ез! силы инерции груза 5, tTo опPC.1(Л5!(.1 Pан IÎМCPНОСТЬ ИЗ>>)Е«ЕklИЯ ДИ2ХIЕТ— ра пружины iio длине и, следовательно, ум;ньшепие износа поверхности цилиндроi!)!l I.H7Iü!3û. При этом неравномерность рас. !iK(. ния или сжатия пружины, а следоваГез!ь:.io, и изменение диаметров ее витков по .3«!(-Отc бу<ет тем меньп!е, чем больше бу>ет >12ccà груHà. Однако максимальная clî

ii; с< cl ограничена с одной стороны конструктивными соображениями (величиной допустимых динами !еских нагрузок на цилиндро lop I I1l(. I3vIo Гпъ <пу и коленчатый В2.1 Во 3..iH»2ющих из- -;B неуравновешенности дви>куп<(.ГО(я с ускорением груза), а с другой

;"и>ропы — жесткостью пружины и величи>I0i3 частоты c<:(>cTBå«íbiõ колебаний системы !

:p> icHIi2 груз, которая во избежание появления резон(<нс. и !х явлений больше уд-!

30(!1110й ч 3 . !(>тb! Вра!!(еl!ия коленчатОГÎ В21ci двигателя (-dK Kdl. за один оборот вала ! .ружинл с грузом со!зершает два колебания от!30сительно свободного состояния) . Для

K0l1KP<?TlI0: 0 ти па i BH I 1!ТСЛЯ Bb16HP210T

-им-!ëb«ó10 м=ссу груза. .:"ех I: I!K э-эко .! c).,iически и эффект изобрете«ия::HK,.!ю-<2<, .:я в .ювышении .<адежности !

3;(ОЛ ГОНА i I!0(ГИ !IPSE,1Л2! 3ЕХ!ОГО VCTPOHC!TBd

I нр.>.ê 932 II>>,(нисное „7>. - <к;>< > л Гlр<>е><тная, 4