Транспортное средство высокой проходимости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ, содержащее двигатель внутреннего сгорания, смонтированный на корпусе, которой уст новлен на роторно-винтовых движителях с полыми винтовыми гребнями, соединенными с выпускным трубопроводом двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости и тяговой способности путем обеспечения концентрации тепла на винтовом гребне, между наружной поверхностью каждого ротора и его винтовым гребнем установлена термоизолирующая прокладка, винтовой гребень одним концом сообщен с атмосферой , а другим - с указанным выпускным трубопроводом. сх ел vj 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g g В 62 D 57/00; В 60 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изоБ етений и откРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / -,, -==.

° К ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3570270/27-11 (22) 01.04.83 (46) 15.10.84. Бюл. И 38 (72) В.П.Васильев и В.И.Терновский (71) Московский автомобильный завод им. И.А.Лихачева (53) 629.113.033.5 (088.8) (56) l. Патент Чехословакии Ф 23470, кл. 63с29/02, 1927.

2. Патент США Р 3397668, кл.115-1.

1967 (прототип). (54)(57) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ, содержащее двигатель внутреннего сгорания, смонти„.SU„„1118578 А рованный на корпусе, который установлен на роторно-винтовых движителях с полыми винтовыми гребнями, соединенными с выпускным трубопроводом двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости и тяговой способности путем обеспечения концентрации тепла на винтовом гребне, между наружной поверхностью каждого ротора и его винтовым гребнем установлена термоизолирующая прокладка, винтовой гребень одним концом сообщен с атмосферой, а другим — с указанным выпускным трубопроводом.

11185

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, а более точно к тем, которые оснащены роторно-винтовыми движителями и предназначены для движения по заснеженной или обледенелой поверхности.

Известно транспортное средство, содержащее корпус с двигателем и установленные под ними роторно-винтовые движители:.1! 3 . !0

Недостатком этого транспортного средства является его низкая проходимость на твердом, ледяном основании.

Наиболее близким к изобретению. является транспортное средство высокой проходимости, содержащее двигатель внутреннего сгорания, смонтированный на корпусе, который установлен на.роторно-винтовых движителях щ с полыми винтовыми гребнями, соединенными с выпускным трубопроводом двигателя 12 3

Выхлопные газы двигателя, проходя внутрь цилиндрических роторов, наг- 25 ревают через стенки роторов их винтовые гребни, что способствует лучшему внедрению винтовых гребней в ледяную поверхность, однако лишь малый поток тепла попадает на винтовые гребни, 30 в результате чего эффективность по— вышения курсовой устойчивости и тяговой способности невелика.

Цель изобретения -повышение кур- совой устойчивости и тяговой способ—

35 ности путем обеспечения концентрации тепла на винтовом гребне.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве высокой проходимости, содеРжащем двигатель 40 внутреннего сгорания, смонтированный на корпусе, который установлен на ро торно-винтовых движителях с полыми винтовыми гребнями,,соединенными с выпускным трубопроводом двигателя, 78 2 между наружной поверхностью каждого ротора и его винтовым гребнем установлена термоизолирующая прокладка, винтовой гребень одним концом сообщен с атмосферой, а другим — с указанным выпускным трубопроводом.

На фиг.1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 — винтовой грунтозацеп на ледяном грунте, поперечный разрез.

Транспортное средство высокой проходимости состоит из корпуса 1 двигателя 2 и опор 3 и 4, связывающих корпус 1 ступицами 5 и 6 с поворотно расположенными роторами 7, на которых установлены винтовые гребни

8, снабженные теплоизолирующими прокладками 9. Выпускной коллектор 10 двигателя внутреннего сгорания 2 и промежуточные трубопроводы ll подводят выхлопные газы в пустотелый винтовой гребень 8, Эти газы выходят в атмосферу через выхлопную трубу 12, Для звуковой изоляции роторов 7 их внутренняя поверхность снабжена слоем !3 эвукопоглощающего материала, например пенополиуретана.

При движении по ледяной поверхности, горячие выхлопные газы от двигателя 2 поступают в полые спиральные грунтозацепы 8, которые за счет разогрева углубляются в лед 14, а вместе контакта льда 14 с винтовым гребнем 8 возникает пароводяная пленка, способствующая снижению сопротивления движения. Что же касается углубления 15, то оно способствует повышению тяговой силы и курсовой устойчивости.

Применение изобретения позволяет значительно увеличить курсовую устойчивость и тяговую силу, упростить начало движения примерзшего транспортного средства, уменьшить энергозатраты и износ движителей.

ВНИИПИ Заказ 7352/14

Тираж 625 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4