Регулятор частоты вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий две .пары легких и тяжелых грузов, взаимодействующих соответственно с двумя муфтами, главный рычаг, шарнирно установленный в корпусе и связанный с муфтой тяжелых грузов, и дифференциальный рычаг, один конец которого связан с дозирующим органом топливного насоса, другой - с рычажной системой управления, а средняя часть соединена с муфтой легких грузов, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик и расширения диапазона регулирования, регулятор допол« нительно содержит промежуточный и дополнительный рычаги, соединенные между собой и с главным рычагом при помощи одного шарнира, пружину максимального скоростного режима и дополнительную пружину , которые одним концом присоединены к дополнительному рычагу, а другим - соответственно к главному и промежуточному рычагам. ©©
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1118780 A зад F 02 D 1/10
I
Ф ф р"у-1,-!!.У .
l $8)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ/ ":;у
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вЂ” -"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ той тяжелых грузов, и дифференциальный рычаг, один конец которого связан с дозирующим органом топливного насоса, другой — с рычажной системой управления, а средняя часть соединена с муфтой легких грузов, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик и расширения диапазона регулирования, регулятор допол» нительно содержит промежуточный и дополнительный рычаги, соединенные между собой и с главным рычагом при помощи одного шарнира, пружину максимального скоростного режима и дополнительную пружину, которые одним концом присоединены к дополнительному рычагу, а другим — соответственно к главному и промежуточному рычагам. (21) 3602881/25-06 (22) 06.06.83 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) Е. И. Блаженнов и Ю. E. Хрящев (71) Ярославский политехнический институт (53) 621.436.545 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 549586, кл. F 02 D 1/10, 1975. (54) (57), РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ для двигателя внутреннего сгорания, содержащий две . пары легких и тяжелых грузов, взаимодействующих соответственно с двумя муфтами, главный рычаг, шарнирно установленный в корпусе и связанный с муф1118780
Изобретение относится к регуляторам частоты вращения двигателей внутреннего сгорания.
Известен регулятор частоты вращения, содержащей две пары легких и тяжелых грузов, взаимодействующих соответственно с двумя муфтами, главный рычаг. шарнирно установленный в корпусе и связанный с муфтой тяжелых грузов, и дифференциальный рычаг, один конец которого связан с дозирующим органом топливного насоса, другой — с рычажной системой управления, а средняя часть соединена с муфтой легких грузов (1).
Однако применение в этом регуляторе суммирующего рычага, через который осуществляется перемещение рейки насоса, ухудшает характеристики регулирования двигателя.
Целью изобретения является улучшение характеристик и расширение диапазона регулирования.
Указанная цель достигается тем, что регулятор частоты вращения, содержащий две пары легких и тяжелых грузов, взаимодействующих соответственно с двумя муфтами, главный рычаг, шарнирно установленный в корпусе и связанный с муфтой тяжелых грузов, и дифференциальный рычаг, один конец которого связан с дозирующим органом топливного насоса, другой — с рычажной системой управления, а средняя часть соединена с муфтой легких грузов, дополнительно содержит промежуточный и дополнительный рычаги, соединенные между собой и с главным рычагом при помощи одного шарнира, пружину максимального скоростного режима и дополнительную пружи. ну, которая одним концом присоединена к дополнительному рычагу, а другим — соответственно к главному и промежуточному рычагам.
На фиг. 1 изображена схема регулятора; на фиг. 2 — его статические характеристики при различных положениях рычажной системы управления регулятора.
Регулятор имеет вал 1, приводимый во вращение от коленчатого вала двигателя, на который установлена крестовина 2 с легкими грузами 3, опирающимися на муфту 4 и тяжелыми грузами 5, опирающимися на муфту 6. На крестовине 2 имеются упоры 7, ограничивающие перемещение тяжелых грузов. Муфта 6 соприкасается с главным рычагом 8, с которым шарнирно сочленены дополнительный 9, промежуточный 10 и двуплечий 11 рычаги. Между рычагами 9 и
11 установлена пружина 12 максимального скоростного режима, а между рычагами 9 и 10 — дополнительная пружина 13. На рычаге 10 шарнирно установлен ролик 14, соприкасающийся с муфтой 4, и дифферен5 го
ЗО
45 циальный рычаг 15. Между рычагами 8 и 10 имеется упор 16.
Дифференциальный рычаг 15 одним концом шарнирно сочленен с тягой 17 дозирующего органа 18 топливного насоса. а другим концом через упругую связь 19 сочленен с рычажной системой 20 управления.
Перемещение дозирующего органа ограничено упором 21. Главный рычаг 8 имеет шарнирную связь и упругую связь через пружину 22 с корпусом регулятора, а на двуплечем рычаге 11 установлен регулировочный упор 23.
При работе регулятора на минимальном скоростном режиме тяжелые грузы 5 и легкие грузы 3, преодолевая сопротивление пружины 22, перемещают главный рычаг 8 и промежуточный рычаг 10 так, что дифференциальный рычаг 15 и связанный с ним дозирующий орган 18 топливного насоса смещается в сторону уменьшения подачи топлива, обеспечивая тем самым автоматическое поддержание минимального скоростного режима п, (фиг. 2).
При перемещении рычажной системы 20 управления в сторону увеличения подачи топлива (указано стрелкой), скоростной режим увеличивается, что приводит к еще большей деформации пружины 22, и дозирующий орган 18 перемещается в сторону уменьшения подачи топлива по регуляторной характеристике а — с.
При частоте вращения п тяжелые грузы 5 достигают упора 7 и выключаются из работы, а главный рычаг 8 становится неподвижным.
Дальнейшее увеличение частоты вращения приводит к тому, что легкие грузы 3 деформируют пружину 13, формируя тем самым регуляторные характеристики в диапазоне частоты вращения от п, до пз (характеристика d — е).
При частоте вращения п> усилие легких грузов становится достаточным для деформации пружины 12 максимального скоростного режима, чем обеспечивается надежное ограничение максимальной частоты вращения двигателя.
При максимальном положении рычажной системы 20 управления в упругом звене
19 возникает усилие, прижимающее дифференциальный рычаг 15, тягу !7 и дозирующий орган 18 к упору 21. При увеличении частоты вращения от и, до п дозирующий орган 18 остается неподвижным (участок характеристики а — б) несмотря на переме. щение рычагов 8 и 10 (это перемещение приводит к тому, что упругое звено 19 возвращается в исходное нейтральное положение).
Увеличение частоты вращения свыше пз вызывает деформацию пружины 12, и легкие грузы 3 перемещают дозирующий орган 18
1118780 З ОР// 7 Ю
Сост а вител ь С. Бе рез и н
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Заказ 7398/24 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 насоса в сторону уменьшения подачи по характеристике в — с, Предлагаемый регулятор частоты вращения обеспечивает автоматическое регулирование частоты вращения на всех режимах работы двигателя и при этом имеет пологое протекание промежуточных характеристик, что позволяет улучшить динамические и экономические характеристики транспортного средства в целом.