Составной поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку и кбрпус, причем корпус выполнен с цилиндрическим выступом, а головка - с соответствующим цилиндрическим углублением , и корпус жестко связан с головкой при помощи фиксирующего элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения монтажных напряжений, порщень дополнительно снабжен по меньшей мере двумя полукольцами с торовыми выемками на наружной поверхности и конусным стопором, фиксирующий элемент выполнен в виде шариков, наружная поверхность выступа корпуса снабжена кольцевой канавкой, в которой установлены полукольца , боковая .поверхность углубления головки снабжена торовой выемкой, совмещенной с выемками полуколец с образованием замкнутой кольцевой торовой полости, в которой размещены шарики, и в корпусе выполнен радиальный кандл, связывающий внутреннюю полость корпуса с кольцевой торовой полостью, причем в канале размещен стопор, конусная поверхность которого взаимодействует с шариками. I 2. Порщень по п. 1, отличающийся тем, что радиальный канал выполнен с наклоном (Л к оси поршня. 00 оо СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК m F 02 F 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг:/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3562756/25-06 (22) 11.03.83 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) С. П. Косырев и В. А. Санинский (71) Ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. Ф. 3. Дзержинского (53) 621.43-242 (088.8) (56) 1. Дизели. Справочник. Под ред.

В. А. Ваншейдта. Л., «Машиностроение», 1977, с. 237. (54) (57) 1. СОСТАВНОЙ ПОРШЕНЬ дви- гателя внутреннего сгорания, содержащий головку и корпус, причем корпус выполнен

c: цилиндрическим выступом, а головка с соответствующим цилиндрическим углублением, и корпус жестко связан с головкой при помощи фиксирующего элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения монтажных

„„SU„„1118785 A напряжений, поршень дополнительно снабжен по меньшей мере двумя полукольцами с торовыми выемками на наружной поверхности и конусным стопором, фиксирующий элемент выполнен в виде шариков, наружная поверхность выступа корпуса снабжена кольцевой канавкой, в которой установлены полукольца, боковая поверхность углубления головки снабжена торовой выемкой, совмещенной с выемками полуколец с образованием замкнутой кольцевой торовой полости, в которой размещены шарики, и в корпусе выполнен радиальный канал, связывающий внутреннюю полость корпуса с кольцевой торовой полостью, причем в канале размещен стопор, конусная поверхность которого взаимодействует с шариками.

2. Поршень по и. 1, отличающийся тем, что радиальный канал выполнен с наклоном к оси поршня.

8785

111

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано при сборке поршней двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей.

Известен составной поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку и корпус, причем корпус выполнен с цилиндрическим выступом, а головка — с соответствующим цилиндрическим углублением, и корпус жестко связан с головкой при помощи фиксирующего элемента (1).

Для обеспечения плотности стыка головки с корпусом в болтах известных поршней необходимо создавать усилие затяжки, превышающее максимальное значение инерцион. ных сил. Кроме того, резьба бонок в поршнях, в которую ввертываются болты, является сильным концентратором напряжений.

Все это приводит к высокой концентрации напряжений на внутренней кромке бобышки поршня, что вызывает образование усталостных трещин на ее поверхности.

Целью изобретения является повышение надежности путем исключения монтажных напряжений.

Поставленная цель достигается тем, что в составном поршне двигателя внутреннего сгорания, содержащем головку и корпус, причем корпус выполнен с цилиндрическим выступом, а головка — с соответствующим цилиндрическим углублением, и корпус жестко связан с головкой при помощи фиксирующего элемента, поршень дополнительно снабжен по меньшей мере двумя полукольцами с торовыми выемками на наружной поверхности и конусным стопором, фиксирующий элемент выполнен в виде шариков, наружная поверхность выступа корпуса снабжена кольцевой канавкой, в которой установлены полукольца, боковая поверхность углубления головки снабжена торовой выемкой, совмещенной с выемками полуколец с образованием замкнутой кольцевой торовой полости, в которой размещены шарики, и в корпусе выполнен радиальный канал, связывающий внутреннюю полость корпуса с кольцевой торовой полостью, причем в канале размещен стопор, конусная поверхность которого взаимодействует с шариками.

Кроме того, радиальный канал выполнен с наклоном к оси поршня.

На фиг. 1 показан поршень, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l. 0 Поршень содержит головку 1 и корпус 2.

Корпус 2 снабжен цилиндрическим выступом 3, на боковой поверхности выступа 3 выполнена кольцевая канавка 4, в которой установлено по меньшей мере два полуколь. ца 5 с торовыми выемками 6.

Головка 1 выполнена с цилиндрическим углублением 7, на боковой поверхности которого также выполнены торовые выемки 8, которые при совмещении с выемками 6 образуют замкнутую кольцевую полость 9. В

20 полость 9 установлены шарики 10, в корпусе 2 поршня выполнен радиальный канал 11 с установленным в нем стопором 12 с конусной поверхностью 13. Причем канал 11 выполнен под углом к оси поршня, угол Ы

25 может изменяться в пределах 15 — 30 . Между корпусом 1 и головкой 2 установлена термокомпенсационная прокладка 14.

Сборка поршня осуществляется следующим образом.

В кольцевую канавку 4 устанавливают

30 два полукольца 5 и надевают головку 1.

Полость 9 через радиальный канал 11 заполняют шариками 10. Стопор 12 завинчивают в канал 11 так, чтобы его конусная поверхность 13 раздвинула шарики до упора друг в друга.

Таким образом, получается жестко связанная конструкция, более надежная по сравнению с известными техническими решениями, вследствие исключения концентраторов

40 напряжений в бонках поршня и устранения монтажных напряжений.

Эиг.г

ВНИИПИ Заказ 7399/25 Тираж 523 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4