Фрикционный гаситель колебаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ФРИКЦИОНПЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ по авт. св. № 412049, отличающийся те.1, что, с целью повышения стабильности характеристики гасителя, каждая пара фрикционных элементов снабжена храповым механизмом, храповое колесо которого расположено на торцовой поверхности одного элемента, а собачка закреплена на другом элементе. & (Л оо сх О5
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(51) F 16 F 15/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Р 8 7 1 Е 4 У 6 5
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 412049 (21) 3643910/25-28 (22) 16.09.83 (46) 15.10.84. Бюл. № 38 (72) И. П. Зайцева, В. А. Камаев, О. Ф. Мищенко и И. В. Сорокин (71) Производственное объединение
«Брянский машиностроительный завод» им. В. И. Ленина и Брянский ордена «Знак
Почета» институт транспортного машиностроения (53) 62! 56,7.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 412049, кл. F 16 F 15/02.
„„SU„„1118816 A (54! (57) ФРИ КЦИОННЫИ ГАСИТЕЛЬ
КОЛЕ БАНИЛ по авт. св. № 412049, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения стабильности характеристики гасителя, каждая пара фрикционных элементов снабжена храповым механизмом, храповое колесо которого расположено на торцовой поверхности одного элемента, а собачка закреплена на другом элементе.! l <(5<>) ((<обретени«от!и>сится к м,»нино«г f)0(.нию и чожег быть ис !!«.<ьз<»3»!<О нри !»!»«1I 1t H ОТНОСИ 1(, 1ЬН ЫК l(0.! <();! 1
По о«но!<номм;!!3Т. E»3..« > 4(27<1(9 известен фрик!<ионный г»сит«11> КО,Н б>»ний, соДЕРж»ШИй lll (f)PIIKILkt»It!It>IX ЭЛСМ«!IT»!3, ОДИН И 3 КОТ»РЫК 135»<с! Н (h POkl! I IT() ИНОМ, Зсlкренл«иным н;! р»ч(. »,д руп>й носр ;L«TI30xk сфсРическоп> llltxt
Стс!КАРНО <, СЧОНт!IP<>B;tt!т(1!Н«, З»Кp(IIË< IIНO)l и<1 VО.I(б.l IO II!E И(51 .L<)Т»,!H,
ОДНОМ ИЗ ЭЛ(>1«Н 1 ОБ Ксlж I OH II» РЫ B 1>I IIO. I II(Н Ы ОТБСP TИ 51 В <Ь«111 PE. i! I! с< ОhPМЖ I!ÎСТИ ()»
ДИ>> Са, Ра !3Н<>! О XЛ<3<)ЕННОИ СP« itlE 3 М Н 1HTX ;Lной вели
И:1БС«тkt i>! И V»« 11T(X I 1> OE)(Сll("н>го I f>(н»51 путем уд»г!( ния элем«! H)B износ» «п>всркности фрикЦИОН HE>IX II » Р, 0 111»КО Б (, I E
ЦHOtlflЫ(. ЭГ<ЕГ>!СIITI>l II(. РС)t«IIL»IOTCЯ ДРМ< 01 носительно друг» нр ktxlE »1«<п в(i»10 Б О,Et!0 k напр»влении (It;kttpkt»«(), н< t «plktK;37!И), IO»kt
)> Да, IE. ние B нан р»B.I(. ни H II«ð«xt(!»«ни и
0Ti3E f)CTHH В ф Pki Vill!«fit!I)l (ЭГ!« >1(IIT» > .,+! 0 влечет з» собой ум I!hill<. Hki(«1;>оильности характеристик г»сит«ля В рсзульт» !к Il p»1 Р()С<.H P>< K) tit«t О It(0;I IIÎP,Е.1>> ИЗООРЕТ<. 11 !151 ll«131>ll»(Ilk!( бильности к»рактсри<п ик г;I(нп«л5!.
УК»3311tl»5! !<Е, IЬ . 10«ТI!! »< IE и 1(Ч. IТ() В фРИКПИОННОМ !»СИТ(ЛС V0.1(">(! Ii И Й 1" сlЖ L» H пара фрикнионныx элем(1:г(н> (н;>б>к«н;! xp;iновым мсканизчом, кр»нов<к кол(с(> котоРОГО Р»С11010Ж(110 Н3 1 ОPI1013()й I!OE!(PXI<ОСТИ о. Et!01(7 элеч(нта, <3 co<>»ltktонный г;1ситель кол«б»нии; на фи!,р»зрсз .А ."< на фиг.
Фрикционны!1 <»си г«: ь ког!(б<ем(!11 Ы (, им« tol<мны7; стаканов 3, смон<иро<3»нны в резинометаллич(ской втулке -(, з»кре;<л«»ной на кронштейне 5, уст»н(и<л(н юм н» букс( колесной нары гелсжки (I!(!И>к»з Ill» j. (3
) Р с! 3 >1<. Ill< I li !i < +. H li » <>
Фри>, (<, I:! I,> «ч(ггы Нриж;I I ы нру жиН« I h I. (> Н;1 >М Э 1(. М(IП 3 1 <, 131!E () Н
I l> ч»» нр«; 1;!1! .)I кронштейна 8, укр«!<л(нноI 0 ll » p» !< 1 E. . 1(æки (и(. НОК»з<3Н0lIlll)1k1 ),t()t«lit 7 зафиксиров;!н г
Фрик»ионн!!(элементы имеюг <пвсрстия ((! (р»<и> !Ими кромками !. расно.!Оженные
II0 Окр) ж,<ости с радиусом, равным удвоен1!011 «р< д !<:!Милитудной величине колеба(А
IlliH. (;!!<К L
< и;!б 1.«н;! рано!31!ч мек»низмом,: раповое ко.i««<> (2 коп)роп) расположено на тор»они>й IIOBE ðxíîñòè элечс!Нга (, а собачка (3 з»кр(нлсн» на >лементс 7 и снабжена нруiK ll I!OH !;L. lH l1p lt >K»T1t H соб»ч Ки <3 k xp 3ll0b0)1x ??????????x 7 ! h ?????????? ??????????;??<???? ???????????????? ????????????ttlktxt <??>Р!1:<оч. ((f)li Н».!И litt! И>!XIII lit<1K)l»HX ВОЗД HCTBHH фрнк!<ионны«эл«ч(Ill ы и 7 нер«ч< н<ак) гся
<р 1 (iTk !0< ИТ< »>110 <р > I » . I1.1kf E. II p ИЖ с! ТИя .!(ч(!п013 к элем«<гг!!м 7 обе(нсчивается
;<ру >hit»011 6 и рс гулирустся нерсчс щением эл< !(!Кг«13 7 но резьбе flpOE IIIIIIII кронштейн;! 8. f3 р(зульi;1 tc гр«ния ((рик!<Ионны элечс !гп>в и 7 н; и < ру н<и>(ся нов«р;ностя(Ildh;illли Бак> гся lip« ту к гы и:<н(>са, удаление
K»f0()t,kx <к ун<«ствлястся через отв(рстия (О.
Хр»i«>i<<>f! Ме:(»низ>м (2, (;3, (4 о(>(. Н«чивает
BP»illtlOE ДВИжЕIIkl< фРИК»ИОНН<,, d.k«xk«нтоБ kt 7;Lpy г относит«.!ьно др> г», в резу »>ã»ò(<«го отверстия ((! Ирин дите«!ьно
Il«ð«xf«ttLftþTcÿ IIo всей фрикционной новер»il(>(ги эл«мент» 7, то приво.<и1 к «е равном(рном ) î lkiilLEнию от иродуvTOB из<и>«3 и, с.!«;!О!3;1 «льно, к новын!ению сг;!03!г!ьности
С И,1Ы 1 Р(Il ИЯ. (! IIp«рывн0сть и стабильность нроцессd
X.1», (н и я э. I « t>f « Il TO B I! B HO«» 0 б(C I (ч и Б 3 T C 5I
Т(>1, l »I Ь<(> С1 — чай! Ычи Возмущениями иерем(шс:ия фрик1<1<0)ill!, элементов нреобр»зу ютсrl рановым ч«(»низком f3 If»нравл(нное вр;»цат(льное движ(нис. Это приводит к равномерном удал(ник иродуKTOB износа со !<сей раоочей новсрк)н TH фf)HKILlt»ll»l »ë«ìå»ò«B, B pe<у.!ьт»т(обе II<. чив»ется IIOBB»il<. Illf(«т»<) tf. I I>Il()с"1 И X» P»K I E РИ«" II K if Г»E Ит(. .15I