Механизм запирания крышки люка полувагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащий шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой, отличающийся ., тем. что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, в противоположных концах рамки выполнены прорези, в одной из которых установлен указанный конец фи.ксатора, а во второй - другой его конец, причем последний выполнен с выступом для взаимодействия с.внутренней поверхностью рамки, при этом фиксатор снабжен регулятором длины, а размер прорезей больще поперечного сечения фиксатора в зоне выступа, при этом фиксатор -поджат относительно рамки размещенНым в ее прорезях торсионом. 2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что регулятор длины выполнен в виде втулки с винтом, расположенных на указанном конце фиксатора. J2 (Л со СХ) QO 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(51) В 61 D 7 16

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624526/27-11 (22 ) 20.07.83 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) А. Г. Зоценко и А. П. Шабалин (53) 625.242 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 914371, кл. В 61 D 7/16, 1980 (прототип). (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ

КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА, содержащий шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой, отличающийся ., тем, „„SU„» 1119896 А что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, в противоположных концах рамки выполнены прорези, в одной из которых установлен указанный конец фиксатора, а во второй — другой его конец, причем последний выполнен с выступом для взаимодействия с . внутренней поверхностью рамки, при этом фиксатор снабжен регулятором длины, а размер прорезей больше поперечного сечения фиксатора в зоне выступа, при этом фиксатор .поджат относительно рамки размещенным в ее прорезях торсионом.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что регулятор длины выполнен в виде втулки с винтом, расположенных на указанном конце фиксатора.

1119896

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам запирания крышек люков полувагонов.

Известен механизм запирания крышки люка полувагона, содержащий шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой 11), Недостатками этого устройства являются недостаточная надежность и большая металлое м кость.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости.

Эта цель достигается тем, что в механизме запирания крышки люка полувагона, содержащем шарнирно закрепленную на нижней обвязке боковой стены кузова закидку, жестко закрепленную на нижней обвязке рамку, в которой размещен фиксатор со стопорящей деталью для взаимодействия одним концом с закидкой, в противоположных концах рамки выполнены прорези, в одной из которых установлен указанный конец фиксатора, а во второй — другой его конец, причем последний выполнен с выступом для взаимодействия с внутренней поверхностью рамки, при этом фиксатор снабжен регулятором длины, а размер прорезей больше поперечного сечения фиксатора в зоне выступа, при этом фиксатор поджат относительно рамки размещенным в ее прорезях торсионом.

Кроме того, регулятор длины может быть выполнен в виде втулки с винтом, расположенных на указанном конце фиксатора.

На фиг. 1 показан механизм запирания в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— механизм запирания в открытом положении; общий вид; на фиг. 4 — разрез АА на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Механизм запирания содержит закидку 1, шарнирно закрепленную в скобе 2, жестко закрепленной на нижней обвязке 3 боковой стены полувагона. Закидка 1 в закрытом положении забита под кронштейн

4 крышки 5 люка. На нижней обвязке 3 жестко закреплена рамка 6 с пазами, в которых помещены фиксатор 7 и торсион 8.

Фиксатор 7 перемещается в пазах а и б рам5

45 ки 6: в пазу а концом в с регулятором длины, в пазу б концом г со ступенчатым выступом д. В пазу а фиксатор 7 перемещается свободно. В пазу б перемещение его ограничивается в закрытом положении поверхностью

Е рамки 6. Перемещение фиксатора в пазу б возможно только при смещении фиксатора в верхнее крайнее положение до выхода выступа д из упора с поверхностью Е рамки 6. Фиксатор, снабженный выступом д, упирающимся в поверхность Е, запирает закидку в рабочем положении. Фиксатор

7 содержит резьбовую втулку 9 и винт 10, выдвижением которого регулируется длина фиксатора 7 при первоначальной установке

его в механизме. Между фиксатором 7 и нижней обвязкой 3 установлена стопорящая деталь в виде стержня из пружинной стали с двумя отогнутыми концами (торсион). Торсион 8 установлен в пазах рамки

6 таким образом, что один его конец упирается в нижнюю обвязку 3, а другой — в конец г фиксатора 7, удерживая фиксатор в контакте с поверхностью Е. Жесткость торсиона подобрана с расчетом, чтобы было достаточно усилия руки человека для перемещения фиксатора 7 вверх и одновременно должна быть исключена возможность его перемещения в процессе движения и соударений, а также при разгрузке полувагона на вагоноопрокидывателях.

Процесс закрывания осуществляется следующим образом.

Крышка 5 люка подтягивается к нижней обвязке 3, Закидка 1 забивается под кронштейн 4 крышки 5 люка. Фиксатор 7 устанавливается до упора выступом Д в поверхность Е, возможный зазор между закидкой 1 и фиксатором 7 выбирается перемещением винта 10 во втулке 9.

Открывание механизма происходит в следующем порядке.

Подъемом вверх за конец г фиксатор 7 выводится из упора с поверхностью Е, Затем фиксатор 7 перемещается под воздействием открывающейся закидки.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого механизма для запирания крышек люков определяется простотой конструкции, надежностью работы, отсутствием подгонки при сборке и низкой металлоемкостью.

1119896

Фиг. Х

Реда кто р И. Шулл а

Заказ 7538/15

Составитель Б. )Кировецкий

Техред И. Верес Корректор А. Зичокосов

Тираж 507 Лоднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4