Устройство для передачи информации с подвижного состава железных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее блоки записи информации, соединенные с выходом усилителя, датчики магнитных меток и блок памяти, подключенные к входам регистра сдвига, блок считывания, подключенный к блоку обработки информации, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоком запрета записи и блоком контроля загрузки вагонов , выходом подключенным к одному входу блока запрета записи, другой вход которого подключен к выходу регистра сдвига , а выход - к входу усилителя. . (Л QO QQ ОО ОО 00 Ф О 00

COlO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU„,111 903

В 11 2502

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ъ ,I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3631524/27-11 (22) 16.06.83 (46) 23.10.84; Бюл. № 39 (72) А. П. Пономаренко, Л. С. Коган, П. Я. Придубков и В. Г. Байцур (71) Украинский госудаф.твенный проектный институт «Тяжпромавтоматика» (53) 621.398:654.94 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 342802, кл. В 61 1. 23/16, 1970 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее блоки записи информации, соединенные с выходом усилителя, датчики магнитных меток и блок памяти, подключенные к входам регистра сдвига, блок считывания, подключенный к блоку обработки информации, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоком запрета записи и блоком контроля загрузки вагонов, выходом подключенным к одному входу блока запрета записи, другой вход которого подключен к выходу регистра сдвига, а выход — к входу усилителя.

1119903

Составитель Ю. Барышев

Редактор И. Шулла Текред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7538/15 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений н открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области передачи информации подвижными составами железных дорог и может быть использовано для управления и учета работы транспорта на открытых разработках полезных ископаемых, а также при автоматизации сортировки и учета вагонов на станционных путях и в пунктах разгрузки вагонов.

Известно устройство для передачи информации с подвижного состава железных дорог, содержащее блоки записи информации, соединенные с выходом усилителя, датчики магнитных меток и блок памяти, подключенные к входам регистра сдвига, блоки считывания, подключенные к блоку обработки информации (1).

Недостатком данного устройства является низкая достоверность считываемой информации при разгрузке вагонов на нескольких контрольных пунктах.

Цель изобретения — повышение достоверности.

Цель достигается тем, что устройство для передачи информации с подвижного состава железных дорог, содержащее блоки записи информации, соединенные с выходом усилителя, датчики магнитных меток и блок памяти, подключенные к входам .регистра сдвига, блок считывания, подключенный к блоку обработки информации, снабжено блоком запрета записи и блоком контроля загрузки вагонов, выходом подключенным к одному входу блока запрета записи, другой вход которого подключен к выходу регистра сдвига, а выход — к входу усилителя.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит блок 1 памяти и датчики 2 магнитных меток, своими выходами подключенные,к соответствующим входам регистра 3 сдвига, блок 4 запрета, одним входом подключенный к блоку 5 контроля загрузки вагонов, другой вход которого подключен к выходу регистра 3, а выход через усилитель 6 — к входу блока 7 записи информации. На пункте разгрузки установлен блок 8 считывания, выходом подключенный к входу блока 9 обработки информации.

Устройство работает следующим образом.

Зо

При подаче состава на погрузку (на погрузочный пункт) колеса всех вагонов проходят зону установки блока 7 и датчика 2 магнитных меток. При этом датчик 2 магнитных меток выдает сигнал в регистр 3 и информация, необходимая для учета и управления железнодорожных вагонов, ранее записанная в блок 1 памяти, через регистр 3, блок 4 запрета и усилитель 6 поступает в блок 7. В результате все колеса порожних вагонов намагничены.

Намагниченность колес соответствует кодовой информации, записанной в блоке 1 памяти погрузочного пункта. После загрузки части вагонов состав направляется на другой погрузочный пункт (например, для загрузок еще одной части вагонов). При прохождении (например, груженым вагоном на погрузочном пункте зоны установки блока 5 контроля загрузки вагонов последний выдает сигнал в блок 4 запрета записи, который отключает усилитель 6 и блок 7.

Поэтому после прохождения колесами этого вагона зоны установки блока 7 и датчика 2 магнитных меток информация, записанная на погрузочном пункте на колесах груженого вагона, сохраняется. Как только груженый вагон проходит зону установки блока

5, последний снимает сигнал запрета, и устройство готово к следующему этапу ра боты. Поэтому на колесах всех груженых вагонов сохраняется информация погрузочного пункта, а на колесах порожних ваго-. нов происходит перезапись информации, которая соответствует коду другого погрузочного пункта.

После загрузки всего состава на других погрузочных пунктах все груженые вагоны несут информацию того погрузочного пункта, где каждый вагон загружался. Доставленный к месту назначения такой состав расцепливают и направляют в разные разгрузочные пункты, где с их колес блоком 8 неоднократно считывается информация, которая передается в блок 9, где информация обрабатывается и реализуется по соответствующему алгоритму.

Кратность считывания равна количеству осей в вагоне.

Использование предлагаемого устройства позволит избежать расформирования составов перед частичной их загрузкой на различных погрузочных пунктах.