Грузовая крановая подвеска
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОВАЯ КРАНОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая установленную на мосту крана грузовую тележку с подвешенной к ней траверсой и шарнирно-рьгаажные системы, связанные нижними рычагами с траверсой и расположенные относи-. тельно ее в двух взаимно перепендикулярных плоскостях, отличающаяся тем, что, с целью удобства эксплуатации при использовании ее на спаренных между собой грузоподъемньис кранах, шарнирно-Еичажные системы расположены на трех сторонах грузовой траверсы, причем в двух расположенных одна против другой системах верхние рычаги шарнирно соединены с мостом крана, а третья шарнирнорычажная система состоит из трех рычагов , верхние и нижние из которых соединены между собой тягой, расположенной параллельно среднему рычагу , причем нижний ее рьпаг соединен с траверсой шарниром Гука. § (Л со а 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(59 В б б С 1 3 06 г "., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "., К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626820/27-11 (22) 27.06<83 (46) 23 ° 10.84. Бюл. Р 39 (72) Г.В.Блинов, A.Ã.Ëûñÿêîâ, Г.Я.Попов, В.И.Рудзиевский и Е Ф.Степанов (53) 621 ° 86 ° 061 (088.8) (56) 1..Авторское свидетельство СССР
Р 220456, кл В 66 С 11/06, 1964 (прототип) ° (54)(57) ГРУЗОВАЯ КРАНОВАЯ ПОДВЕСКА, содержащая установленную на мосту крана грузовую тележку с подвешенной к ней траверсой и шарнирно-рычажные системы, связанные нижними рычагами с траверсой и расположенные относи- .
„„SU„„ 1119 A тельно ее в двух взаимно перепендикулярных плоскостях, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью удобства эксплуатации при использовании ее на спаренных между собой грузоподъемных кранах, шарнирно-рычажные системы расположены на трех сторонах грузовой траверсы, причем в двух расположенных одна против другой системах верхние рычаги шарнирно соединены с мостом крана, а третья шарнирнорычажная система состоит из трех рычагов, верхние и нижние иэ которых соединены между собой тягой, расположенной параллельно среднему рычагу, причем нижний ее рычаг соединен с траверсой шарниром Гука.
С е
1119968
Изобретение относится к груэоподъемному оборудованию, в частности к оборудованию, имеющему ветроудерживающие устройства.
Известна грузовая крановая подвеска, содержащая установленную на мос- 5 ту грузовую тележку с подвешенной к ней траверсой и шарнирно-рычажные системы, связанные нижними рычагами с траверсой и расположенные относительно нее в двух взаимно перпенди- )p кулярных плоскостях (1 1.
Это устройство обеспечивает лучшее, но не полностью, удерживание от колебаний в плоскости, перпенди-. кулярной плоскостям эвенников, однако .не позволяет покачивать груз в продольной и поперечной вертикальных плоскостях.
Цель изобретения — удобства эксплуатации при использовании крановой подвески на спаренных между со20 бой груэоподъемных кранах.
Поставленная цель достигается тем, что в грузовой крановой подвеске, содержащей установленную на мосту крана грузовую тележку с подвешенной к ней траверсой и шарнирнорычажные системы, связанные нижними рычагами с траверсой и расположенные относительно ее в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, указан- 30 ные системы расположены на.трех сторонах грузовой траверсы, причем в двух расположенных одна против другой системах верхние рычаги шарнирно соединены с мостом крана, а третья шар- 35 нирно-рычажная система состоит из трех рычагов, верхние и нижние из которых соединены между собой тягой, расположенной параллельно среднему рычагу, причем ее нижний рычаг соединен с траверсой шарниром Гука.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид A на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг.4сечение В-В на фиг. 2 и 3; на фиг.5сечение Г-Г на фиг. 3.
Два козловых крана 1 и 2 соединены балками 3. По мосту 4 (пролетной части) каждого крана перемещается грузовая тележка 5 с ограниченной величиной хода. K грузовой тележке 5 50 на катках б грузового полиспаста, образованного блоками 7 и 8, подвешена траверса 9 с жесткими грузоэахватами 10 ° На кране 1 траверса 9 шарнирно соединена с пролетной частью 4 55 (в ее продольной плоскости) двумя двузвенниками 11, 12 и 13, 14. Концы звеньев 11 и 13 соединены с пролетной частью шарниром 15 и осью 16 с гайкой 17. Звенья 12 и 14 присоединены к траверсе 9 шарниром 18 и осями 19 с гайками 20. На кране 2 звенья 21 и 22 двузвенников присоединены к пролетной части 4 с помощью шарниров и осей 19 с гайками 20. В продольной плоскости траверсы 9 соединены с балками 25 грузовой тележки 5: на кране 1 - трехзвенником, на кране 2 - двузвенником. Трехзвенник крана 1 состоит из шарнирно соединенных звеньев 26-28. Звено 26 шарнирно соединено с балкой 25, а звено
28 с помощью шарнира Гука 29 — с траверсой 9. Звенья 26 и 28 соединены тягой 30, параллельной звену 27.
На кране 2 звено 31 двузвенника сое-. динено с балкой 25 грузовой тележки
5, а звено 32 шарниром Гука 33 — с траверсой 9, Устройство работает следующим образом.
Груз, присоединенный к жестким грузозахватам 10 кранов 1 и 2, с помощью канатов б полиспастов поднимается и. транспортируется кранами к месту установки. При этом он удерживается от раскачивания: при действии ветровой нагрузки вдоль груза со стороны крана 1 системой, образованной пролетной частью 4, звеньями
11-14 и траверсой 9; со стороны крана 2 системой, образованной пролетной частью 4, звеньями 21-24 и траверсой 9; при действии ветровой нагрузки поперек груза — со стороны крана 1 балкой 25, звеньями 26-28 и траверсой 9," со стороны крана 2 балкой 25 звеньями 31 и 32 и траверсой
9. Продольный наклон груза осуществляется одновременным подъемом (опус" канием) обеих сторон траверсы 9 кранов 1 и 2. При этом тяга 30 синхронизирует перемещение звеньев 26 и
28. Для поперечного наклона груза производится увеличение длины канатов б с одной стороны траверс 9 обоих кранов и уменьшения длины канатов с другой стороны траверс 9. При этоМ траверсы 9 вместе с грузом поворачиваются относительно продольной оси шарниров Гука.
При работе с крупногабаритными грузами их удерживают от раскачивания при действии ветровой нагрузки за стропы (фалы) операторы вручную.
Использование предлагаемого устройства позволяет механизировать процесс удерживания груза от раскачивания и высвободить 16-20 операторов.
1119968
1119968
Г-Г
Составитель Н.Саргсян
Редактор Е.Папп Техред Л.Коцюбняк Корректор М.Максимншинец
Ф
Заказ 7679/18 Тирам 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д.4/5
Филиал IIIIII Патент, г.уавород, ул.Проектная,4