Устройство для перекрытия трубопровода при замене дефектного участка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА ПРИ ЗАМЕНЕ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА, состоящее из снабженного перепускным каналом корпуса, на котором установлен цилиндрический ползунГ с приводом и надувными уплотнениями на концах, отличающееся тем, что, с целью упрощения ремонта устройства и, сокращения времени его проведения, корпус выполнен в виде запорного крана, а ползун состоит из двух разъемных частей, кинематически связанных с пробкой крана. fr / si/- . I ,J IT , - i., . чТ X х-ч у V уЧ А Ч. Г ll. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

И ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ авив. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3551365/29-08 (22) 21.10,82 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) В. И. Минаев, И. С. Хретинин, Л. Т. Свиридова, В. Х. Галюк, Ю. Д. Седов, А. П. Ермаков и В. А. Осипов (71) Московский ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт нефтехимической и газовой промышленности им. И. М. Губкина (53) 621.643 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР № 998811, кл. F 16 1. 55/18, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 1010393, кл. F 16 1 55/16, 1981 (прототип).

„,SU 1120147 A (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА ПРИ ЗАМЕНЕ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА, состоящее из снабженного перепускным каналом корпуса, на котором установлен цилиндрический ползун с приводом и надувными уплотнениями на концах, отличающееся тем, что, с целью упрощения ремонта устройства и. сокрашения времени его проведения, корпус выполнен в виде запорного крана, а ползун состоит из двух разъемных частей, кинематически связанных с пробкой крана.

1120147

1

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, преимущественно нефти и нефтепродуктов, и предназначено для перекрытия трубопровода при замене дефектного участка.

Известно устройство для перекрытия трубопровода при замене дефектного участка, состоящее из соединенных посредством тяги двух полых цилиндров с надувными уплотнениями на концах, и клапана со штоком, выступающим из переднего по ходу перекачки цилиндра, при этом полости цилиндров герметично замкнуты и соединены между собой трубопроводами. Устройство к месту ремонта доставляется по трубопроводу в потоке перекачиваемого продукта и фиксируется на дефектном участке посредством предварительно введенного в трубопровод стопора (1).

Однако данное устройство не может быть использовано в случаях больших разрывов трубопровода, когда перекачка по трубопроводу проистановлена или когда дефектный участок отсечен линейными задвижками во избежание потерь продукта и перекачка осуществляется по байпасному трубопроводу.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для перекрытия трубопровода при замене дефектного участка, корпус которого имеет форму стакана с установленным на нем цилиндрическим ползуном с приводом и надувными уплотнениями на концах, при этом корпус у днища снабжен перепускным каналом для прохода перекачиваемой среды. При выполнении ремонтных работ устройство предварительно вводят в ремонтную «катушку» и вместе с ней устанавливают на трубопровод на место вырезанного дефектного участка, после чего посредством надувных уплотнений герметизируют стыки трубопровода и «катушки» для безопасного ведения сварочных работ (2).

Однако известное устройство не обеспечивает возможности одновременной герметизации обоих стыков между «катушкой» и трубопроводом, поэтому при ремонте используются одновременно два устройства, каждое из которых герметизирует один из стыков. Это усложняет монтаж катушки и увеличивает время ремонта.

Цель изобретения — упрощение ремонта устройства и сокращение времени его проведения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перекрытия трубопровода при замене дефектного участка, состоящем из снабженного перепускным каналом корпуcd, trH котором ъ стяповлен цилиндрический ползун с приводом и надувными уплотнениями rra концах, корпус выполнен в виде запорного крана, а ползун состоит из двух разъемных частей, кинематически связанных с проб кой крана.

На фиг. 1 показано устройство в монтажном положении, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство состоит из корпуса 1, выполненного в виде запорного крана, на котором установлены два цилиндрических ползуна

2 с кольцевыми надувными уплотнениями 3 на концах. Каждый из ползунов 2 посредством шарнирных тяг 4 кинематически связан с пробкой запорного крана, который совместно с тягами 4 выполняет функцию привода ползунов.

В пробке запорного крана выполнен .1 -образный канал 5, сообщающийся посредством гибких рукавов 6 с полостями надувных уплотнений 3. Пробка запорйого крана снабжена съемным ключом 7, насаживаемым на выступ пробки через патрубок 8, закрепленный на «катушке» 9 по оси ее симметрии.

Рабочая среда для надувных уплотнений подается от источника (не показан) через гибкую трубку 10, соединенную с l -образным каналом 5.

При ремонте используются две соединительные муфты 11, перекрывающие стыки трубопровода 12 и «катушки» 9.

Перекрытие концов трубопровода 12 производится следующим образом.

Предварительно в «катушку» вводят устройство, располагая его так, что ось пробки запорного крана 1 совладает с осью патрубка 8, через который в i-образный канал пробки вворачивают гибкую трубку 10, соединенную с источником рабочей среды.

Путем подачи рабочей среды в полости уплотнений 3 устройство надежно фиксируется в «катушке» 9. Затем на концы трубопровода 2 (после вырезки дефектного участка) одевают соединительные муфты 11, на место дефектного участка устанавливают собранную «катушку», муфты 11 сдвигают в обратную сторону для перекрытия стыков трубопровода и «катушки». Давление рабочей среды в полостях уплотнений 3 снижают, ключом 7 открывют запорный кран 1, за счет поворота шарнирных тяг 4 ползуны 2 перемещаются в сторону соответствующих концов трубопровода 12 до ввода надувных уплотнений 3 в полости трубопроода. Затем поднимают давление рабочей среды в полостях уплотнений 3, обеспечивая надежную изоляцию полости трубопровода от места производства огневых работ по сварке соединительных муфт 11. На этой стадии ремонта можно возобновить перекачку по трубопроводу, поскольку перепускной канал в пробке запорного органа открыт, а ключ 7 обеспечивает надежную силовую фиксацию корпуса устройства относительно загерметизированных концов трубопровода.

После приварки соединительныx муфт к

«катушке» 9 и концам трубопровода гибкую

20147 фиг. 2

Составитель И. Газарян

Текред И. Верес Коррект»р A. Зимокосов

Тираж 912 Поди ис нов

ВНИИПИ Государственн»г > к> мите>а СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб>, .i 4>5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Саенко

Заказ 7721/27

11 з трубку 10 отсоединяют от источника рабочей среды, в результате давление в полостях уплотнений 3 падает, кран 1 закрывают, ключ 7 извлекают, а патрубок 8 заглушают.

Устройство под давлением рабочей среды перемещается по трубопроводу и поступает в камеры приема.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в сокращении аварийного простоя трубопровода.