Гусеничное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, бортовые балки, связанные с рамой механизмами относительного вертикального перемещения, взаимоподвижные части которых связаны между собой приводами, при этом одна из них установлена на раме, а другая - на соответствующей бортовой балке, ведущие и направляющие колеса, опорные катки и гусеничный обвод, охватывающий колеса и опорные катки, отличающееся тем, что, с целью повыщения проходимости, направляющие колеса установлены на бортовых балках и снабжены механизмами регулирования контура гусеничного обвода с двумя телескопическими раздвигаемыми частями, одни из которых связаны с направляющими колесами, а другие - с бортовыми балками с: S щарнирно и с возможностью поворота относительно них. (Л 05 со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1121169 зов В 62 D 5508 фЯ1ЯЮУР р fP311&i>"

1 ) ," д

ЯЩЕЙ01ИЫ»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3487106/27-11 (22) 18.08.82. (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) 3. К. Стрельцов, М. И. Андрюшин и В. Н. Белоусов (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 629.1.032.12 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 965868, кл. В 62 D 55/10, 03.04.81.

2. Авторское свидетельство СССР № 526532, кл. В 62 D55/08,,03.08.76 (прототип). (54) (57) ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее раму, бортовые балки, связанные с рамой механизмами относительного вертикального перемещения, взаимоподвижные части которых связаны между собой приводами, при этом одна из них установлена на раме, а другая — на соответствующей бортовой балке, ведущие и направляющие колеса, опорные катки и гусеничный обвод, охватывающий колеса и опорные катки, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости, направляющие колеса установлены на бортовых балках и снабжены механизмами регулирования контура гусеничного обвода с двумя телескопическими раздвигаемыми частями, одни из которых связаны с направляющими колесами, а другие — с бортовыми балками шарнирно и с возможностью поворота от- ю

Я носительно них.

1121169

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам..

Известно гусеничное транспортное средство, содержащее раму, бортовые балки, несущие гусеничные движители с гусеничными обводами и связанные с рамой механизмами относительного вертикального перемещения (1) .

Проходи мость этого тра нс портного средства мала в условиях лесозаготовок вследствие невозможнОсти изменения контура гусеничного обвода.

Известно также гусеничное транспортное средство, содержащее раму, бортовые балки, связанные с рамой механизмами относительного вертикального перемещения, взаимодподвижные части которых связаны между собой приводами, при этом одна из них установлена на раме, а другая — на соответствуюгцей бортовой балке, ведущие и направляющие колеса, опорные катки и гусеничный обвод, охватывающий колеса и опорные катки (2).

В известном транспортном средстве проходимость низка вследствие невозможности изменения опорной поверхности, что необходимо в условиях лесозаготовок.

Цель изобретения — повышение проходимости гусеничного транспортного средства.

Цель достигается тем, что в гусеничном транспортном средстве, содержащем раму, бортовые балки, связанные с рамой механизмами относительного вертикального перемещения, взаимоподвижные части которых связаны между собой приводами, при этом одна из них установлена на раме, а другая — на соответствующей бортовой балке, ведущие и направляющие колеса, опорные катки и гусеничный обвод, охватывающий колеса и опорные катки, направляющие колеса установлены на бортовых балках и снабжены механизмами регулирования контура гусеничного обвода с двумя телескопическими раздвигаемыми частями, одни из которых связаны с направляющими колесами,, а другие — с бортовыми балками шарнирно и с возможностью поворота относительно них.

На фиг. 1 изображено гусеничное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 —. то же, вид спереди; на фиг. 3 — механизм относительного вертикального перемещения; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5— разрез А — А на фиг. 4.

Гусеничное транспортное средство содержит бортовые балки 1, несущие опорные катки 2 посредством рычагов 3, балансиров

4 и рессор 5, раму 6, направляющие колеса 7, ведущие колеса 8. Балки 1 связаны с рамой 6 механизмами относительного вертикального перемещения., который состоит из взаимоподвижных частей, связанных между собой приводами 9, например гидроцилиндрами одно- или двухстороннего (прямого и обратного) действия, при этом одна из таких частей каждого механизма выполнена в виде однородного стержня 10, жестко закрепленного на кронштейне 11 рамы 6 вертикально, а другая закреплена на соответствующей бортовой балке 1 и является направляющей 12, в которой устанавливается стержень 10, причем контактные поверхности направляющих 12 и стержней !О снабжены роликами 13, а каждая бортовая балка 1 связана с рамой 6 не менее, чем двумя такими механизмами вертикального перемещения.

Линии действия механизмов относительного вертикального перемещения параллельны между собой и перпендикулярны плоскости платформы рамы 6, причем приводы

9, связывающие взаимоподвижные стержень 10 и направляющую 12 этих механизмов каждого борта, могут быть выполнены автономными.

Указанные механизмы снабжены фиксаторами 14 относительного положения их взаимноподвижных сТержня 10 и направляющей 12. Фиксаторы 14 в простейшем случае (фиг. 4) представляют собой набор разновысоких ползунов, установленных в параллельных между собой направляющих смонтированных на бортовых балках. При этом направляющие перпендикулярны линиям действия механизмов вертикального перемещения.

Вокруг опорных катков 2, направляющих

7 и ведущих 8 колес установлены гусеничные обводы 15, снабженные механизмами регулирования контура 16, которые выполнены в виде двух телескопических раздвижных частей 17 и 18, которые связаны приводами взаимного перемещения в виде гидроцилиндров 19. Части 18 шарнирно закреплены посредством осей 20 на бортовых балках 1, а части 17 связаны с осями 21 направляющих колес 7 и имеют возможность поворота вокруг осей 20 в плоскости каждого борта транспортного средства при помощи приводов, выполненных, например, в виде моментных гидроцилиндров 22.

Механизмы относительного вертикального перемещения и регулирования контура гусеничного обвода могут быть, выполнены управляемыми из кабины транспортного средства.

Гусеничное транспортное средство работает следующим образом.

При движении в хороших дорожных условиях приводы 9 механизмов вертикального перемещения выключены, и рама 6 посредством кронштейна 11 опирается на бортовые балки 1, при этом однородные стержни

10, закрепленные на кронштейнах 11 рамы 6, занимают в направляющих 12 крайнее ниж1121169 нее положение, а гидроцилнндры 19 и 22 механизмов регулирования контура гусеничного обвода фиксируют первоначально заданную конфигурацию гусеничного обвода 15.

При движении транспортного средства по труднопроходимым участкам, например по глубокой колее, когда его рама задевает полотно пути, или при преодолении препятствий, высота которых больше величины дорожного просвета между рамой средства и полотном пути, транспортное средство останавливается и из кабины механик-водитель включает на каждом борту гидроцилиндр 19 механизма регулирования контура гусеничного обвода, при этом раз- 15 движные части 17 и 18 телескопически втягиваются друг относительно друга и направляющие колеса 7 перемещаются внутрь гусеничного обвода 15. Гусеничная цепь

20 ослабляется. Затем включаются в работу приводы 9; в результате чего однородные стержни 10, жестко закрепленные на кронштейнах 11 рамы 6, перемещаются по направляющим 12 вместе с рамой 6 вертикально вверх до крайнего верхнего положения. В пространство между кронштейнами 11 и бортовыми балками 1 вдвигаются фиксаторы 14, например, наибольшей высоты, после чего приводы 9 выключаются, а рама 6 под действием собственного веса после прокатывания однородных стержней

10 по,направляющим 12, снабженных роликами 13, опускается до соприкосновения с ползунами 14 и опирается на них. Далее с помощью гидроцилиндров 19 и 22 механизмов регулирования контура гусеничного обвода устанавливаются в одно из рабочих положений направляющие колеса 7, при этом они могут быть опущены до уровня опорной поверхности транспортного средства, увеличивая тем самым его площадь опирания на грунт.

В результате рама 6 транспортного средства оказывается поднятой вертикально вверх относительно опорных катков 2 до крайнего фиксируемого положения, вследствие чего дорожный просвет между нею и полотном пути значительно увеличивается без смещения центра тяжести транспортного средства.

После преодоления труднопроходимого участка транспортное средство останавливается, направляющие колеса при помощи гидроцилиндра 19 втягиваются внутрь гусеничного обвода, рама посредством приводов 9 поднимается в крайнее верхнее положение, фиксаторы 14 выдвигаются из пространства между кронштейнами 11 и бортовыми балками 1, после этого приводы

9 выключаются, и рама 6 под собственным, весом опускается до крайнего нижнего положения. Затем с помощью гидроцилиндров

19 и 22 устанавливак>тся и îlHo из р»6»чих положений направляющие колеси 7, и тр»нспортное средство может продолж»ть движение.

Для преодоления участков пути, прочдящих поперек склона (фиг. 2), транспортное средство останавливается, направляк>щие колеса 7 втягиваются при помощи I.illроцилиндра 19 внутрь гусеничного обвод», и включением приводов 9 на том борту, н сторону которого наклонено транспортнос средство, рама 6 поднимается в крайнее верхнее положение относительно этого борт».

В пространство между кронштейнами 1 рамы 6 и бортовой балкой на этом же борту вдвигаются фиксаторы 14 н»ибольпц и высоты, после чего приводы 9 выключаются. и рама 6 под собственным весом опуск»ется и опирается на фиксаторы 14. Затем нрп помощи приводов 9, установленных на др гом борту, поднимается рама 6 тр»нспортного средства до некоторого промежуточного положения, а в пространство между кронштейнами 11 и бортовой балкой вдвиг»ются фиксаторы 14 меньшей высоты, посли этого рама 6 опускается и опирается н» пододвинутые под кронштейны 11 фикс»торы 14. После этого направляющее колесо 7 посредством гидроцилиндров 19 и 22 устанавливается в одно из рабочих поло>к>.ний, и транспортное средство может начинать преодоление препятствий. двигаясь поперек склона.

В случае, когда величина дорожного просвета даже при поднятой до кр»йнего верхнего положения рамы оказывается недостаточной, и транспортное средство зависает, например, на пне, то на одном из бортов после выдвижения фиксаторов 14 и»под кронштейнов 11 включаются приводы 9 в обратном направлении, в результате этого балка вместе с рычагами 3, балансирами 4 и катками 2 подтягивается к раме 6, а в образовавшееся пространство между гусеницей и полотном пути вставляется бревно или подсыпается грунт. Далее на этом же борту включается привод 9 в прямом направлении, в результате этого бортовая балка 1 вместе с рычагами 3, балансирами 4 и катками 2 опускается до опирания последних на подложенное бревно или подсыпанный грунт, после чего рама 6 начинает подниматься относительно препятствия, и транспортное средство может продолжать движение.

Таким образом, гусеничное транспортное средство позволяет повысить проходимость в процессе работы путем поднятия рамы транспортного средства относительно опорных катков движителя без смещения центра тяжести.

Кроме того, имеется возможность повысить проходимость транспортного средства

1121169

Раг.2 при движении поперек склона без потери устойчивости путем поднятия рамы на большую высоту относительно опорных катков того борта, в сторону которого наклонено транспортное средство. Помимо этого может быть снижено удельное давление транспортного средства на грунт путем увеличения его площади опирания посредством опускания направляющего колеса до уровня опорных катков.

1121169

Составитель В. Лысунец

Редактор T. Веселова Техред И. Верес Корректор Л. Зимокосов

Закаэ 7651/13 Тираж 625 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП мПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4