Корректор топливного насоса дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КОРРЕКТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ, содержащий регулируе Se/JweHue мый ограничитель подачи топлива, на котором размещены взаимодействующие между собой упор ограничения подачи, сопряженный с рейкой топливного насоса, пружина и гайка регулировки натяжения этой пружины , отличающийся тем, что, с целью повыщения точности коррекции топливоподачи, корректор дополнительно содержит связанные между собой при помощи резьбы внешнюю и внутреннюю втулки с нанесенными на них шкалами соответственно установки ограничителя и натяжения пружины, причем внутренняя втулка жестко соединена с ограничителем подачи топлива и при помощи резьбы связана с гайкой регулировки натяжения пружины. f6 0
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3 (51) f6 1й
УЮе
f10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3625291/25-09 (22) 18.07.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) А. Г. Штыка, Ф. Ф. Хохлов и М. Г. Штыка (71) Уральская научно-исследовательская испытательная станция Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского трактор ного Института (53) 621.436-545 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 8?2784, кл. F 02 D 1/04. 1979. (54) (57) КОРРЕКТОР ТОПЛИВНОГО
НАСОСА ДИЗЕЛЯ, содержащий регулируе„„SU„„1121471 A мый ограничитель подачи топлива, на котором размещены взаимодействующие между собой упор ограничения подачи, сопряженный с рейкой топливного насоса, пружина и гайка регулировки натяжения этой пружи. ны, отличающийся тем, что, с целью повышения точности коррекции топливоподачи, корректор дополнительно содержит связанные между собой при помощи резьбы внешнюю и внутреннюю втулки с нанесенными на них шкалами соответственно установки ограничителя и натяжения пружины, причем внутренняя втулка жестко соединена с ограничителем подачи топлива и при помощи резьбы связана с гайкой регулировки натяжения пружины.
1121471
Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в регуляторах частоты врагцения дизелей.
Известен корректор топливного насоса дизеля, содержащий регулируемый ограничитель подачи топлива, на котором размещены взаимодействующие между собой упор ограничения подачи, сопряженный с рейкой топливного насоса, пружина и гайка регулировки натяжения этой пружины (1).
Недостатками данной конструкции являются трудность регулировки коррекции на различных режимах и, как следствие, недостаточная надежность работы.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что известный корректор топливного насоса дизеля, содержащий регулируемый ограничитель подачи топлива, на котором размещены взаимодействующие между собой упор ограничения подачи, сопряженный с рейкой топливного насоса, пружина и гайка регулировки натяжения этой пружины, дополнительно содержит связанные между собой при помощи резьбы внешнюю и внутреннюю втулки с нанесенными на них шкалами соответственно установки ограничителя и натяжения пружины, причем внутренняя втулка жестко соединена с ограничителем подачи топлива и при помощи резьбы связана с гайкой регулировки натяжения пружины.
На фиг. 1 изображен корректор, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — регулярная характеристика при раз личных нагрузках.
Корректор топливного насоса дизеля содержит внешнюю втулку 1, на хвостовой части которой выполнена резьба 2 для соединения с корпусом регулятора частоты вращения дизеля. Во втулке 1 установлен упор 3 ограничения подачи топлива, размещенный во внутренней втулке 4 и сопряженный с рейкой 5 топливного насоса. Внутренняя втулка 4 связана с внешней втулкой 1 посредством резьбы, обеспечивающей возможность осевого перемещения, и зафиксирована винтом 6. На другом конце втулки 4 установлена гайка 7 регулировки натяжения пружины, оснащенная лимбом 8.
Шкала 9 натяжения пружины обеспечивает установку коэффициентов запаса крутящего момента и нанесена на образующей поверхности втулки 4. Фиксатор 10 стопоритгайку 7 на втулке 4. Во втулке 4 установлена пружина 11, взаимодействующая с одной стороны с упором 3 и с гайкой 7 с другой стороны.
При этом на образующей поверхности втулки 4 имеется лимб 12, а на окружности втулки 1 нанесена шкала установки ограничителя риски «0» — обкатка и .«Р» — работа.
5 !
О
Упор 3 опирается на головку 13 ограничителя 14 подачи топлива, представляющего собой винт, установленный по центру корректора. Ограничитель 14 резьбовой частью ввернут в скобу 15 и развальцован. Скоба 15 в свою очередь, навинчивается на втулку 4 и фиксируется на ней винтом 16.
В режиме обкатки двигатель нагружают до 70 — 80 /0 номинальной мощности. Для этого винт 6 ослабляется, втулка 4 с лимбом 12 завертывается во втулку 1 до совмещения края лимба с риской «0» (обкатка), чем ограничивается ход рейки топливного насоса, а следовательно, и мощность двигателя. Затем втулка 4 фиксируется. На регуляторной характеристике дизеля момент включения корректора в режиме обкатки определяется точкой в (фиг. 3). Участок ав определяет величину ограничения крутящего момента двигателя, а следовательно, и мощности в режиме обкатки.
Перед началом работы винт 6 ослабляется, втулка 4 с лимбом 12 вывертывается до совмещения края лимба с риской «Р» (работа) и закрепляется.
Момент начала работы корректора в режиме эксплуата ции соответствует точке а на регуляторной характеристике (фиг. 3) .
При изменении режима нагрузки для сохранения оптимальных условий эксплуатации возникает необходимость изменить коэффициент запаса крутящего момента, т.е. изменить характер протекания корректорного участка регуляторной характеристики, сохраняя при этом точку а на регуляторной характеристике — точку перехода регуляторного участка в корректорный, т.е. ñîõðàняя неизменным номинальный крутящий момент.
Для того, чтобы установить другой закон изменения хода рейки топливного насоса в процессе эксплуатации для другого режима нагрузки (т.е. нового коэффициента запаса крутящего момента), устанавливают соответствующую жесткость пружины 11, для чего ослабляется фиксатор 10, и лимб 8 гайки 7 устанавливается в положение, соответствующее оптимальному коэффициенту запаса крутящего момента.
При доводке дизеля возникает необходимость форсирования двигателя, для чего необходимо увеличить активный ход рейки топливного насоса. Для этого винт 6 ослабляется, втулка 4 с лимбом 12 вывертывается, при этом упор отходит от рейки 5 топливного насоса, увеличивая ее активный ход.
При такой регулировке номинальные значения крутящего момента двигателя изменяются в сторону увеличения.
Моменту получения форсированной мощности на регуляторной характеристике соответствует точка С (фиг. 3).
При этом на всех режимах работы дизеля ограничитель 14, зафиксированный отно121471 сии Я uz. 2
Puz. Я
Составитель С. Березин
Редактор Л. Авраменко Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Заказ 7675/28 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 з сительно втулки 4 посредством скобы 15, сохраняет неизменной точку начала работы корректора на скоростной характеристике, соответствующую номи нал ьн ы м пара метра м дизеля.
Предлагаемое техническое решение обеспечивает наряду с широкими функциональными возможностями повышение точности коррекции топливоподачи на различных режимах работы дизеля.