Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 1020597, отличающаяся тем, что, с целью улучшения приемистости двигателя на пере.ходных режимах, схема преобразования дополнительно снабжена конденсатором и резистором, причем конденсатор подключен параллельно операционным усилителям и его вывод соединен через резистор с общей точкой схемы преобразования . (Л ГчЭ 42 to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зов . F 02 D 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1020597 (21) 3627858/25-06 (22) 27.07.83 (46) 30.1084. Бюл. № 40 (72) Г. Г1. Покровский, P. В. Меркулов и F.. Н. Смолин (71) Московский автомеханический институт (53) 621.43.037 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1020597, кл. F 02 D 5/02, 1982.
„„SU„„1121472 A (54) (57) СИСТЕМА ВПРЫСКА Т011ЛИВА
ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 1020597, отличающаяся тем, что, с целью улучшения приемистости двигателя на переходHblx режимах, схема преобразования дополнительно снабжена конденсатором и резистором, причем конденсатор подключен параллельно операционным усилителям и его вывод соединен через резистор с общей точкой схемы преобразования.!!2!472
1!зобретение относится к двигытелестроеíHI(). и частности к системам впрыска тоll;Ièвы для двигателей внутреннего сгорания.
В основном авт. св. № 1020597 описана система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной трубопровод с дроссельной заслонкой, размещенную на трубопроводе llo меньшей мере одну электромагнитнуlo форсунку, соедине>шую с топливным насосом, и подключенную к обмотке электронную схему управления, снабженную датчиком тактовых импульсов, датчиком давления в задроссельном пространстве впускного трубопровода и соединенной с выходом датчика давления схемой преобразования, выход которой подключен к одному из входов электронной схемы управ IcHHH, к другому входу которой
)юдключен датчик тактовых импульсов, в которой схема преобразования выполнена с Tpc>)ÿ операционными усилителями, подaIIo IcIIII»I)1H своими входами к датчикам ды в ICIIH v и выполнении м с возможностью выдачи в зависимости от показания последнего ступенчатых и линейно-изменяющегося
cHI IlcIcIoâ, и с четвертым усилителем, соединенным своим входом с выходами первых тр(х операционных усилителей и выполненного с возможностью выдачи суммирующего криволинейного сигналы 11).
Недостатком известной системы являетс>1 отс )ствие возможности оо(н ышепия топав)аной смеси при резком открытии дрос- З0 сел IloH заслонки, ITo приводит к ухудшеIIHI() приеми TocTH двигателя на переходных р(жи м>) х.
1!ель из(>(>рстения улучшение приемисг(>сти .ц) ига геля HH 1)ереходнь(х режимах.
1 осты вл си н а я цел ь лося и гыется те vl, что и си Tf.ме Bllpl lcêà Tol!ëHâà схехlы преобразования дополнительно снабжена конденсагор(>м и резистором, причем конденсатор подклк>чен параллельно трем операционным усилителям и его вывод соединен через ре- 40 зистор с оошей точкой схемы преобразон() ни я. ! {a чертеже представлена блок-схема предлагаемой системы впрыска топлива.
Системы содержит впускной трубопровод
c;(pocccльной заслонкой 2 и по меньшей мсрс одной электромагнитной форсункой 3, соединенной с топливным насосом 4, и подклк>пенную к обмотке форсунки 3 электронII K) схему 5 управления, связанную с датчиком 6 гактовых импульсов, подключенным к 50 входу 7 схемы 5 управления, датчиком 8 дав ICIIHH в задроссельном пространстве впускного трубопровода 1, и схемой преобразования, включающей операционные усилители 9- — 12.
Операционные усилители 9, 10 и 1! своими входами 13, 14 и 15 ног(ключены и дат (ику 8 давления,;1 своими выходами 16, 17 и 18 -- к вхов 19 операционного уси1Hтеля 12, который своим выходом 20 подклк>IEII к второму входу 2! схемы 5 управления.
Г1арыллельно операционным усилителям 9, 10 и 1 подклк>чен конденсатор 22, вывод которого через рсзистор 23 соединен с общей точкой 24 схемы преобразования.
Конденсатор 22 с резистором 23 образуют дифференцируюшую цепочку, функционирующую только на переходных режимах работы двигателя.
Система работает следующим образом.
При работе двигателя на заданном режиме электромагнитная форсунка 3 осуществляет впрыск во впускной трубопровод определенного количества топлива, зависящего от положения дроссельной заслонки 2.
Изм(рение количества впрыскиваемого топлива обеспечивается изменением частоты срабатывания электромагнитной форсунки 3 которая управляется датчиком 6 тактовых импульсов в зависимости от частоты вращения двигателя, и длительности открытия форсунки 3, управляемой электронной схемой 5 управления по величине сигнала с выхода 20 операционного усилителя 12.
Выдаваемый датчиком 8 управления сигнал поступает на I>xolhl 13, 14 и 15 операционных усилителей 9, 10 и 11, каждый из которых выдает сигнал определенного вида в функции от абсолютного давления, фиксируемого датчиком 8. В зависимости от сигналов с операционных усилителей 9, 10 и 11 формируется суммирующий сигнал в операционном усилителе 12, преобразуемый затем в схеме 5 управления.
В переходном режиме работы двигателя действует дифференцирующая цепочка из конденсатора 22 и резистора 23, добавляя или вычитая из суммирующего сигнала схемы преобразования напряжение, примерно пропорциональное производной от изменения давления по времени во впускном трубопроводе, тем самым обеспечивается обогащение горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки, когда соответственно резко изменяется давление во впускном трубопроводе. Аналогично при резком закрытии дроссельной заслонки происходит обеднение топливной смеси.
Таким образом обеспечивается улучшение динамики работы двигателя на переходных режимах, в частности улучшение его приемистости, что повышает качественные показатели работы двигателя в целом.
ВНИИПИ заказ 7075)28 ТиРаж 528 !!одни(ное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4