Устройство для измерения продольного профиля пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ, содержащее смонтированные в кузове вагона гироскопический датчик угла наклона кузова и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено датчиками вертикальных перемещений букс относительно кузова, установленных на крайних колесных парах тележек вагона, сумматором , входы которого соединены с выходом гироскопического датчика и выходами датчиков вертикальных перемещений букс, а выход сумматора соединен с указанным регистратором. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно снабжено установленной на второй колесной . паре тележки вагона парой датчиков S вертикального перемещения букс относительно кузова, выходы которых сое (Л динены с входом сумматора. to ьо о: ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
NIINt
РЕСПУБЛИК
„SU„„1122 з р Е 01 В 35/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3557923/29-11 (22) 28. 02. 83 (46) 07. 11. 84. Бюл. Ф 41 (72) Ю.И.Щекотков, Ю.С.Ромен и Б.Н.Зензинов (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) .625.171.002.56(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 432262, кл. Е 01 В 35/06, 1973 (прототип). (54) (57) 1 ° УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ
ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ПУТИ, содержащее смонтированные в кузове вагона гироскопический датчик угла наклона кузова и регистратор, о т л и ч а ю щ е-. е с я тем, что, с целью повьппения точности, оно снабжено датчиками вертикальных перемещений букс относительно .кузова, установленных на крайних колесных парах тележек вагона, сумматором, входы которого соединены с выходом гироскопического датчика и выходами датчиков вертикальных перемещений букс, а выход сумматора соединен с указанным регистратором.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено установленной на второй колесной .паре тележки вагона парой датчиков вертикального перемещения букс относительно кузова, выходы которых соединены с входом сумматора.
1122765 где Ч,„ —
Изобретение относится к устройствам для измерения параметров железнодорожного пути по данньм путеизмерительньм вагонов.
Известно устройство для измерения 5 продольного профиля пути, содержащее смонтированные в кузове вагона гироскопический датчик угла наклона кузова и регистратор 1 ).
Известное устройство позволяет ре-10 гистрировать только плавные, длинные неровности, частота которых ниже частоты среза фильтра. Кроме того, указанное устройство позволяет измерять уклоны и повороты рельсовой колеи только на базе вагона, что не позволяет получить достаточную информацию для проведения путевых работ.
Цель изобретения — повышени точности измерения продольного профиля.
Указанная цель достигается тем, что устройство для измерения продольного профиля пути, содержащее смонтированные в кузове вагона гироскопический датчик угла наклона кузова и регистратор, снабжено датчиками вертикальных перемещений букс относи— тельно кузова, установленных на крайних колесных парах тележек вагона, сумматором, входы которого соединены с выходом гироскопического датчика и выходами датчиков вертикальных перемещений букс, а выход сумматора соединен с указанным регистратором.
Кроме того, устройство снабжено 35 установленной на второй колесной паре тележки вагона парой датчиков вертикального перемещения букс относйтельно кузова, выходы которых соединены с входом сумматора. 40
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства определения продольного профиля пути на базе вагона, на фиг. 2 — схема 45 устройства соединения датчиков с сумматором и регистратором.
Устройство содержит датчики 1-6 перемещений, правой 1,3,5 и левой 2, 4, 6 букс осей вагона, на базе кото- о рых должен определяться уклон профиля средней линии железнодорожного пути, гироскопический датчик 7 угла наклона кузова, подключенные к суммирующему устройству 8, электрически соединенному с регистратором 9.
Устройство работает следующим образом.
Сигналы с датчиков 1-7 поступают на входы суммирующего устройства 8, где происходит их алгебраическое суммирование с учетом соответствующих знаков и весовых коэффициентов.
С выхода суммирующего устройства 8 на регистратор 9 подается уже сигнал, пропорциональный уклону средней линии профиля пути на базе, равной расстоянию вдоль оси пути между па,рами датчиков 1,2 и 3,4 или 3,4 и
5,6.
Гироскопическим датчиком 7 определяют - положение кузова относительно горизонтальной плоскости отсчета, а совокупность датчиков 1-6 относительных перемещений позволяет определить наклон рельсовых нитей относительно кузова вагона. Совокупность гироскопического датчика 7 и датчиков 1-6 относительных перемещении определяет наклон рельсовых нитей относительно горизонта. .Выходные сигналы гироскопического датчика 7 уклона (поворота относительно поперечной оси) содержат паразитные составляющие, обусловленные наклоном кузова на рессорах. Для их исключения используется алгебраическое суммирование сигнала датчика 7 с сигналами датчиков 1-6, пропорциональными поджатиям соответствующих рессорных комплектов (относительных перемещений букс). Сигнал, пропорциональный уклону продольного профиля средней линии пути, получается, таким образом, на выходе сумматора 8 суммированием в соответствии с формулами
1,- Ч1,—, (Z + Z4-Z — 26) уклон продольного профиля средней линии пути на базе тележки, уклон процольного профиля средней линии пути на базе кузова база тележки, база кузова, уклон наклона кузова вагона относительно горизонтальной поперечной оси перемещение точки установки
i-ro датчика относительно кузова вагона.
ФиаZ
Составитель Т.Мирошкина
Редактор Т. Кугрышева Техред М.Надь Корректор Г ° Решетник
Заказ 8109/26 Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,.óë.Ïðîåêòíàÿ, 4
3 112276
Таким образом, в сумматоре 8 происходит устранение паразитных составляющих сигнала гироскопического датчика 7, обусловленных колебанием кузова на рессорах, и выходной сигнал сумматора пропорционален непосредственно углу наклона рельсовых нитей к горизонту.
5 4
Предлагаемое устройство Дает возможность автоматизировать процессы определения продольного профиля пути .при реконструкции существунщих железнодорожных линий и производить автоматический контроль состояния продольного профиля пути.