Устройство энергоснабжения двухпутного участка электрической железной дороги переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее две тяговые подстанции, расположенные на концах участка, подключенные к ним контактные подвески обоих путей, пост секционирования с конденсатором продольной емкостной компенсации, подключенные к контактным подвескам первого и второго пути, отличающееся тем, что, с целью уменьшения Потерь напряжения в условиях гористой местности в контактных подвесках, пост секционирования расположен в зоне перелома профиля пути участка, a контактные подвески первого и второго пути на посту секционирования транспонированы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ с им

РЕСПУБЛИК (21) 3521291/24-11 (22) 03.01.83 (46) 15.11.84. Бюл. У 42 (72) Т.П. Добровольскис, Б.М. Бородулин, С.Д. Соколов и Л.А. Черноусов (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 621.331 (088.8) (56) 1. Бородулин Б.Н. Конденсаторные установки электрифицированных железных дорог переменного тока.

И., "Транспорт", 1976, с. 17 (прототип).

SU„„1123906 A д ц В 60 М 3/02; Н 02 J 3/12. (54) (57) УСТРОЙСТВО ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ

ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ .

ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее две тяговые подстанции, расположенные на концах участка, подключенные к ним контактные подвески обоих путей, пост секционирования с конденсатором продольной емкост1 ной компенсации, подключенным к контактным подвескам первого и второго пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь напряжения в условиях гористой местности в контактных подвесках, пост секционирования расположен в зоне перелома профиля пути участка, Е а контактные подвески первого и второго пути на посту секционирования транспонированы.

1 1

Изобретение относится к энерго« снабжению электрифицированных aeaesных дорог переменного тока с установками продольнрй емкостной компенсации (УЙРК) и может быть преиму щественно использовано на горных участках для уменьшения потерь напряжения в тяговой сети и улучшения качества напряжения на токоприемнике подвижного состава.

Известно устройство энергоснабжения двухпутного участка электрической железной дороги переменного тока, содержащее две тяговые подстанции, расположенные на концах участка, подключенные к ним контактные подвески обоих путей, пост секционирования с конденсатором продольной емкостной компенсации, подключенным к контактньи подвескам нервого и второго пути (11 .

Известные устройства имеют недостаток, заключающийся s том, что на горных участках железных дорог нри расположении поста секционирования на переломе нрофкпя пути УПРК не дают требуемой эффективности, так как не снижают в должной мере потери напряжения. .Целью изобретения является уменьшение потерь напряжения в условиях, гористой местности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве энергоснабжения двухпутного участка электрической железной дороги переменного тока, расположенного на горном участке, содержащем две тяговые подстанции, расположенные на концах участка, подключенные к ним контжтные подвески обоих путем, пост секциоиироваиия с конденсатором нродоль. ной емкостной компенсации, подключен ным к контактным подвескам первого и второго пути, пост секционирования расположен в зоне перелома профиля кути участка, а контактные подвески первого и второго пути на посту секцноиирования транспвнированы.

На фиг.1 изображена принципиальная электрическая схема устройства; ка фиг.2 - профиль пути.

123906 2

Тяговые подстанции 1 и 2 питают соответственно первую и вторую части межподстанцнонной зоны с постом 3 секционнрования. Контактные подвески 4 и 5 соответственно первого и

5 второго пути первой части межподстанционной зоны соединены с контактньичи подвесками 6 и 7 соответственно первого н второго пути второй части межподстанцйонной зоны.Конденсатор продольной емкостной.компенсации 8 соединяет контактные подвески

4и5.

Устройство работает следующим

Образом °

При движении электровозов по всем путям справа и слева от поста секционирования 3 наибольшая величина токонотребления при расположении поста секцнонирования 3 на вершине (фиг.2, профиль показан сплошными линиями) имеет место на подвесках

4 и 7 прн расположении поста секцно" нирования в выемке (пунктирные линии), фиг.2) - на подвесках 5 и 6.

Поэтому в точках их соединения на посту секционирования напряжение минимальное.

В то же время в месте соединения другйх двух подвесок соответственно в первом случае 5 и б,во втором 4 и 7 напряжение больше, так как они менее загружены, чем другие.

Под действием этой разницы в на, пряжениях через УПРК 8, подключенное к этим точкам, протекает ток, обеспечивая увеличение напряжения в середине зонй на наиболее загруженных подвесках., Использование предлагаемого устройства позволяет существенно улучшить качество напряжения на то45 коприемниках электроподвижного состава на горных участках электрифицированных линий. При этом достигается уменьшение времени хода поездов но лимитирующим зонам и увеличение пропускной способности железной дороги.

1123906

Составитель Е. Белов

Техред Т.Фанта Корректор М. Максимишинец

Редактор Т. Колб

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Заказ 8188/18 Тирам 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5