Рама локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАМА ЛОКОМОТИВА, содержащая жестко соединенные концевые и среднкио с настильным листом секции, выполненные из продольных и поперечных балок, топливный бак, выполненный из жестко соединенных боковых и среднего отсеков, ра.сположенньй в средней секции, отличающаяся тем, что, с целью увеличения прочности продольные балки средней секции образованы боковыми отсеками топливного бака, а их концы связаны полыми поперечными балками, на которые замкнуты поперечно расположенные плиты и верхний настильный лист среднего отсека.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ с ил
РЕСПУБЛИК (lie . (111
З51 В 61 F 1/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
PETE Й И ОТНРЫТ1Й (21) 3318979/27-11 (22) 20.07.81 (46) 15.11.84. Бюл.. В 42 (72) П.А.Костенко, А.И.Гибалов, Л.Г.Львов и А.И.Лицоев (71) Производственное объединение
"Ворошиловградский тепловозостроитель-. ный завод им. Октябрьской революции" (53) 625. 2.011/012 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
111 361915, кл. В 61 I" 1/06, 15.03.71. (54)(57) РАМА ЛОКОМОТИВА, содержащая жестко соединенные концевые и среднюю с настильным листом секции, выполненные из продольных и поперечных балок, топливный бак, выполненный иэ жестко соединенных боковых и среднего отсеков, расположенный в средней секции, отличающаяся тем, что, с целью увеличения прочности продольные балки средней секции образованы боковыми отсеками топливного бака, а их концы связаны полыми поперечными балками, на которые замкнуты поперечно расположенные плиты и верхний настильный лист среднего отсека.
1123914
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается локомотивостроения, а более конкретно главной рамы, включающей топливный бак. 5
Известна рама локомотива, содержащая жестко соединенные концевые и среднюю с настильным листом секции, выполненные иэ продольных и поперечных балок, топливный бак, выполнен- 10 ный из жестко соединенных боковых и среднего отсеков, расположенный в средней секции Я .
Основным недостатком этой рамы ! является то, что такая взаимосвязь l5 элементов бака с рамой в средней ее части является недостаточно прочной потому, что элементы топливного бака использованы для восприятия нагрузок также ограниченно. Самостоятельные 20 несущие элементы (продольные балки) снижают топливоемкость ° Продольные .перегородки, образующие отсеки бака, выполнены иэ отдельных частей, соединенных сваркой через поперечные пере-25 городки, которые являются источником концентраций и обладают недостаточной прочностью при восприятии нагрузок. Все это снижает прочность наиболее нагруженной части рамы, подверженной вибрациям.
Цель изобретения — увеличение прочности.
Поставленная цель достигается
- тем, что в раме локомотива, содержа- 35 щей жестко соединенные концевые и среднюю с настильным листом секции, выполненные из продольных и поперечных балок, топливный бак, выполненный из жестко соединенных боковых 40 и среднего отсеков, расположенный в средней секции, продольные балки средней секции образованы боковыми отсеками топливного бака„ а их концы связаны полыми поперечными балками, 45 на которые замкнуты поперечно расположенные плиты и верхний настильный лист среднего отсека.
На фиг. 1 изображена рама локомотива, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, 50 вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 вЂ, разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 4. 55
Рама локомотива состоит из жестко соединенных торцовых 1 и средней 2 секций, выполненных из продольных 3 и 4 и поперечных 5 балок. Рама локомотива имеет топливный бак 6, состоящий из жестко соединенных боковых а и среднего О отсеков, расположенный под средней секцией.
Полости С боковых а отсеков топливного бака выполнены в продольных 4 балках средней 2 секции, а концы 4 и 8 этих полостей в верхней части сообщены поперечными каналами, выполненными в виде пустотелых балок 7. Торцовые листы 8 топливного бака и верхний лист 9 среднего отсека замкнуты на пустотелые балки 7.
На продольной оси симметрии рамы установлены сообщающиеся с каналами.т средние пустотелые балки 10, жестко связанные через поперечные балки 5 с продольными балками 3 торцовых секций 1 рамы. Каналы и средние пустотелые балки 10 в сечении имеют коробчатую форму.
Внутри отсеков топливного бака и каналов 1 жестко закреплены продольные и поперечные перегородки 11-14 с отверстиями, образующие в них сообщающиеся соты и являющиеся гидравлическими гасителями и связующими элементами.
Высота боковых отсеков а ограничена верхней плоскостью рамы и днищем бака, а высота среднего отсека
b — - верхним листом 9 и днищем бака.
Отсеки топливного бака, каналы f и полости балок 10 заполняются дизельным топливом через отверстия и выполненные,в верхней части боковых отсеков.
Такая рама локомотива имеет повышенную прочность, " ак как продольные (сжимающие или растягивающие), поперечные и вертикальные (изгибающие) усилия воспринимаются средней секцией рамы и элементами топливного бака, который является несущей конструкцией, продольными и поперечными балками торцовых секций, а также средними балками и пустотелыми балками .(каналами), связывающими продольные балки всех секций рамы локомотива.
Рама локомотива имеет увеличенную топливоемкость бака, так как его боковые отсеки имеют максимально допустимую высоту, а также дополнительные емкости в средних и попереч. ных пустотелых балках (каналах).
1123 14
Е -b
1123914
d 7 f 1д
Составитель А.Ходыкин
Редактор Т.Колб Техред З.Палий Корректор М.Иаксииишинец
Заказ 8189/18 Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.ужгород, ул.Проектная, 4