Двухступенчатое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ДВУСТУПЕНЧАТОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее буксовые и кузовные упругие элементы, направляющие устройства и гасители колебаний, установленные между тележкой и кузовом, и размещенные по концам рамы тележки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, улучшения условий работы шарниров гасителей колебаний, оси шарниров упомянутых гасителей направлены к центру поворота тележки относительно кузова. 2. Рессорное подвешивание по п.1, отличающееся тем, что гасители колебаний наклонены в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно линии, соединяющей центр поворота тележки с осью шарнира гасителей колебаний. Ь со о сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

NNll

РЕСПУБ ЛИК (21) 3590038/27-11

: (22) 11.05.83 (46) 15.11.84. Бюл. У 42 (72) Ю.В.Иещерин и Ю.В.Хлебников (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В.Куйбышева (53) 629.4.027.3(088.8) (56) 1. Челноков И.И. и др. Ходовые испытания пассажирского вагона с новой схемой расположения гасителей колебаний. — В кн.: Динамика подвижного состава. Сб. трудов ЛИИЖТ.

Вып. 281. Л., "Транспорт", 1968, с. 53-60. (54) (57) 1. ДВУСТУПЕНЧАТОЕ РЕССОРНОЕ

ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАН- .СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее бук.,Я0„„1123915 A зуд В 61 F 5/02 В 60 G 15/06 совые и кузовные упругие элементы, направляющие устройства и гасители колебаний, установленные между тележкой и кузовом, и размещенные по концам рамы тележки, о т л и ч а ю " щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, улучшения условий работы шарниров гасителей колебаний, оси шарниров упомянутых гасителей направлены к центру поворота тележки относительно кузова.

2. Рессорное подвешивание по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что гасители колебаний наклонены в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно линии„ соединяющей центр

Щ поворота тележки с осью шарнира гасителей колебаний.

1 1 1,239

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано в экипажной части подвижного состава железных дорог.

Известно двуступенчатое рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее буксовые и кузовные упругие элементы, направляющие устройства и гасители колебаний, установленные между тележками и кузовом, и размещенные по кон-, цам рамы тележки f1) .

Недостатком известного устройства является сложный характер работы шарнира в случае применения резиновых втулок в головках гасителя колебаний, что приводит к быстрому их разрушению, а в некоторых случаях в зависи-. мости от располож ния гасителя колебаний относительно центра поворота тележки такие перемещения могут быть осуществлены только сферическим шар" ниром, что значительно усложняет конструкцию.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности, улучшения условий работы шарниров гасите-, лей колебаний.

Поставленная цель достигается тем, что в двуступенчатом рессорном

t 30 подвешивании железнодорожного транспортного средства, содержащем буксовые и кузовные упругие элементы, направляющие устройства и гасители колебаний, установленные между тележкой и кузовом„ и размещенные по концам рамы тележки, оси шарниров упомянутых гасителей направлены к центру поворота тележки относительно кузова.

Кроме того, гасители колебаний наклонены в вертикальной плоскости, проходящей перпендикулярно линии, соединяющей центр поворота тележки с осью шарнира гасителей колебаний.

На фиг. 1 показано двуступенчатое 4

Ъ рессорное подвешивание железнодорожного транспортного средства; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема относительного перемещениМ головок гасителей колебаний.

Двуступенчатое рессорное подвешивание (рис. 1) содержит буксовые пружины 1, установленные между буксой 2 колесной пары 3 и рамой тележки 4, кузовные пружины 5, опираю-, щиеся на раму тележки 4, направляющие устройства 6, обеспечивающие взаимное перемещение кузова и тележки в вертикальной плоскости, ограничивающие поперечное смещение кузова относительно тележки упругими упорами 7 и передающие продольные силы от тележки к кузову. Для гашения колеба ний рессорного подвешивания между кузовом и тележкой установлены вертикальные гасители колебаний 8, которые для обеспечения эффективного демпфирования колебаний галопирования тележки разнесены к концам рамы тележки 4.

В головках гасителей колебаний 8 расположены шарниры, оси Ь которых направлены к центру A поворота тележки относительно кузова. При повороте тележки в кривых участках пути относительное перемещение головок гасителя, закрепленных на раме тележ— ки и на кузове, можно разложить на два взаимно перпендикулярных перемещения а и Ь (рис .2) . За счет строгой ориентации оси Ъ шарниров выполняется условие a Ь

Перемещение OI вызывает поворот шарнира вокруг оси Я и является его нормальным рабочим перемещением, которое обеспечивается обычным цилиндрическим шарниром. Перемещение направлено поперек оси шарнира и является нежелательным для цилиндричес. кого шарнира. Благодаря приведенному соотношению перемещение Ь незначительно и легко может быть компенсировано, например, резиновой втулкой без существенной перегрузки.

При необходимости наклонного расположения гасителей колебаний для одновременного гашения колебаний в горизонтальной плоскости при отсутствии горизонтальных гасителей, чтобы сохранить приведенное соотношение перемещений необходимо гасители наклонять в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси 3, т.е. линии, соединяющей центр поворота тележки относительно кузова с положением гасителей колебаний, разнесенных к концам тележки.

Описанные схемы расположения гасителя колебаний в кузовной ступени рессорного подвешивания улучшают условия работы шарниров гасителей колебаний и позволяют значительно повысить долговечность их работы в рессорном подвешивании железнодорожного транспортного средства.

Составитель А.Ходыкин

Редактор Т.Колб Техред Т.Фанта . Корректор М.Иаксимйшинец

Заказ 8189/18 Тираж 507 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4