Буксовый узел железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подшипники качения, посаженные на шейку оси колесной пары и установленные в корпусе буксы снабженном аварийными упорами, а также нагрузочный элемент, размещенный между аварийными упорами в сквозном отверстии корпуса буксы и опираницийся на наружные кольца подшипников качения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и несущей способности, нагрузочный элемент выполнен составным из двух расположенных одна над другой частей,, между которыми установлена упругая прокладка , при этом верхняя часть данного элемента выполнена с выступом, взаимодействующим посредством уплотнительного элемента с аварийными упорами, а сквозное отверстие корпусл са, в котором размещен нагрузочный элемент, в сечении вертикальной, поперечной плоскостью имеет два участка , один из которых, нижний, имеет трапециевидную форму, а второй, верхний - прямоугольную форму.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) Я (111

З51 В 61 F 15/12; В 61 F 5/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 01НРИТЮ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/ ",

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3614157/27-11 (22) 19.05.83 (46) 15.11.84 Бюл. Ф 42 (72) А.Т.Головатый, Б.З.Акбашев, В.Я.Френкель, Н.Д.Ершков. Г.И.Заикин.

З,M.Милосердова, В.И.ПрихоДько, Н.А.Василенко, А.В.Швец, В.Г.Чурсин, P.À.Борисов, В.ф.Плюснин, В.Н.Ступичев и А.А.Амелина (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения, Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Крюковский вагоностроительный завод (53) 625.2.012. 1(088 .8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 685537, кл. В 61 F 15/12, 1978 (пр от отип ) . (54) (57) БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий подшипники качения, посаженные на шейку оси колесной пары и установленные в корпусе буксы, снабженном аварийными упорами, а также нагрузочный элемент, размещенный межцу аварийными упорами в сквозном отверстии корпуса буксы и опирающийся на наружные кольца подшипников качения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и несущей способности, нагрузочный элемент выполнен составным из двух расположенных одна над другой частей,,между которыми установлена упругая прокладка, при этом верхняя часть данного элемента выполнена с выступом, взаимодействующим посредством уплоткительного элемента с аварийными е упорами, а сквозное отверстие корпуса, в котором размещен нагрузочный элемент, в сечении вертикальной ° поперечной плоскостью имеет два участ. ка, один из которых, нижний, имеет трапециевидную форму, а второй, верхний — прямоугольную форму.

1123918 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции буксового узла колесных пар г подвижного состава.

Известен буксовый узел железнодорожного транспортного средства, содержащий подшипники качения, посажен ные на шейку оси колесной пары и установленные в корпусе буксы, снабженном аварийными упорами, а также 10 нагрузочный элемент, размещенный между аварийными упорами в сквозном отверстии корпуса буксы и опираю— щийся на наружные кольца подшипни— ков качения f1) .

В данной конструкции в месте уста. ковки упругого элемента возникают распорные усилия, действующие на стенки корпуса буксы и приводящие к разрушению последнего. 20

Цель изобретения — повышение надежности и несущей способности буксового узла.

Цель достигается тем, что в буксовом узле, содержащем подшипники 25 качения, посаженные на шейку осй колесной пары и установленные в корпусе буксы, снабженном аварийными упора ми, а также нагрузочный элемент, размещенный между аварийными упорами 30 в сквозном отверстии корпуса буксы и опирающийся на наружные кольца подшипников качения, нагрузочный элемент выполнен составным из двух расположенных одна над другой частей, между которыми установлена упругая прокладка, при этом верхняя часть данного элемента снабжена выступом, взаимодействующим посредством уплотнительного элемента с ава 40, рийными упорами,а сквозное .отверстие

t корпуса,в котором размещен нагрузочный элемент, в сечении вертикальной поперечной плоскостью имеет два участка, орНН H9 KQTopblx нижний, имеет 45 трапециевидную форму, а второй, верх ний — прямоугольную форму.

На фиг. 1 изображен предлагаемый буксовый узел. вид спереди, частичный разрез; на фиг. 2 — то же, вариант нагруэочного элемента без упругой прокладки; на фиг. 3 - буксовый узел, вид сбоку, разрез.

Буксовый узел состоит из корпуса

1 буксы, в верхней части которого И выполнено сквозное отверстие 2, подшипников качения 3, посаженных на шейку оси 4 колесной пары, крышки 5, лабиринтного уплотнения 6, торцового крепления 7, нагрузочного элемента, составленного из двух частей 8 и 9, стянут л х болтами 10, вставленного в отверстие 2 корпуса 1 до упора в подшипники качения 3. Корпус 1 буксы снабжен аварийными упорами 11, по отношению к которым верхняя часть составного нагрузочного элемента 9 уста. новлена с зазором, в пределах которого размещен уплотнительный элемент 12, опирающийся на поперечные и продольные участки 13 и 14 аварийных упоров 11.

Сечение профиля образующих сквозного отверстия 2, в котором размещен нагрузочный элемент, в вертикальной поперечной (относительно буксы) плос. кости состоит из двух участков: нижнего 15 трапециевидной формы и верхнего 16 прямоугольной формы.

Между двумя частями 8 и 9 нагрузочного элемента установлена упругая прокладка 17 толщиной 8-12 мм.

Буксовый узел работает следующим образом.

При движении вагона через продольную боковину рамы тележки действует комбинированная (вертикальная и осе- вая) нагрузка от вагона, которая через части 8 и 9 нагрузочного элемента передается на подшипники качения 3. Нагрузочный элемент способствует оптимальному распределению нагрузки как по подшипникам в целом, так и по роликам (по длине и окружности подшипников) внутри каждого подшипника.

В случае повреждения частей 8 или 9 нагрузочного элемента бо-,.овина рамы тележки опирается на упоры 1 1 корпуса 1 буксы, которые в этом случае передают нагрузку на подшипники через свои поперечные и продольные участки 13 и 14.

При сборке нагрузочного элемента нижняя его часть 8 подтягивается бол тами 10 до соприкосновения со стенками отверстия на трапециевидном наклонном участке 15, чем обеспечивается необходимая затяжка всего нагрузочного элемента и уплотнительного элемента 12. Под нагрузкой массой вагона нагрузочный элемент осаживается до упора в наружные кольца подшипников.

Преимущество предлагаемого: буксового узла заключается в повыше3 11239 нии его надежности за счет улучшения распределения нагрузки мелку подшипниками и внутри подшипников, что увеличивает их долговечность, а также повышении прочности корпуса, который, 5

18 4 с одной стороны, в условиях нормальной работы разгружается от вертикаль ных нагрузок, а с другой стороны, не испытывает распорных усилий от нагрузочного элемента.

11239 18!

123918

70 l5

Составитель А.Егоров

Редактор T.ÂåñåëîBà Техред С.Легеза Корректор Г. Решетник

Заказ 8190/19 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4