Гидродинамический тормоз для остановки плота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОХА, содержащий параллельные секции из тормозных t элементов, прикрепленных к поплавку и связанных посредством тросбвых тяг управления с плотом, о т л и ч а-ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения конструкция и снижения ее материалоемкости, к поплавку прикрегшены и-образные скобы, несущие указанные тормозные элементы, при этом на поплавке размещены направляющие втулки,-а тросовые тяги управления включают центральную тягу, выполненную с огра}шчительными муфтами , проходяарми через направлякшще втулки, и боковые тяги, связанные с тормозными элементами и плотом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

И

РЕСПУБЛИК ае а2) за В 65 G 69 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ”

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3572515/27-11 (22) 04.04 ° 83 (46) 15. 11.84. Бюп. Ф 42 (72).Н.И.Чубов, А.В.Чижиков, В.Л.Корыстин и Ю.И.Чубов (71) Воронежский ордена Дружбы наро.— дов лесотехнический институт (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3390454/27-11, кл. В 65 G 69/20, 1981 (54) (57) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИИ ТОРМОЗ

ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА, содержащий параллельные секции из тормозных, элементов, прикреппенных к поплавку и связанных посредством тросовых тяг управления с плотом, о т л и ч а—

-ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения ее материалоемкости, к поплавку прик реплены 0-образные скобы, несущие указанные тормозные элементы, при этом на поплавке размещены направляющие втулки, а тросовые. тяги управления включают центральную тягу, выполненную с ограничительными муфтами, проходящими через направляющие втулки, и боковые тяги, связанные с тормозными элементами и плотом.

1 11

Изобретение относится к водному транспорту леса и предназначено для управления плотами при движении и остановке в конечных пунктах.

Известен гидродинамический тормоз для остановки плота, содержащий параллельные секции из тормозных элементов, прикрепленных к поплавку и связанных посредством тросовых тяг управления с плотом (13.

Недостатками известного тормоза являются сложность его конструкции; и значительная материалоемкость.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение ее материалоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в гидродинамическом тормозе для остановки плота, содержащем параллельные секции из тормозных элементов, прикрепленных к поплавку и связанных посредством тросовых тяг управления с плотом, к поплавку прикреплены U-oáðàçíûå скобы, несущие указанные тормозные элементы, при этом на поплавке размещены направляющие втулки, а тросовые тяги управления включают центральную тягу, выполненную с ограничительными муфтами, проходящими через направляющие втулки, и боковые тяги, связанные с тормозными элементами и плотом.

На фиг. 1 изображен гидродинамический тормоз в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении, план; на фиг. 3 - то же, в момент поворота, план; на фиг.4— зажимная муфта (вариант).

Гидродинамический тормоз для остановки плота содержит установленный по продольной оси поплавок 1, к которому посредством зажимных муфт, включающих хомутовый сжим 2 и U -образную скобу 3, прикреплены тормоз" ные щиты 4, образующие параллельные секции, центральную 5 с ограничительными муфтами 6, проходящую через направляющие втулки 7, размещенные на поплавке 1 и О -образньпс скобах

3, и боковые 8 тросовые тяги, соединенные с плотом. Тормозные щиты 4 снабжены стабилизирующими решетками

9 в виде прорезей и удерживаются в транспортном положении при помощи фиксаторов 10.

Тормозные щиты-:4 служат для восприятия давления воды, являющегося усилием торможения, и передачи его

23972 2 посредством тросовых тяг 5 и 8 такелажу, плота. Тормозные щиты 4 могут быть изготовлены из любых плавучих материалов, например древесины, а также из гибких материалов с внешним жестким каркасом. Крепление тормозных щитов 4 к поплавку 1 можно осуществлять как в верхней, так и в нижней .точках по отношению к направлению движения тормоза.

Поплавок 1 может быть как металлическим, так и неметаллическим и любой формы поперечного сечения (круг, эллипс, квадрат, прямоугольник и др), цельным или составным с размерами, обеспечивающими продольную и поперечную устойчивость.

Зажимные муфты предназначены для закрепления и перемещения секций . вдоль поплавка 1, устанавливая их в требуемом положении. Расстояние между тормозными щитами должно быть не менее их. ширины.

Боковые тросовые тяги 8 служат для поворота тормозных щитов 4 относительно поплавка 1, тем самым регулируя величину усилия торможения и приводя в рабочее или транспортное положения соответственно, а также передачи усилия торможения такелажу плота.

Центральная тросовая тяга 5 с ограничительными муфтами б проходит вдоль поплавка 1 и по нижней перекладине Ц-образных скоб 3 через установленные на них направляющие втулки 7.

Стабилизирующие решетки 9 предназначены для снижения динамических нагрузок (плавности торможения) в такелаже плота дополнительно к режиму включения тормозных щитов в работу и в простейшем исполнении представляют собой продольную прорезь (щель) в тормозных щитах с постоянной или переменной площадью миделяе

Гидродинамический тормоз работает следующим образом.

При создании усилия в центральной тросовой тяге 5 ограничительными

50 муфтами б открывают фиксаторы 10, тормозные щиты 4 под давлением воды поворачиваются, отходя от поплавка

1 на соответствукиций угол, опредекоторых может быть один и более, одновременно ослабляют (стравливают)

55 боковые тросовые тяги 8. При этом

3 11239 ляемый требуемым усилием торможения, тем самым тормоз приводят в рабочее положение.

При поворотах плота создают усилие в центральной тросовой тяге 5, одну из боковых тросовых тяг 8 ослабляют до требуемого угла поворота тормозных шитов.

В транспортное положение тормоз приводят, устанавливая тормозные 1р щиты 4 вдоль поплавка 1 до сработки фиксаторов 10, для чего ослабляют центральную тягу 5, а в боковых тросовых тягах 8 создают усилие натяжения. S5

Транспортируют гидродйнамический тормоз эа боковые тросовые тяги 8, поддерживая при этом незначительное усилие в центральной тросовой тяге

5 для выбирания провеса их и обеспечивая усилие прижатия тормозных щитов 4 к поплавку 1.

Транспортировку можно осуществлять и за кормовую часть судном, оборудо72 4 ванным специальным сцепным (захватным) устройством, при этом тормозные щиты 4 дополнительно будут прижаты водой.

Гидродинамический тормоз может быть автономным, т.е, подаваемым на участок торможения специальным судном, или приданым: плоту при транспортировке на большие расстояния по трудному участку водного пути, где требуются частые торможения и остановки.

Применение предложенного гидродинамического тормоза для остановки плота позволяет сократить количество и материалоемкость поплавков минимум в 2 раза, упростить конструкцию и систему управления тормоза, исключить ! потребность в горизонтальных балках, регулировать усилие торможения в широком диапазоне за счет увеличения габаритов и количества секций, снизить сопротивление (энергозатраты) перемещению тормоза в транспортном положении.

1123972

Составитель. Л.Трофимчук

Редактор Т.Колб Техред T.Äóá í÷àê Корректор А.Зимокосов

Заказ 8195/21 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП"Патент", г.ужгород,ул,Проектная,4