Плот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПЛОТ, содержасщй расположенные симметрично относительно продольной оси пары сек1щй, соединенные продольн1Д 1И и пoпepeчны ш креплениями , отличающийся тем, что, с целью повьшення эффективности торможения плота без использования тормозных приспособлений, он снабжен поплавком, расположенным в хвостовой части плота и выполненным по форме вертикально установленной трехгранной призмы, на одной из граней которсЛ закреплена тросовая тяга, при этом предпоследняя и последняя пары секций соединены между собой шарнирами, а на внешних бортах последней пары секций установлены вертикальные стабилизирующие щиты. 2. Плот по п. 1, отличающий с я тем, что последние секции в месте контакта с поплавком снабжены направлянлщми poликa QI.
з1ар В 65 G 69/20 ЮР Ul
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ и aaIOICHOIIIII СЭИДВТВЪСМВУ (21) 3572521/27-11 (22) 04.04.83 (46) 15. 11. 84. Бюл. У 42 (72) H H.×óáîâ, А.В.Фирюлин, В.Л.Корыстин и Ю.И.Чубов (71) Воронежский ордена Дружбы народов лесотехнический институт (53) 621.864(088.8) (56) 1. Фоминцев И.Н. Плоты. М., 1973, с. 36-37 (прототип). (54) (57) 1. ПЛОТ, содержащий расположенные симметрично относительно продольной оси пары секций, соединен- ные продольными и поперечными креп-. лениями, отличающийся тем, что, с целью повьппения эффек( тивности торможения плота без использования тормозных приспособлений, он снабжен поплавком, расположенным в хвостовой части плота и выполненным по форме вертикально установ-. ленной трехгранной призмы, на одной из граней которой закреплена тросовая тяга, при этом предпоследняя и последняя пары секций соединены между собой шарнирами, а на внешних бортах последней пары секций установлены вертикальные стабилизирующие щиты а
2. Плотпоп. 1, отличаюшийся тем, что последние секции в месте контакта с поплавком снаб- Я жены направлянщими роликами.
Ф 1123
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плото-вому сплаву, и может быть использовано лесосплавиыми предприятиями.
Известен плот, содержащий расположенные симметрично. относительно продольной оси пары секций, соединенные продольными и поперечными креплениями 0 3.
Недостаток известного плота зак- щ лючается в том, что он не обеспечивает торможения без использования тормозных приспособлений.
Цель изобретения — повышение эффективности торможения плота без исI пользования тормозных приспособлений.
Поставленная цель достигается тем, что плот, содержащий расположенные симметрично относительно продольной оси пары секций, соединенные продольными и поперечными креплениями, снабжен поплавком, расположенным в хвостовой части плота и выполненным по форме вертикально уста-. новленной трехгранной призмы, на од25 ной из граней которой закреплена тросовая тяга, при этом предпоследняя и последняя пары секций соединены между собой шарнирами, а на внешних бортах последней пары секций, установлены вертикальные стабилизирующие щиты. При этом последние секции в месте контакта с поплавком снабжены направлякицими роликами. 35
На фиг. 1 изображена хвостовая часть плота, вид сверху; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— хвостовая часть плота в момент торможения. 40
Плот содержит пары секций 1, составленные из пучков лесоматериалов, соединенных продольными 2 (лежни) и поперечными гибкими 3 (счалы) и жесткими 4 (брустверы) креплениями.
В хвостовой части плота размещен поплавок 5 в виде трехгранной призмы, связанной с ситемой управления (не показана) посредством тросовой тяги
6 с ограниченной муфтой 7, взаимо" действукщей с автосцепкой 8. Яа внеш973 2 них бортах последней пары секций
1 плота, соединенной с предпоследней парой секций посредством шарниров
9, установлены тормозные щиты 10, а на внутренних бортах хвостовой части - направляющие ролики 11, служа« щие для снижения сопротивления перемещению поплавка 5.
Плот работает следующим образом.
При торможении плота сбрасывают усилие .в продольном направлении (лежнях 2), создают усилие натяжения в тросовой .тяге 6. При этом поплавок
5 перемещают в направлении движения плота. Ограничительная муфта 7 расцепляет автосцепку 8, а поплавок 5 взаимодействует с направляющими роликами 11, в результате чего последняя пара секций 1 начинает ра,здвигаться и поворачивать я вокруг щарниров 9 на требуемый по условиям тормснкения угол поворота.
Эффективность торможения увеличивают за счет взаимодействия водного потока с тормозными щитами 10, ус-, тановленными на внешних бортах последней пары секций„
По окончании торможения сбрасывают усилие в тросовой тяге 6 и создают натяжение (усилие буксировки) в лежнях 2 и плот приводят в движение. При этом под давлением воды на тормозные щиты 10 последняя пара секций движущегося плота сближается, поворачиваясь вокруг шарниров 9.
Одновременно под давлением воды и усилия взаимодействия с секциями поплавок 5 с прикрепленной к нему тросовой тягой 6 перемещается в направле- . нии, противоположном движению плота, увлекая за собой тросовую тягу 6 с ограничительной муфтой 7 до срабатывания автосцепки 8.
Применение плота предложенной конструкции позволяет .осуществлять торможение без использования автономных сресдств, увеличить общую. площадь лобового сопротивления, а следовательно ; и усилие торможения, сокра-. тить .потребность в тормозных средствах и средствах их доставки.
1123973
1)23973
Составитедь Л.Трофимчук
Редактор Т.Колб Техред Т.Дубинчак Корректор И,Эрдейи . Заказ 8395/21 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
f33035, Москва, Ж-35 Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4