Полуприцеп-хлопковоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ, содержаш,ий шасси с колесами и рамой, на которой установлены два самосвальных посредством индивидуального привода кузова с шарнирами, включающими штыревые фиксаторы, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности его обслуживания путем исключения возможности одновременного опрокидывания двух кузовов на одну сторону, по бокам в продольных направляющих рамы, размещены с возможностью фиксации в двух положениях подпружиненные тяги, каждая из которых в одном положении упирается в штыревые фиксаторы одного кузова, а в другом положении свободные концы указанных тяг препятствуют удалению штыревых фиксаторов другого кузова. to 05 4: УЛ/// ///////////////////////// ////////////////////////////// фиг. /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з 5 В 60 Р 1 28 В 62

ОПИСАНИЕ PI306PETEHHFI"

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 10 45 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3563578/27-11 (22) 1.03.83 (46) 3 0.11.84. Бюл. № 44 (72) А. 3. Глущенко, E. В. Сливинский, А. П. Бондаренко, Я. Б. Белага и Н. Н. Тульчинская (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Рашидов Н. P. и др. Тракторные поезда и хлопок. Ташкент, «Узбекистан», 1980, с. 30. (54) (57) ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ, содержащий шасси с колесами и рамой, на

„„SU„„1126470 А которой установлены два самосвальных посредством индивидуального привода кузова с шарнирами, включающими штыревые фиксаторы, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности его обслуживания путем исключения возможности одновременного опрокидывания двух кузовов на одну сторону, по бокам в продольных направляющих рамы, размещены с возможностью фиксации в двух положениях подпружиненные тяги, каждая из ко" торых в одном положении упирается в штыревые фиксаторы одного кузова, а в другом положении свободные концы указанных тяг препятствуют удалению штыревых фиксаторов другого кузова.

1126470

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам с двумя самосвальными кузовами с индивидуальным приводом и может быть использовано в конструкции полуприцепов, используемых, например, в хлопководстве.

Известен полуприцеп-хлопковоз, содер жащий шасси с колесами и рамой, на которой установлены два самосвальных посредством индивидуального привода кузова с шарнирами, включающими штыревые фиксаторы (1), Недостатком известного полуприцепа является то, что в случае опрокидывания сразу двух кузовов последний теряет свою устойчивость и опрокидывается.

Цель изобретения — повышение безопасности обслуживания полуприцепа-хлопковоза путем исключения возможности одновременного опрокидывания двух кузовов на одну сторону.

Указанная цель достигается тем, что в полуприцепе-хлопковозе, содержащем шасси с колесами и рамой, на которой установлены два самосвальных посредством индивидуального привода кузова с шарнирами, включающими штыревые фйксаторы, по бокам, в продольных направляющих рамы, размещены с возможностью фиксации в двух положениях подпружиненные тяги, каждая из которых в одном положении упирается в штыревые фиксаторы одного кузова, а в другом положении свободные концы указанных тяг препятствуют удалению штыревых фиксаторов другого кузова.

На фиг. 1 показан полуприцеп-хлопковоз, общий вид сбоку; на фиг. 2 — торцовое сечение устройства; на фиг. 3 — кинематическая схема тяг управления костылями кузовов, в перспективе.

Полуприцеп-хлопковоз состоит нз рамы

1, которая составлена из лонжеронов 2 и поперечин 3. На лонжеронах 2 закреплены опорные кронштейны 4 с осями 5, на которые оперты опоры 6 самосвальных кузовов

7. Для фиксации самосвальных кузовов 7 на осях 5 предназначены штыревые фиксаторы 8, подвижно размещенные в опорах

6. На лонжеронах 2 установлены направляющие втулки 9, в которых подвижно расположены тяги 10 с ограничителями 11 и стержнями 12, снабженными упорами 13.

В средней части рамы 1 полуприцепа между тягами 10 установлены пружины 14.

Полуприцеп-хлопковоз работает следующим образом.

Для того, чтобы произвести самосвальную выгрузку кузовов 7 полуприцепа, с противоположной выгрузке стороны полуприцепа вытаскивают штыревые фиксаторы 8 по стрелке Б, например, с левой стороны (фиг. 2 и 3) первого кузова 7. Как только штыревые фиксаторы 8 первого кузова 7 удаляют, ограничители 1.1, не имея упора о них, окажутся свободными и тогда под действием пружины 14 тяга переместится по го стрелке В, увлекая за собой стержень 12 с упорами 13, которые располагаются напротив штыревых фиксаторов 8 заднего кузова

7. Такое положение упоров 13 не позволяет удалить штыревые фиксаторы 8 заднего кузова, что в любом случае не позволит опрокидываться заднему кузова 7. Затем широко известными в технике способами поднимают передний кузов 7, который, поворачиваясь на правых осях 5 правых опорных кронштейнов 4, самосвально выгружается. Как только передний кузов 7 осво>0 бодится от груза, его опускают и вручную, переместив тягу 10 по стрелке Г (фиг. 3), вставляют на место ранее удаленные штыревые фиксаторы 8, что способствует перемещению заднего стержня 12 по стрелке

Д и тем самым освобождению задних запорных костылей от упоров 13 (фиг. 1). После этого приступают к удалению задних запорных костылей 7 по стрелке Е (фиг. 3), что способствует прикрытию упорами 13 штыревых фиксаторов 8 переднего кузо40 ва 7.

Техническое решение в любых условиях эксплуатации обеспечивает поэтапную выгрузку кузовов.

1126470

Составитель В. Угорелов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

3а каз 8615/13 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4