Устройство для контроля движения транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содоржащее маршрутные датчики, на транспортном средстве - приемник сигналов, соединенный с входом формирователя кода датчика, первый выход-которого соединен с датчиком пройденного пути , на пункте контроля - блок приема и разделения сигналов, первый выход которого соединен с первым входом формирователя импульсов сдвига, девшфратор направления движения, выходы которого подклниены к первым, входам Коммутатора и к вторым входам формирователя импульсов сдвига, выходы которого соединены с первыми входами регистров, к вторым входам которых подключены выходы коммутатора, выходы регистров соединены с соответствующими первыми входами первого блока индикации, отличающ е е -с я тем, что, с целью повышения надежности функционирования устройства , на транспортном средстве введены формирователь сигнала запуска , блок ввода сигналов и блок кодирования , выход формирователя кода датчика подключен к первому входу блока кодирования, выход блока ввода сигналов соединен с вторым входом блока кодирования, выход формирователя сигнала запуска подключен к третьему входу блока кодирования, чет .вертый вход которого соединен с выходом датчика пройденного пути, выход блока кодирования и вход формирователя сигнала запуска через радиоканал соединены с пунктом контроля, на пункте контроля введены дешифратор кода маршрутных датчиков, деши (Л фратор команд, второй блок индикас ции и блок согласования, первый выход блока приема и разделения сигналов подключен к входу дешифратора кода маршрутных датчиков, второй выход блока приема и разделения сигналов соединен с вторым входом форми 9 рователя импульсов сдвига, первый Од выход блока согласования и первый вход блока приема и разделения сигСО СО налов соединены с радиоканалом, второй выход блока согласования соединен с вторым входом блока приема и разделения сигналов, третий выход блока согласования соединен с третьим входом формирователя импульсов сдвига, третий выход блока приема и разделения сигналов подключай к входу дешифратора команд, первый вы .ход которого соединен с вторым входом первого блока индикации, вторые выходы дешифратора команд подключены к входам второго блока индикации.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,.SU„„2 991

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-:4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 360307 /24-24 (22) 31.03.83 (46) 30. 11.84, Бюл. и 44 (72) В.M.Ãîðÿ÷åâ, В;М.Гришаев, И.И.Ишков, С.А.Курачев, В..М.Люханов, Г.Д.Малявин, В.Г.Малхов, В.В.Рубненков и Ю,А.Троепольский (7 1) Воронежское трамвайно-троллейбусное управление (53) 621.398(088.8) .(56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 533955, кл. С 07 С 5/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

У 898477, кл. С 07 С 5/00, 1980.

3. "Промышленный транспорт", 1973, У 7, с. 10-13 (прото-.ип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДПЯ КОНТРОЛЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее маршрутные датчики, на транспортном средстве — приемник сигналов, соединенный с входом формирователя кода датчика, первый выход. которого соединен с датчиком пройденного пути, на пункте контроля — блок приема и разделения сигналов, первый выход которого соединен с первым входом формирователя импульсов сдвига, дешифратор направления движения, выходы которого подключены к первым . входам Коммутатора и к вторым входам формирователя импульсов сдвига, выходы которого соединены с первыми входами регистров, к вторым входам которых подключены выходы коммутатора, выходы регистров соединены с соответствующими первыми входами первого блока индикации, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности функционирования уст (бц Cj 08 С 19/28; G 07 С 5/00 ройства, на транспортном средстве введены формирователь сигнала запуска, блок ввода сигналов и блок коди рования, выход формирователя кода датчика подключен к первому входу блока кодирования, выход блока ввода сигналов соединен с вторым входом блока кодирования, выход формирователя сигнала запуска подключен к третьему входу блока кодирования, чет.вертый вход которого соединен с выходом датчика пройденного пути, выход блока кодирования и вход формирователя сигнала запуска через радиоканал соединены с пунктом контроля, на пункте контроля введены дешифратор кода маршрутных датчиков, дешифратор команд, второй блок индикации и блок согласования, первый выход блока приема и разделения сиг налов подключен к входу дешифратора кода маршрутных датчиков, второй выход блока приема и разделения сигналов соединен с вторым входом формирователя импульсов сдвига, первый выход блока согласования и первый вход блока приема и разделения сигналов соединены с радиоканалом, второй выход блока согласования соединен с вторым входом блока приема и разделения сигналов, третий выход блока согласования соединен с третьим входом формирователя импульсов сдвига, третий выход блока приема и разделения сигналов подключен к входу дешифратора команд, первый вы" ход которого соединен с вторым входом первого блока индикации, вторые выходы дешифратора команд подключены .к входам второго блока индикации.

1126991

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутизированного транспорта.

Известно устройство для контроля движения транспортных средств (ТС), которое содержит датчики, регистры сдвига, электронные часы, блок установки времени сдвига и блок отображения (индикатор) (1 ).

Известное устройство обеспечивает возможность регулирования движения транспорта непосредственно на линии 15 и оперативного устранения сбоев в графике движения, однако не позволяет.определять местоположение ТС на маршруте с заданной достоверностью, т.е. реальная оценка оперативной 20 ситуации на маршруте фактически исключается. Сбои, возникающие на маршруте, обнаруживаются лишь спус-. тя какое-то время, определяемое длительностью цикла и временем, прошед- 25 шим от момента прохождения маршрутного датчика до момента возникновения сбоя (чем меньше последнее, тем больше ошибка и тем тяжелее исправить сбой, прошедший на маршруте). 30

Кроме того, в известном устройстве датчики установлены на пути следования ТС, а точность определения местоположения ТС и интервалов движения зависит от числа установленных 35 на пути следования маршрутных датчиков, вследствие чего известное устройство позволяет получать наглядную информацию о местонахождении ТС на маршруте и об интервалах движения в ре- 4О ат.ьном масштабе времени только при наличии большого числа маршрутных датчиков.

Известно также устройство для конт роля движения ТС, содержащее маршрут- 5 ные датчики, регистры сдвига, блок индикации, блок формирования сигналов количества пройденных отрезков пути дешифратор направления движения, блок

;формирования импульсов сдвига и блок qp управления записью информации 1 2). Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому,.является устройство для контроля движения ТС, содержащее маршрутные датчики, на 55 транспортном средстве — приемник сигналов, соединенный с входом формирователя кода датчика, первый выход которого соединен с датчиком пройденного пути, на пункте контроля блок приема и разделения сигналов, первый выход которого соединен с первым входом формирователя импульсов сдвига, дешифратор направления движения, выходы которого подключены к первым входам коммутатора и к вторым входам формирователя импульсов сдвига, выходы которого соединены с первыми входами регистров, к вторым входам которых подключены выходы коммутатора, выходы регистров соединены с соответствующими первыми входами первого блока индикации13), Недостатком известного устройства является отсутствие возможности непрерывно передавать информацию на пункт контроля без отвлечения водителя от основных обязанностей и, как следствие, низкая функциональная надежность устройства.

Цель изобретения — повышение функциональной надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля движения транспортных средств, содержащее маршрутные датчики, на транспортном средстве — приемник сигналов, соединенный с входом формирователя кода датчика, первый выход которого соединен с датчиком пройденного пути, на пункте контроля — блок приема и разделения сигналов, первый выход которого соединен с первым входом формирователя импульсов сдвига, дешифратор направления движения, выходы которого подключены к первым входам коммутатора и к вторым входам формирователя импульсов сдвига, выходы которого соединены с первыми входами регистров, к вторым входам которых подключены выходы коммутатора, выходы регистров соединены с соответствующими первыми входами первого блока индикации, на транспортном средстве введены формирователь сигнала запуска, блок ввода сигналов и блок кодирования, выход формирователя кода датчика подключен к первому входу блока кодирования, выход блока ввода сигналов соединен с вторым входом блока кодирования, выход формирователя сигнала запуска подключен к третьему входу блока кодирования, четвертый вход которого соединен с выходом датчика пройденного пути, выход блока кодирования и вход форми3 I I26 рователя сигнала запуска через ралг»канал соединены с пунктом контроля, на пункте контроля введены дешифратор кода маршрутных датчиков, дешифратор команд второй блок инУ

5 дикации и блок согласования, первый выход блока приема и разделения сигналов подключен к входу дешифратора кода маршрутных .датчиков, второй выход блока приема и разделения сигналов соединен с вторым входом формирователя импульсов сдвига, перньпr выход блока согласования и первый вход блока приема и разделения сигналов соединены с радиоканалом, второй выход блока согласования соединен с вторым входом блока приема и разделения сигналов, третий выход блока согласования соединен с третьим входом формирователя импульсов сдвига, третий выход блока приема и разделения сигналов подключен к входу дешифратора команд, первый выход которого соединен с вторым входом первого блока индикации, вторые выхо-, 25 ды дешифрат ора команд п одключе ны к входам второго блока индикации.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля движения О

ТС содержит маршрутные датчики 1, формирователь 2 сигналов запуска, датчик 3 пройденного пути, блок 4 кодирования, формирова гель 5 кода датчика, приемник 6 сигналов, блок 7 ввода сигналов, блок 8 приема и раэ- З деления сигналов, блок 9 согласования, дешифратор 10 кода маршрутных датчиков, формирователь 11 импульсов сдвига, дешифратор 12 команд, дешифратор 13 направления движения, 4С коммутатор 14, регистры 15 сдвига, первый блок 16 индикации и второй блок 17 индикации, Устройство работает следующим об4 разом.

Маршрутные датчики 1 излучают в ближней зоне частотно-модулированные сигналы, представляющие собой ком. бинацию независимых частот. При 50 нахождении ТС в зоне действия маршрутного датчика приемник 6 сигналов принимает, демодулирует и усиливает эти сигналы, в результате чего на выходных шинах приемника возникает кодовая комбинация сигналов постоянного тока, соответствующая номеру маршрутного датчика. Эти сигналы по991 4 ступают в формирователь 5 кода датчика, на первом выходе которого формируется импульс сброса в нуль датчика сигналов пройденного пути, а на втором — код маршрутного датчика, ког орыи хранится в регис тре формирователя 5 кода датчика до момента проследования ТС следующего маршрутного датчика. Таким образом, в датчике 3 пройденного пути процесс формирования сигналов количества пройденных отрезков пути начинается каждый раэ с момента проследования очередного маршрутного датчика.

Указанные выше данные о маршрутном датчике, расстоянии, пройденном от этого датчика, а также данные о команде, передаваемой водителем на пункт контроля, поступают на информа. ционные входы блока 4 .копирования.

Блок 9 согласования синхронизирует работу всего устройства, разделяя во времени процессы приема и передачи и осуществляя процесс управления обработкой информации. После приема на выходах блока 8 приема и разделения сигналов появляются код маршрутного датчика, код количества пройденных от данного маршрутного датчика фиксированных отрезков пути и код команды. Код пройденного ТС маршрутного датчика поступает в дешифратор

10 кода маршрутных датчиков, на одном иэ выходов которого в зависимости от кода номера датчика появляется высокий потенциал.

При движении ТС проходит последовательно ряд маршрутных датчиков. Например, при движении по маршруту вправо ТС проходит последовательно первый, второй, ..., н -й маршрутные датчики, при движении в обратном направлении (влево) ТС вЂ” п -й, (п-1)-й... °, второй, первый маршрутные датчики.

Соответственно в первом случае на выходе дешифратора 10 кода маршрутных датчиков сигнал появляется последовательно на первом, втором, ..., (Р-1)-M

1 и-м выходах, во втором случае — На -м, (n-1) -м,..., втором, первом выходах. Зта информация поступает на входы дешифратора 13 направления движения и коммутатора 14 управления записью информации.

При движении ТС пд маршруту вправо импульсы сдвига поступают на прямые управляющие входы регистров 15 сдвига, благодаря чему происходит сдвиг

1126991 информации в регистрах вправо. Соответственно этому в блоке 16 индикаФ ции загораются лампы, имитирующие дви" жение ТС вправо. При движении ТС по маршруту влево дешифратор 13 направле-5 ния движения формирует на втором своем выходе сигнал "Движение влево".

Под действием сигнала "Движение влево" формирователь 11 импульсов сдвига формирует импульсы сдвига влева, которые подаются на реверсивные управляющие входы регистров "15 сдвига. Происходит сдвиг информации и соответственно этому имитация блоком 16 иникации движения ТС влево. Поскаль- 15 у отсчет расстояния, пройденного T= ,на маршруте, начинается от каждого маршрутного датчика,в формирователь

11 импульсов сдвига поступают коды йройденных ТС маршрутных датчиков 20 с первого выхода блока 8 приема и разделения данных. При совпадении кода маршрутного датчика, принятого блоком 8 приема и разделения данных, с ранее принятым аналогич- 25 ным кодом на выходе блока сигнал отсутствует. При изменении кода марш- рутного датчика по сравнению с предшествующим (что имеет место при проходе ТС очередного маршрутного 3Q датчика) формирователь 11 импульсов сдвига подготавливается к отображению движения ТС на новом участке, Таким образом, местоположение ТС с заданной степенью точности, определяемой длиной единичного отрезка пути, отображается на каждом уча- стке маршрута. При передаче с ТС одной из .ранее запрограммированных команд последняя отображается следующим образом. С третьего выхода блока 8 приема и разделения данных код команды поступает в дешифратор 12 команд, в результате, чего на одном из информационных выходов последнего появляется напряжение, под действием которого загорается соответствующая индикаторная лампа блока 17 индикации. Осуществляется автоматическое оперативное отображение информации о местоположении„интервале движения ТС, характере и мест опало- женин возникающих сбоев движения.

Благодаря оперативному отображению информации о местоположении ТС, интервале их движения, характере и местонахождении возникающих сбоев движения существенно снижается время с момента возникновения последних до момента принятия решений диспетчером. Зная характер сбоя, диспетчер имеет возможность оперативно принять наиболее оптимальное решенйе для его ликвидации. Таким образом, повышается функциональная надежность устройства.

1,1 26991

Составите ль Е.Бакеев

Редактор И.Рыбченко Техред С. Йовжий Корректор: Г.Решетник

Заказ 8744/39 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4