Система запуска для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА ЗАПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, электростартер с тяговым реле, включатель, управ ляющее реле для включения тягового реле, контрольное реле, стаби. литрон , индикатор запуска и цепь питания электропневмоклапана исполни тельного механизма, соединенного -с источником сжатого воздуха, подсоеди ненным через воздухораспределитель к цилиндрам двигателя, причем управляющее реле имеет первые нормальноразомкнутые контакты для включения тягового релб, вторые нормально i разомкнутые контакты в цепи обмотки контрольного реле, контрольное реле снабжено нормально замкнутыми L контактами в цепи обмотки управляющего реле и нормально разомкнутыми контактами для самоблокировки, / а стабилитрон включен через третьи нормально разомкнутые контакты управляющего реле между включателем и обмоткой управляющего реле. Го т лПичающаяся тем, что, с . целью повышения надежности, в нее дополнительно введено реле времени, обмотка которого через контакты тягового реле подключена к аккумуляторной батарее, а его нормально разомкнутые контакты размещены в цепи питания электропневмоклапана и 1 ндикатора, управляющее реле дополнительно снабжено нормально замкнутыми контактами образующими совместно с нормально : разомкнутыми контактами контрольного реле параллельную цепь питания электропневмоклапана и индикатора, при этом стабилитрон имеет напряжение стабилизации, выше напряжения отпускания тягового реле, но ниже минимально допустимого значения падения напряжения в цепи аккумуляторной батареи.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.SU<»>

315В F, 02 11 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ,4 МЮирр

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЙОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3633735/25-06 (22) 09.08.83 (46) 07.12.84. Бюл. У 45 (72) В.Н.Ищенко и Н.П.Николаев (53) 621.43-571(088.8) (56) 1. Электрооборудование броне-t танковой техники. Под ред. А. С. Беро. новского. М., Воениздат, 1976, с. 98-124. (54)(57)СИСТЕМА ЗАПУСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, электростартер с тяговым реле, включатель, управляющее реле для включения тягового реле, контрольное реле, стаби.— литрон, индикатор запуска и цепь питания электропневмоклапана исполнительного механизма, соединенного .с источником сжатого воздуха, подсоединенным через воэдухораспределитель к цилиндрам двигателя, причем управляющее реле имеет первые нормальноразомкнутые контакты для включения тягового реле, вторые нормально разомкнутые контакты в цепи обмотки контрольного реле, контрольное

I реле снабжено нормально замкнутыми контактами в цепи обмотки управляющего реле и нормально разомкнутыми контактами для самоблокировки, а стабилитрон включен через третьи нормально разомкнутые контакты управляющего реле между включателем и обмоткой управляющего реле,:о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с . целью повышения надежности, в нее дополнительно введено реле времени, обмотка которого через контакты тягового реле подключена к аккумуляторной батарее, а его нормально разомкнутые . контакты размещены в цепи питания электропневмоклапана и индикатора, управляющее реле дополнительно снаб- Я жено нормально замкнутыми контактами образующими совместно с нормально разомкнутыми контактами контрольного реле параллельную цепь питания, электропневмоклапана и индикатора, р при. этом стабилитрон имеет напряжение стабилизации, выше напряжения отпускання тягового реле, но ниже минимально допустимого значения падения напряжения в цепи аккумуляторной батареи.

1127989

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам запуска для двйгателей внутреннего сгорания. 5

Известна система запуска для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, стартер "с тяговым реле, включатель, у р являющее Реле для включения тяго- to вого реле, контрольное реле, стабилитрои и световой индикатор работы системы. Управляющее реле имеет нормально разомкнутые контакты дпя включения тягового репе, светового индикатора и стабилитрона, а контрольное реле имеет нормально замкнутые-контакты для управления обмоткой управляющего реле и нормально разомкнутые контакты для самоблокировки.

Система также .снабжена источникомсжатого воздуха, через злектропневмокланаи и редуктор исполнительного механизма подсоединенным к цилиндрам двигателя для дублирующего запуска Я.

Однако применение в качестве основной системы стартерной, а в качестве дублирующей — воздушной систем, не сопряженных между собой и функционирующих независимо одна от.другой недостаточно эффективно в связи с увеличением времени запуска двигателя при.неудачной попытке запуска от стартерной систе- Зэ мы запуска, а также из-за повышенного расхода сжатого воздуха и ресур са, аккумуляторных. батарей. . Цель изобретения - повышение надежности запуска путем сокращения 40 многократных поныток запуска от стартерной системы.

Поставленная цель достигается тем, что в систему запуска для двига" теля внутреннего сгорания, содержа- .

45 щув аккумуляторную батарею, электро. стартер с тяговьы реле, включатель, управляющее реле для включения тягового реле, контрольное реле, стабн.-. литрон, индикатор запуска и цянь питания электропневмоклапана исполнительного механизма, соединенного с источнысом сжатого воздуха, подсоединенным через воздухораспределитель к .цилиндрам двигателя, причем ээ управляющее реле имеет первые нормально разомкнутые контакты для включения тягового реле, вторые нормально разомкнутые контакты в цепи обмотки контрольного реле, контрольное реле снабжено нормально замкнутыми контактами в цепи обмотки управляющего реле и нормально разомкнутыми контактами для самоблокировки, а стабилитрон включен через третьи нормально разомкнутые контак-. ты управляющего реле между включателем и обмоткой управляющего реле,. дополнительно введено реле времени, обмотка которого через контакты тягового реле подключена к аккумулят торной батарее, aего нормально разомкнутые контакты размещены в цепи питания электропневмоклапана и индикатора, управляющее реле дополнительно снабжено нормально замкнутыми контактами, образующими совместно с нормально разомкнуть.ми контактами контрольного реле параллельную цепь питания электропневмоклапана и индикатора, при этом стабилитрон имеет напряжение стабилизации, выше напряжения отпускаиия тягового реле, но ниже мини- ° мального допустимого значения падения напряжения в цепи аккумуляторной батареи.

На фиг. 1 показана система запуска, электрическая част;,; на фиг. 2 то же пневматическая часть. Система содержит аккумуляторную. батарею 1, электростартер 2 с тяговым реле 3 и силовыми контактами 4 включатель 5, управляющее реле 6, контрольное реле 7, стабилитрон 8, световой индикатор 9 запуска и реле

l0 времени. Система запуска также снабжена электропневмоклапаном 11, управляющим исполнительным механизмом 12, который через редуктор 13 подсоединен к источнику 14 сжатого воздуха.. От исполнительного механизма 12 сжатый воздух через воздухораспределитель 15 и пусковые клапаны

16 подается в цилиндры запускаемого двигателя. Воздух подается по трубопроводам 17. Управляющее реле

6 имеет три пары нормально разомкнутых контактов: первые контакты 18 для включения тягового реле 3, вторые контакты 19 в цепи обмотки. контрольного реле 7 и третьи контакты 20 для включения с абилитрона

8 в цепь между включателем 5 и обмоткой управляющего реле 6. Кроме того, управляющее реле имеет нормально замкнутые контакты 21 для включения

989 4

Контрольное реле 7 и управляющее 30 реле 6 выбраны таким образом, что имеют напряжение отпускания, .ниже напряжения отпускания тягового реле

3. Реле времени имеет время срабатывания, определяемое максимально допустимым временем разряда батарей при питании стартера.

3 1127

: электропневмоклапана ll и светового индикатора 9. Контрольное реле 7 снабжено нормально замкнутыми контактами 22 для управления обмоткой управляющего реле и нормально разомкнутыми контактами 23 для управления электропневмоклапаном

11. Контакты 23 вместе с контактами

21 управляющего реле 6 образуют параллельную цепь питания электро- )0 пневмоклапана 11. Обмотка реле 10 . времени через контакты 4 тягового реле 3 подключена к аккумуляторной батарее 1, à его нормально разомкнутые контакты 24 образуют цепь питания ) электропневмоклапана II и индикатора

9. Стабилитрон 8 выбирается с напряжением стабилизации, выше напряжения отпускания тягового реле, но ниже минимально допустимого значения падения напряжения в цепи аккумуляторной батареи. Система запуска обо" рудования устройством.25 автоматического отключения электростартера.

Электрическая схема выполнена однопроводной, т.е. один полюс аккумуляторной батареи соединен с "массой"

2Ü, куда подсоединены также,.все потребители тока.

Система запуска работает следующяя образом.

При нормальном состоянии батареи

1 ток, протекающий через стартер 2, не вызывает недопустимое падение напряжения в схеме, и тяговое реле

3, включаемое контактами )8 управляю. 45

: щего реле 6, после включения включа; теля 5 стартера не отпускает своего контакта 4, обеспечивая нормальный процесс стартерного запуска двигателя..При этом обмотка управляющего 50 реле 6 питателя через цепь самоблоки» ровки, состояющую из стабилитрона

8 и контактов 20 управляющего реле

6, а контакты 22 коцтрольного реле

7 размыкаются, так как его обмотка 55 становится на самоблокировку через контакты 19 после замыканий контактов 23 управляющего реле 6.

Одновременно размыкаются и контакты 21 управляющего реле 6 в цепи обмотки электропневмоклапана, )I. Стабилитрон 8 обеспечивает протекание через обмотку управляющего реле 6 тока, достаточного для удержания его контактов включенными.

При выключении включателя 5 стартера

2 или по срабатыванию устройства

25 автоматического отключения стартера после запуска схема приходит в исходное состояние и готова к повторной работе.

В том случае, если при работе стартера 2 в течение заданного времени не происходит запуск двигателя (например, двигатель переохлажден ) замыкаются контакты 24 реле 10 времени и подается питание на обмотку электропневмоклапана )) и световой индикатор 9, сигнализирующий о начале воздушного запуска. От источника

14 сжатого воздуха через понижающий редуктор )3 по магистрали )7 высокого давления, через исполнительный мехайизм )2 электропневмоклапана

11 и воздухораспределитель 15 сжатьв) воздух поступает к пусковым клапанам

l6 цилиндров двигателя.

t . ))Ри выключении включателя 5 стар-тера 2 или по срабатывании устройства 25 автоматического отключения .: стартера происходит закрытие электро» пневмоклапана II, схема. запуска приходит в исходное состояние и готова к повторной работе.

При Разряженной или переохлажденной батарее 1 после включения включателя

5 стартера 2 срабатывают управляющее реле 6, контрольное реле 7 и тяговое. реле 3. Однако иэ-за большого падения напряжения от стартерного тока стабилитрон 8 переходит в режим отсечки тока, увеличивая свое динамическое сопротивление и отключая управляющее реле 6, и отключает тяговое реле 3, что приводит к отключению стартера 2. Одновременно замыкаются контакты 21 управляющего реле

6 в цепи питания обмотки электропневмокланана il и светового индика-. тора 9 начала воздушного запуска двигателя, в результате чего подается питание на обмотку электропневмоклапана ll н включается индикатор

9 начала воздушного запуска двигателя, начинается процесс воздушного запуска.

1127989

ВНИИХИ Заказ 9005/23 Тираж 523 Подписное

4илиай ШШ Матеж". ° г.Ужгород, ул.Проектная, 4

После размыкания контактов 18 управляющего реле б, когда стабилитрон 8 работает в режиме отсечки и идет процесс воздушного запуска. восстанавлнвающееся напряжение батареи 1 епособствует повышению надежности. удержания контактов 23 контрольного реле 7 в цепи его самоблокировки, что приводит к надежному отключению управлявшего рефе 6 на все время включбфи Ф илюч4теля 5 стартера 2 и„ egcvaqe, ; исключению явления са щтффВЬофного включения и отключен Ъ 4 бго реле режим хлопк ар в " . фф .,процесса запуска . )) .;, .".ЪМ от источи жатого "воздуха.

После выключения включателя 5 стартера 2 схема приходит в исходное состояние., Запуск двигателя от источника 14 20 воздуха свидетельствует о недопустимом разряде аккумуляторной батареи при переохлаждении двигателя.

Изобретение позволяет произвести запуск двигателя с высокой надежностью и оперативностью, обусловленными тем, что -в случае недопустимого pas-. ряда батареи или переохлаждения двигателя не происходит запуск от аккумуляторной батареи..Причем реле времени, имеющее время срабатывания

5-10 с, не позволяет длительное время держать под нагрузкой аккумуляторные батареи при включении стартера. Кроме того, исключаются попытки многократного запуска с помощью стартера, а запуск происходит при первом включении включателя стартера.

Таким образом, предлагаемая система позволит упростить процесс запуска двигателя за счет сокращения. числа технологических операций запусЪ ка, повысить надежность запуска и сократить его время, .сэкономить ресур работы аккумуляторных.. батарей.