Контактное устройство для электропитания шахтного рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ШАХТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее токосъемный элемент и контактные элементы, размещенные в направляющей трубе с продольной уплотненной щелью, провод подачи электропитания с контактным эл ентом и пневмопровод, сообщенный с, источником питания, отличающееся тем, что, -е целью повыщения надежности во взрывоопасной Среде и снижения энергозатрат, провод подачи электропитания и пневмопровод расположены вне направляющей трубы, а устройство снабжено расположенными вдоль направляющей трубы с шагом, меньщим длины токосъемного элемента, распределителями электрои пневмопитания, последние из которых включают в себя каждый два трубопровода, сообщенных с полостью направляющей трубы с обеих сторон от каждого контактного элемента , и пневмоклапан, установленный в месте разветвления трубопроводов распределителя , и концевыми выключателями, расположенными внутри направляющей трубы по обе стороны от каждого контактного элемента с возможностью взаимодействия i с токосъемным элементом, причем контакты выключателей включены в цепь питания кон (Л тактных элементов, выполненных в виде щеток, и в цепь питания пневмоклапана распределителя пневмопитания.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1129089 А

3 (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3629179j24-11 (22) 29.07.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) В. И. Боровлев и Л. Н. Богомаз (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (53) 621.332.41 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 1515942, кл. В 60 М 1/34, 1978 (прототип). (54) (57) КОНТАКТНОЕ УСТРОЛСТВО

ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ШАХТНОГО .

РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее токосъемный элемент и контактные элементы, размещенные в направляющей трубе с продольной уплотненной щелью, провод подачи электропитания с контактным элементом и пневмопровод, сообщенный с. источником питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности во взрывоопасной среде и снижения энергозатрат, провод подачи электропитания и пневмопровод расположены вне направляющей трубы, а устройство снабжено расположенными вдоль направляющей трубы с шагом, меньшим длины токосъемного элемента, распределителями электрои пневмопитания, последние из которых включают в себя каждый два трубопровода, сообщенных с полостью направляющей трубы с обеих сторон от каждого контактного элемента, и пневмоклапан, установленный в месте разветвления трубопроводов распределителя, и концевыми выключателями, расположенными внутри направляющей трубы по обе стороны от каждого контактного элемента с возможностью взаимодействия с токосъемным элементом; причем контакты Е

И выключателей включены в цепь питания контактных элементов, выполненных в виде шеток, и е цепь питания пнеемоклапана раепределителя пневмопитания.

1129089

Составитель Ю. Щерба

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Воловик

Заказ 8952/13

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту.

Известно контактное устройство для электропитания шахтного рельсового транспортного средства, содержащее токосъемный элемент и контактные элементы, размещенные в направляющей трубе с продольной уплотненной щелью, провод подачи электропитания с контактным элементом и пневмопровод, сообщенный с источником питания (1).

Однако данное устройство характеризуется надежностью из-за невозможности поддерживания герметичности трубопровода большой длины и разветвленности воздухопровода, а также вследствие того, что провод подачи питания по всей длине находится под высоким напряжением. Кроме того, имеет место большой расход воздуха и сложность проведения ремонтных работ с сохранением герметичности в направляющей трубе.

Цель изобретения — повышение надежности во взрывоопасной среде и снижение энергозатрат.

Поставленная цель достигается тем, что в контактном устройстве для электропитания шахтного рельсового транспортного средства, содержащем токосъемный элемент и контактные элементы, размещенные в направляющей трубе с продольной уплотненной щелью, провод подачи электропитания с контактным элементом, и пневмопровод, сообщенный с источником питания, провод подачи электропитания .и пневмопровод расположены вне направляющей трубы, а устройство снабжено расположенными вдоль направляющей трубы с шагом, меньшим длины токосъемного элемента, распределителями электро- и пневмопитания, последние из которых включают в себя каждый два трубопровода, сообщенных с полостью направляющей трубы с обеих сторон от каждого контактного элемента, и пневмоклапан, установленный в месте разветвления трубопроводов распределителя, и концевыми выключателями, расположенными внутри направляющей трубы по обе стороны от каждого контактного элемента с возможностью взаимодействия с токосъемным элементом; причем контакты выключателей включены в цепь питания контактных элементов, выполненных в виде щеток, и в цепь питания пневмоклапана распределителя пневмопитания.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит токосъемный элемент 1 и контактные элементы 2, размещенные в направляющей трубе 3 с продольной уплотненной щелью. Провод 4 подачи электропитания служит для подачи питания к контактным элементам 2 через контакты 5 концевых выключателей 6. Пневмопровод 7 служит для подачи пневмоэнергии через рас1О пределители 8 пневмо- и электропитания к контактным элементам 2. Распределитель пневмопитания состоит из пневмоклапана 9, установленного в месте разветвления пневмопровода, двух трубопроводов 10, сообщенных с полостью направляющей трубы 3 с обеих сторон от каждого контактного элемента 2, выполненного в виде щеток и расположенных с шагом меньшим длины токосъемного элемента.

Устройство работает следующим образом, При движении в направляющей трубе 3 токосъемный элемент 1 всегда находится в контакте как минимум с одной парой крнтактных элементов 2 и концевых выключателей 6.

25 При подходе к очередному распределетелю 8 электро- и пневмопитания токосъемный элемент 1, взаимодействуя с концевым выключателем 6, который с помощью своих контактов открывает пневмоклапан 9 и подает пневмопитание внутрь направляющей трубы 3, одновременно подает электропитание на контактный элемент 2. После прохода токосъемным элементом 1 распределителя пневмо- и электропитания 8 и выхода из взаимодействия с концевым выключателем 6, 35 расположенным за распределителем, подача пневмо- и электропитания в данном месте прекращается.

Перед токосъемником при его движении движется фронт чистого воздуха, создавая необходимую защиту от метановоздушной

40 смеси, Таким образом, отпадает необходимость в обеспечении герметичности всей трубопроводной сети, снижаются энергозатраты на подачу сжатого воздуха, благодаря исключению необходимости поддержани я давления по всей длине направляющей трубы и повышается взрывобезопасность шахтного рельсового транспорта.