Топливный бак транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТ НОГО СРЕДСТВА, включающий емкость с заливной горловиной, закрываемой пробкой и шланг для соединения емкости с источником наддува, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пробка заливной горловины выполнена с замковой полостью для шланга, представляющей собой отверстие по меньшей мере с одним кольцевым выступом и сообщенной нижней частью с емкостью. ЙЛ to ;о со 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Жиг.f
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3598984/28-13 (22) 03.06.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Ю. С. Волков, В. И. Пудовеев, П. А. Титов и М. В. Чибисова (71) Тульский ордена Трудового Красного
Знамени машиностроительный завод им. В. М. Рябикова (53) 621.642.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 356204, кл. В 65 D 90/08, 1970.
2. Мотороллер ТМЗ вЂ” 5.301 «Тулица».
Каталог 092000000 КД. Тула, 1982. с. 30, рис. 16 (092 011 000) (прототип)..SU» 1129136 А з(51) В 65 D 90/22; В 60 К 15/02 (54) (57) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТ"
НОГО СРЕДСТВА, включающий емкость с заливной горловиной, закрываемой пробкой и шланг для соединения емкости с источником наддува, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, пробка заливной горловины выполнена с замковой полостью для шланга, представляющей собой отверстие по меньшей мере с одним кольцевым выступом и сообщенной нижней частью с емкостью.
1129136
Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания методом вытеснения топлива из расходной емкости, в частности, к топливным бакам мототранспорта, преимущественно, мотороллеров.
Известно устройство для опорожнения емкостей путем вытеснения жидкости, включающее корпус и уплотнительную манжету, установленную в нижней части корпуса, трубку для подвода сжатого воздуха и трубку
10 для отвода жидкости (1) .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату (к предлагаемому) является топливный бак транспортного средства, включающий емкость с наливной горловиной, закрываемой пробкой, и шланг для соединения емкости с источником наддува, а также бензокраник для слива жидкости (2).
Недостатком этих устройств является невысокая надежность из-за конструктив20 ной сложности и трудоемкости изготовления.
Цель изобретения — повышение надежности, упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем; что в топливном баке транспортного средства, 2 включающем емкость с наливной горловиной, закрываемой пробкой, и шланг для соединения емкости с источником наддува, пробка заливной горловины выполнена с замковой полостью для шланга, представляющей собой отверстие по меньшей мере с одним кольцевым выступом и сообщенной нижней частью с емкостью.
На фиг. 1 изображен топливный бак, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — варианты выполнения узла 11 на фиг. 2; на фиг. 4 — пробка топливного
35 бака с вариантом выполнения менее материалоемкой внутренней полости; на фиг. 5— разрез А — А на фиг. 4; на фиг. 6 — пробка топливного бака с вертикальным расположением замковой полости; на фиг. 7 — 40 пробка топливного бака с наклонным расположением замковой полости; на фиг. 8— топливный бак, вид в изометрии; на фиг. 9— система питания двигателя с топливным баком на фиг. 10 — сечение Б — Б на фиг. 9;
45 на фиг. 11 — компоновка топливного бака на мотороллере.
Топливный бак содержит емкость 1, заливную горловину 2, герметичную пробку
3, бензокраник 4 для слива жидкости. В пробке 3 выполнена замковая полость для монтажа шланга 5 наддува. Замковая полость выполнена в виде отверстия а, имеющего по меньшей мере один кольцевой выступ б. Замковая полость сообщается с емкостью 1 топливного бака через капиллярный канал в.
При работе двигателя моторолера воздух из вентилятора 6 принудительного охлаждения (фиг. 9 и 10) по резиновому шлангу 5 наддува под давлением поступает через капиллярный канал в в полость емкости 1 топливного бака. Для устранения возможности попадания топлива в отверстие замковой полости и образования застойных зон в ней капиллярный канал выполняется размером 0,8 — 3 мм в нижней части отверстия, ниже уровня оси резинового шланга и может быть расположен как горизонтально, вертикально, так и наклонно.
Шланг наддува закреплен в выполненной в герметичной пробке 3 замковой полости, представляющей собой отверстие а по меньшей мере с одним кольцевым выступом б, который запирает шланг от выпадания.
Находясь под постоянным давлением воздуха, топливо из емкости топливного бака вытесняется через бензокраник 4 в карбюратор 7 (фиг. 9 и 10).
Избыточное давление воздуха в наджидкостном пространстве емкости топливного бака способствует полному использованию запаса топлива в случае, когда топливный бак относительно карбюратора расположен ниже.
В случае, когда топливный бак расположен выше карбюратора (что встречается у мотоцикла), топливо через бензокраник перетекает свободно. Однако в наджидкостном пространстве топливного бака возможно возникновение повышенного давления паров топлива. В этом случае герметичная пробка с монтированным шлангом служит для сброса давления паров топлива. Материалом пробки служит маслобензостойкая резина или полиэтилен, полипропилен.
По сравнению с прототипом предлагаемый топливный бак позволяет получить
15 тыс. р. экономии в год за счет снижения трудоемкости.
1129136
I 5
129136
1129136 иг, b-Б
1129136
Редактор И. Касарда
Зака -8957/15
Составитель В. Шипов
Тех ред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 693 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4