Пневмогидравлический амортизатор опоры шасси летательного аппарата

Реферат

 

(19)SU(11)1129845(13)A1(51)  МПК 6    B64C25/58(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 17.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиационной техники и предназначено для использования в качестве амортизатора опоры шасси летательного аппарата. Известен амортизатор опоры шасси летательного аппарата, содержащий размещенные в цилиндре пустотелый шток с буксой, переливную трубу, плунжер с клапаном обратного торможения, отделяющий газовую полость сжатия от гидравлической полости торможения прямого хода. Недостатком такого типа амортизатора является большая жесткость упругой характеристики в первой половине хода, что приводит к повышению уровня нагрузок при взлетах и посадках. Так как амортизатор значительное время в процессе взлета посадок работает ниже точки перелома, то это вызывает увеличение частоты изменения нагрузок на опору, т.е. возрастает число циклов нагружения опоры и возрастает уровень нагрузок. Целью данного изобретения является повышение ресурса опоры шасси летательного аппарата путем уменьшения жесткости упругой характеристики амортизатора. Поставленная цель достигается тем, что пневмогидравлический амортизатор опоры шасси летательного аппарата, содержащий размещенные в цилиндре пустотелый шток с буксой, переливную трубу, плунжер с клапаном обратного торможения, отделяющий газовую полость сжатия от гидравлической полости торможения прямого хода, снабжен размещенными в буксе подпружиненным кольцом с дроссельными отверстиями, перекидным клапаном, кольцевым упором и поршнем с уплотнениями, соединенным со штоком и герметично с переливной трубой и размещенным в цилиндре с образованием газовой полости расширения, при этом кольцевой упор размещен между штоком и буксой с образованием дополнительной гидравлической камеры торможения, а на переливной трубе выполнены продольные пазы для сообщения газовой полости сжатия и гидравлической полости торможения прямого хода при необжатом амортизаторе. На чертеже изображен данный амортизатор. Он состоит из цилиндра 1, в котором установлен плунжер 2 с клапаном обратного торможения 3. Внутри цилиндра размещен шток 4 с поршнем 5 и переливной трубой 6. Переливная труба жестко соединена с поршнем 5, а стык поршня и трубы герметизирован уплотнением. На поршне имеются уплотнения 7, герметизирующие подвижный стык поршень-цилиндр и предотвращающие перетечку газа между камерами амортизатора. В нижней части цилиндра установлена букса 8 с уплотнениями по цилиндру и штоку. В амортизаторе имеется газовая полость сжатия А, гидравлическая камера торможения прямого хода Б, газовая полость расширения В и дополнительная гидравлическая камера торможения Г. Полости сжатия А и расширения В заряжены рабочим газом до заданного давления. В дополнительной камере на штоке установлено кольцо 9 с перекидным клапаном 10 и пружиной 11. В верхней части буксы имеется кольцевой упор 12. Для создания необходимого гидравлического сопротивления при движении штока на прямом и обратном ходах в плунжере имеются дросселирующие отверстия прямого хода 13 и обратного хода 14. Дополнительная камера Г при прямом ходе штока заполняется через отверстия 15. Торможение штока дополнительной камерой Г при обратном ходе осуществляется вытеснением жидкости из камеры через дроссельные отверстия 16. На верхней части переливной трубы имеются продольные пазы 17, сообщающие полость сжатия А и гидравлическую камеру Б при разжатом амортизаторе. Амортизатор работает следующим образом. При прямом ходе штока жидкость из гидравлической камеры Б, отжимая клапан 3, вытесняется в полости А через дросселирующие отверстия прямого хода 13, создавая необходимое гидравлическое сопротивление и сжимая газ в полости А. Газ в полости В при этом расширяется, а кольцо 9 перемещается пружиной 14 до кольцевого упора 12, готовя дополнительную камеру к работе. При этом давление газа в полостях сжатия и расширения действуют на поршень с противоположных сторон. Поэтому усилие на штоке от давления газа будет равно разности усилий на поршень от давлений газа в камерах сжатия и расширения. Это позволяет получить практически линейную упругую характеристику с малой жесткостью во всем диапазоне эксплуатационных весов. При обратном ходе штока жидкость дросселируется в гидравлическую камеру через отверстия обратного хода 14. При этом давление в гидравлической камере падает. Так как давление в камере расширения оказывает тормозящее действие на шток при обратном ходе, то, подбирая площадь отверстий обратного хода, можно обеспечить необходимую скорость движения штока и гистерезис. Для предотвращения больших нагрузок на конструкцию при постановке штока на конструктивный упор на обратном ходе имеется дополнительная гидравлическая камера торможения. В конце обратного хода шток подхватывает кольцо 9 с перекидным клапаном 10. Жидкость из дополнительной камеры вытесняется через дроссельные отверстия 16, обеспечивая дополнительное торможение и необходимую скорость постановки штока на упор. В убранном положении опора занимает горизонтальное положение. При этом часть жидкости из гидравлической камеры Б через отверстия 13 перетекает в полость сжатия А. После выпуска стойка занимает вертикальное положение, при этом часть гидравлической камеры Б окажется незаполненной. Для обеспечения заполнения гидравлической камеры Б к моменту посадки на переливной трубе имеются продольные пазы 17, сообщающие полость сжатия А с гидравлической камерой Б при разжатом амортизаторе, т.к. отверстий обратного хода 14 оказывается недостаточно для заполнения гидравлической камеры Б к моменту посадки летательного аппарата. По сравнению с известным амортизатором данная конструкция позволяет уменьшить максимальную жесткость упругой характеристики в диапазоне обжатий, соответствующих эксплуатационному весу в 4,4 раза, что позволяет увеличить ресурс опоры шасси и планера летательного аппарата.

Формула изобретения

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ОПОРЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащий размещенные в цилиндре пустотелый шток с буксой, переливную трубу, плунжер с клапаном обратного торможения, отделяющий газовую полость сжатия от гидравлической полости торможения прямого хода, отличающийся тем, что, с целью увеличения ресурса опоры путем уменьшения жесткости упругой характеристики амортизатора, он снабжен размещенными в буксе подпружиненным кольцом с дроссельными отверстиями, перекидным клапаном, кольцевым упором и поршнем с уплотнениями, соединенным со штоком и герметично с переливной трубой и размещенным в цилиндре с образованием газовой полости расширения, при этом колцевой упор размещен между штоком и буксой с образованием дополнительной гидравлической камеры торможения, а на переливной трубе выполнены продольные пазы для сообщения газовой полости сжатия и гидравлической полости торможения прямого хода при необжатом амортизаторе.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000