Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ПИЕВМАТИЧЕОКАЯ ШИНА радиальной конструкции, содержаща каркас по меньшей мере из одного слоч обрезиненного текстильного корда , брекер по меньшей мере из двух слоев обрезиненного корда, протектор, боковины и прослойку, расположенную на каркасе под брекером и боковинами по крайней мере в плечевой зоне, отличающаяся тем, что, с целью повьшения усталостной выносливости , расстояние между внешними кромками резиновой прослойки,составляет 1,3-1,6 щирины брекера, толщина прослойки 0,5-0,7 толщины каркаса , при этом минимальная вязкость резины прослойки в невулканизованном состоянии по крайней мере в 1,5 раза больше минимальной вязкости резины каркаса.

СОЮЗ COBETCHHX ннс

РЕСПУБЛИК Qe 01) gag В 60 С 9/18 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н снтссснснн сВидстссьствт.ны каркаса.

1 2 у

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) .3672817/27-11 (22) 15.12.83 (46) 30.12.84. Бюл.. У 48 (72) С.П. Захаров, А.А. Вольнов, И.Н. Березкин, В.В. Крушевский, Ю.С. Левин, Г.Л. Портный, В.Я. Мельников,.И.Н. Котляров и В .А. Ионов (71) Научно-исследовательский институт шинной промьппленности и Производственное объединение "Бобруйскшина" (53) 629 . 1 13.012 .553 .5(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

У 1248439, кл. В 60 С 9/20, 1971. (54)(57) 1. ПНЕВМАТИЧЕОКАЯ ШИНА радиальной конструкции, содержащая каркас по меньшей мере из одного слоя обрезиненного текстильного корда, брекер по меньшей мере из двух слоев обрезиненного корда, протектор, боковины и прослойку, расположенную на каркасе под брекером и боковинами по крайней мере в плечевой зоне, отличающаяся тем, что, с целью повъш ения усталостной выносливости, расстояние между внешними . кромками резиновой прослойки, составляет 1,3-1,6 ширины брекера, толщина прослойки 0,5-0,.7 толщины каркаса, при этом минимальная вязкость резины прослойки в невулканизованном состоянии по крайней мере в 1,5 раза больше минимальной вязкости резиt 131681 просвьппе!

2. Шина по п. 1 о т л и ч а юttt а я с я тем, ч о, с целью повышения технологичности и на(дежности шины, резиновая лойка имеет жесткость не

190 кгс/см

Изобретение отн бильным шинам ради а именно к констру брекера радиальных

Известна пневм диальной конструк каркас IIo меньшей м обрезиненного тек брекер по меньшей ится к автомоьной конструкции, ции каркаса и шин. ическая шина ран, содержащая е из одного слоя

I ильного корда, ере из двух слоев обрезиненного корда, протектор, боковины и прослойку, расположенную на каркасе под бре ером и боковинами; по крайней мере в плечевой зоне P) ..

Недостатком известной конструкции I является то, что при эксплуатации

I на дорогах с заметными динамическими нагрузками шины преждевременно выходят из строя из-за разрушения резины в слоях каркаса и появления трещин между нитями слоя каркаса и ,на внутренней поверхности покрышки.

В процессе формования и вулканизации известных шин происходит перетекание резины каркаса и внутреннего резинового слоя (гермослоя или технологической подкаркасной прослойки) в направлениях, нормальных к по» верхности слоя каркаса. Каркасная резина вытесняется наружу и впрессовывается в мягкую резину боковины, ЗО а внутрислойное пространство, т. е. пространство между нитями каркаса, частично заполняется жесткой резинбй, применяемой для технологической внутренней прослойки каркаса или для З5 гермослоя. Это явление в наибольшей степени проявляется в плечевой зоне каркаса, т.е. в зоне перехода от гра ницы протектора и брекера к боковой стенке. В этой зоне имеют место на- 40 ибольшие деформации каркаса (вытяжка и изменение кривизны) при вулканизации, для нее характерно активное перетекание резины в процессе вулканизации вследствие увеличенного объ-;45 ема свободной резины, отсутствия глубоких формующих выступов прессформы, ограничивающих течение резины, а также наличия переменной толщины резинового массива. При работе шины именно на плечевую зону приходятся максимальные иэгибные деформации.

Целью изобретения является повышение усталостной выносливости, а также технологичности н надежности шины.

Цель достигается тем, что в пневматической шине радиальной конструкции, содержащей каркас по меньшей мере иэ одного слоя обрезиненного текстильного корда, брекер по меньшей мере из двух слоев обрезиненного корда, протектор, боковины и прослойку, расположенную на каркасе под брекером и боковинами по крайней мере в плечевой зоне, расстояние между внешними кромками резиновой прослойки составляет 1,3-1,6 ширины брекера, толщина прослойки 0 5-0,7 толщины каркаса, при этом минимальная вязкость резины прослойки в невулканиэованном состоянии по крайней мере в 1,5 раза больше минимальной вязкости резины каркаса.

Резиновая прослойка имеет жесткость не выше 190 кгс/см .

На чертеже изображена шина мери/ дианальное сечение.

Пневматическая шина состоит из каркаса 1, состоящего из текстильного корда, брекера 2, содержащего два слоя металлического корда, имеющего максимальную ширину А, протектора Э и боковин 4. На внутреннюю поверхность каркаса наложена технологическая прослойка 5 (герметизирующий слой). На наружной поверхности каркаса расположена подбрекерная прослойка б.шириной В, которая отделяет каркас 1 от брекера 2 и боковины 4. Над брекером может быть расположена резиновая прослойка 7.

Составитель В. Ильина

Редактор М. Циткина Техред Л.Микеш Корректор В. Бутяга

Заказ 9698/10 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1

Применение в конструкции пневматической шины подбрекерной прослойки с предложенными соотношениями геометрических параметров и технологических свойств резины позволяет предотвратить перетекание резины в слоях каркаса при формовании и вулканизации покрышки в пресс-форме под

; действием внутреннего давления, что обеспечивает высокую усталостную

131681 4 выносливость каркаса и позволяет повысить работоспособность шины с сохранением материалоемкости в пределах стандартных нормативов.

Испытания показали надежную работоспособность каркаса и брекера шин до полного износа рисунка протектора и пригодность шин для дальнейшей эксплуатации после восстановления щ рисунка протектора.