Устройство для опрокидывания кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее основание кузова, надрамник, поперечину надрамника, гидроцилиндр с жестко закрепленными на его корпусе цапфами , шарнирно соединенными с нижней опорой, установленной с возможностью вращения на поперечине, и верхнюю опору гидроцилиндра, соединяющую его с основанием кузова,о т л ичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и стабилизации положения кузова при движении самосвала , указанная поперечина наклонена в вертикальной плоскости в сторону задней части кузова, а в средней части плоскости упомянутой поперечины закреплена посредством шкворня нижняя опора, выполненная в виде LJ -образной вилки,- жестко соединенной своим основанием со шкворнем , а разъемным соединением, расположенньгм на боковинах вилки - с цапфами гидроцилиндра, при этом О) точка пересечения оси шкворня с продольной осью гидроцилиндра расположена на участке между верхней опорой S и осью цапф гидроцилиндра. со Од ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зЮв В 60 Р 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Puz.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3529716/27-11 (22) 27;12.82 (46) 30. 12.84. Бкл. № 48 (72) А.С.Мелик-Саркисьянц, М.И. Крылов и Ю.M.Âèíoêóðîâ (71) Мытищинский ордена Октябрьской

Революции и ордена Отечественной войны I степени машиностроительный завод (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ ¹ 2251198,кл. 63 с, 39, 1978 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ

КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее основание кузова, надрамник, поперечину надрамника, гидроцилиндр с жестко закрепленными на его корпусе цапфами, шарнирно соединенными с нижней опорой, установленной с возмож,.SUÄÄ 1131698 А ностью вращения на поперечине, и верхнюю опору гидроцилиндра, соединяющую его с основанием кузова, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и стабилизации положения кузова при движении самосвала, указанная поперечина наклонена в вертикальной плоскости в сторону задней части кузова, а в средней части плоскости упомянутой поперечины закреплена посредством шкворня нижняя опора, выполненная в виде U -образной вилки,- жестко соединенной своим основанием со шкворнем, а разъемным соединением, расположенным на боковинах вилки — с цапфами гидроцилиндра, при этом точка пересечения оси шкворня с продольной осью гидроцилиндра расположена на участке между верхней опорой и осью цапф гидроцилиндра.

1 1131698

Изобретение относится к специализированным саморазгружающимся транспортным средствам, а именно к автомобилям-самосвалам и самосвальным прицепам с разгрузкой на одну из 5 сторон опрокидывания.

Наиболее близким к изобретению является устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее основание кузова, надрамник, попе- 1р речину надрамника, гидроцилиндр с жестко закрепленными на его корпусе цапфами, шарнирно соединенными с нижней опорой, установленной с возможностью вращения на поперечине, и верхнюю опору гидроцилиндра, соединяющую его с основанием кузова 1). днако известное устройство характеризуется сложностью изготовле- gp ния, повышенной металлоемкостью и необходимостью установки двух поперечных балок для шарнирного крепления.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и стабилиза- 25 ция положения кузова при движении самосвала.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для опрокидыва-ЗО ния кузова самосвала, содержащем основание кузова, надрамник, поперечину надрамника, гидроцилиндр с жестко закрепленными на его корпусе цапфами, шарнирно соединенными с нижней опо35 рой, установленной с возможностью вращения на поперечине, и верхнюю опору гидроцилиндра, соединяющую его с основанием кузова, указанная поперечина наклонена в вертикальной плос-4О кости в сторону задней части кузова а в средней части передней плоскости поперечины закреплена посредством шкворня нижняя опора, выполненная в виде - -образной вилки, жестко

45 соединенной своим основанием со шкворнем, а разъемным соединением, расположенным на боковинах вилки— с цапфами гидроцилиндра, при этом точка пересечения оси шкворня с продольной осью гидроцилиндра расположена на участке между верхней опорой и осью цапф гидроцилиндра.

На фиг.1 изображено размещение устройства на самосвале; на фиг.2 устройство в транспортном положении, вид сбоку, на фиг.3 — - вид А на фиг.2.

Устройство содержит закрепленную на раме 1 самосвала поперечину 2, гидроцилиндр 3 с жестко закрепленными на его корпусе цапфами 4, установленными на нижней опоре в подшипниках 5 скобы 6. В средней части скобы 6 жестко укреплен шкворень 7, шарнирно установленный в поперечине 2 при помощи втулки 8 и зафиксированный гайкой 9. Между скобой 6 и поперечиной 2 размещена пластина 10. Для того чтобы гидроцилиндр 3 мог постоянно занимать оптимальное положение в процессе разгрузки, ось шкворня 7 расположена между осью цапф и верхней опорой 11, установленной на гидроцилиндре и соединяющей его с основанием 12 кузова, при этом оси шкворня и цапф взаимно перпендикулярны.

При опрокидывании кузова продольное и боковые усилия, действующие на гидроцилиндр, передаются через цапфы 4 на скобу 6, которая, поворачиваясь вокруг шкворня 7, самоустанавливается и разгружает гидроцилиндр от изгибающего момента боковых сил.

Стабилизация кузова при движении самосвала осуществляется за счет наклонной установки вилки с одной опорой (шкворнем) на поперечине, что приводит к возникновению реакции со стороны наклонной поверхности поперечины при смещении верхней опоры гидроцилиндра в поперечном направлении.

Применение изобретения позволяет упростить конструкцию устройства и стабилизировать положение кузова при движении самосвала.

1l3 l698

BudA

Фиг.з

ВНИИПИ Заказ 9699/11 Тираж 656 Подписное

Фиаыал ППП "Патент", r. Ужгород,ул.Проектная, 4