Пол @ кузова вагона-самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПОЛ КУЗОВА ВАГОНА-САМО (ЗВАЛА, содержащий закрепленные на раме несущий лист и основание настила пола, между которыми расположен гофрированный амортизирующий элемент, отличающийся тем, что, с целью првышения надежности , амортизирующий элемент образован расположенными в одной горизонтальной плоскости отдельными полосами, причем гребни волн смежных полос смещены относительно друг друга на длину полуволны. Ч txis 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з р В 61 D 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3378869/27-11 (22) 07.01.82. (46) 30.12.84.. Бюл. № 48 (72) Г. Д. Кармаев, В. С. Волотковский, В. И. Сушков, А. Г. Сердюк, В. А. Дядищев и А. И. Логинов (71) Институт. горного дела (53) 625.2.011.65 (088.8) (56) 1. Качанов А. И. Грузовые вагоны специального назначения за рубежом. М., ЦБТИМС, 1968, с. 90, рис. 47 (прототип) „SU.„1131718 А (54) (57) ПОЛ КУЗОВА ВАГОНА-САМОСВАЛА, содержащий закрепленные на раме несущий лист и основание настила пола, между которыми расположен гофрированный амортизирующий элемент, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности, амортизирующий элемент образован расположенными в одной горизонтальной плоскости отдельными полосами, причем гребни волн смежных полос смешены относительно друг друга на длину полуволны.

1131718

Изобретение относится к вагоностроению, в частности к полам кузовов вагоновсамосвалов.

Известен пол кузова вагона-самосвала, содержащий закрепленные на раме несущий лист и основание настила пола, между которыми расположен гофрированный амортизирующий элемент (1).

Однако данная конструкция настила пола обладает высокой жесткостью, так как амортизирующий элемент, уложенный по всей поверхности пола, при ударном нагружении сжимается на большой площади, в результате чего динамические нагрузки снижаются недостаточно.

Цель изобретения — повышение надежности настила пола.

Поставленная цель достигается тем, что в полу кузова вагона-самосвала, содержащем закрепленные на раме несущий лист и основание настила пола между которыми расположен гофрированный амортизирующий элемент, последний образован расположенными в одной горизонтальной плоскости отдельными полосами, причем гребни волн смежных полос смещены относительно друг друга на длину полуволны.

На фиг. 1 изображен пол вагона-самосвала, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Пол вагона-самосвала содержит предохранительный лист 1, опирающийся на боковые брусья 2 и 3. Под предохранительным листом 1 размещен несущий лист 4, уложенный на комбинированный амортизирующий элемент, который выполнен из волнообразно расположенных полос 5 и 6 конвейерной ленты и сплошного слоя 7 эластичного материала. Для улучшения амортизирующей способности и снижения местных деформаций на площади контакта крупного куска горной массы с поверхностью пола гребни волн смежных полос 5 и 6 конвейерной ленты смещены относительно друг друга на длину полуволны.

Гребни волн полос 5 и 6 скреплены с основанием настила пола 8 болтами 9, а концы полос защемлены торцовыми брусьями 3.

Сплошной слой 7 эластичного материала размещен под торцами несущего листа 4 на торцовых брусьях 3.

При загрузке вагона скальной . горной массой происходит соударение крупных глыб с предохранительным 1 и несущим 4 листами. В момент удара несущий лист 4 смещается вниз и деформирует комбинированный амортизирующий элемент. Сжимается сплошной слой 7 эластичного материала, размещенного под торцами несущего листа, изгибаются гребни волнообразно расположенных полос 5 и 6 конвейерной ленты, оказывая большое демпфирующее действие. ! 5 Благодаря смещению гребней волн смежных полос 5 и 6 относительно друг друга на длину полуволны местные деформации на площади соударения с крупным куском горной массы снижаются. В конце удара ки20 нетическая энергия, сообщенная несущему листу 4, расходуется на дальнейший изгиб и частичное снятие полос конвейерной ленты 5 и 6, а также на упругие деформации самого несущего листа 4. После окончания удара вследствие действия значительных

2 упругих сил полос конвейерной ленты 5 и 6 и амортизирующего слоя 7, несущий лист 4 устанавливается в прежнее положение. Скрепление полос с основанием настила пола болтами 9 предотвращает потерю полосами конвейерной ленты волнообразного состояния в процессе работы вагона-самосвала.

Предложенная конструкция настила пола кузова вагона-самосвала позволяет сни35 зить динамические усилия, действующие на раму кузова и другие нижерасположенные узлы по сравнению с конструкцией пола кузова вагона-самосвала, имеющего в качестве амортизирующего деревянные брусья.

40 Кроме того, в качестве амортизирующего элемента настила пола кузова вагона-самосвала используется конвейерная лента, в том числе бывшая в употреблении т.е. не требуется специального изготовления амортизирующего элемента.

1131718

Ф„а г

A-A

7 б

Редактор Н. Воловик

Заказ 9352/12

Составитель Е. Макрович

Техред И. Верес Корректор О. Тигор

Тираж 507 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4