Устройство для управления стрелочным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ, содержащее управляющие реле, контакты которых , последовательно соединенные с тиристором , включены в цепь питания электродвигателя , вспомогательное управляющее реле, реле автовозврата и контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки, подключенные к автопереключателю, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности , оно снабжено фиксирующим и контрольно-управляющим реле, при этом в цепь питания фиксирующего реле включены первый фронтовой .контакт контрольноуправляющего реле и тиристор, анод которого соединен с первым и вторым фронтовыми контактами фиксирующего реле и первым гьуювым контактом вспомогательного управляющего реле, через каждый из которых, последовательно соединенный соответственно с первым и вторым фронтовыми контактами соответственно вспомогательного управляющего и контрольно-управляющего реле с первым тыловым и со вторым фронтовым контактами контрольно-управляющего реле, он подключен к одной обкладке конденсатора, к другой обкладке которого через второй фронтовой контакт вспомогательного управляющего реле и третий фронтовой контакт контрольно-управляющего реле подключен катод упомянутого тиристора, а управляющий электрод соединен с первым тыловым контактом фиксирующего реле, связанным, с первыми фронтовыми контактами фиксирующего и вспомогательного управляющего реле, и подключен к одному полюсу источника питания через третий фронтовой контакт вспомогательного управляющего реле и второй тыловой контакт контрольно-управляющего реле, причем одна обкладка конденсатора через первый тыловой контакт контрольно-управляющего реле и второй тыловой контакт фиксирующего реле связана с одними выводами обмоток управляющих реле, а другая обкладка конденсатора подключена к одI ному полюсу источника питания через третий фронтовой контакт контрольно-управ (Л ляющего реле, второй тыловой контакт вспомогательного управляющего реле и третий фронтовой контакт фиксирующего реле, к другому полюсу источника питания - через третий и четвертый фронтовые контакты контрольно-управляющего реле, второй тыловой контакт вспомогательного управляющего реле, третий тыловой контакт,фик00 сирующего реле, и к обмотке вспомогательного управляющего реле - через последо-к ) вательно соединенные третьи и четвертые контакты контрольно-управляющего и фикю сирующего реле и через третий и пятый тыо: ловые контакты контрольно-управляющего реле и третий тыловой KOHfaKT фиксирующего реле связана с другими выводами обмоток управляющих реле, в цепь питания контрольно-управляющего реле включены его собственный щестой тыловой контакт, пятый тыловой контакт фиксирующего реле, первый тыловой контакт реле автовозврата и третий тыловой контакт вспомогательного управляющего реле, а в цепь самоблокировки указанного реле включены его собственный пятый фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле автовозврата.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зЮв В 61 1 7/08 (21) 3460324/24-11 (22) 29.06.82 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) М. П. Лисовский, А. А. Столярчук, И. К. Редченко, В. И. Сироткин и Н. Н. Трушевский (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова и Львовская ордена Красного Знамени железная дорога (53) 656.257:625.151.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 765074, кл. В 61 1 7/08, 10.07.78. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ, содержащее управляющие реле, контакты которых, последовательно соединенные с тиристором, включены в цепь питания электродвигателя, вспомогательное управляющее реле, реле автовозврата и контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки, подключенные к автопереключателю, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено фиксирующим и контрольно-управляющим реле, при этом в цепь питания фиксирующего реле включены первый фронтовой .контакт контрольноуправляющего реле и тиристор, анод которого соединен с первым и вторым фронтовыми контактами фиксирующего реле и первым гыловым контактом вспомогательного управляющего реле, через каждый из которых, последовательно соединенный соответственно с первым и вторым фронтовыми контактами соответственно вспомогательного управляющего и контрольно-управляющего реле с первым тыловым и со вторым фронтовым контактами контрольно-управляющего реле, он подключен к одной обкладке конденсатора, к другой обкладке которого через второй фронтовой контакт вспомогательного управляющего реле и третий фронтовой контакт контрольно-управ/

„„SU„„1131726 A ляющего реле подключен катод упомянутого тиристора, а управляющий электрод соединен с первым тыловым контактом фиксирующего реле, связанным с первыми фронтовыми контактами фиксирующего и вспомогательного управляющего реле, и подключен к одному полюсу источника питания через третий фронтовой контакт вспомогательного управляющего реле и второй тыловой контакт контрольно-управляющего реле, причем одна обкладка конденсатора через первый тыловой контакт контрольно-управляющего реле и второй тыловой контакт фиксирующего реле связана с одними выводами обмоток управляющих реле, а другая обкладка конденсатора подключена к одному полюсу источника питания через третий фронтовой контакт контрольно-управляющего реле, второй тыловой контакт вспомогательного управляющего реле и третий фронтовой контакт фиксирующего реле, к другому полюсу источника питания — через третий и четвертый фронтовые контакты контрольно-управляющего реле, второй тыловой контакт вспомогательного управляющего реле, третий тыловой контакт фиксирующего реле, и к обмотке вспомогательного управляющего реле — через последовательно соединенные третьи и четвертые контакты контрольно-управляющего и фиксирующего реле и через третий и пятый тыловые контакты контрольно-управляющего реле и третий тыловой контакт фиксирующего реле связана с другими выводами обмоток управляющих реле, в цепь питания контрольно-управляющего реле включены его собственный шестой тыловой контакт, пятый тыловой контакт фиксирующего реле, первый тыловой контакт реле автовозврата и третий тыловой контакт вспомогательного управляющего реле, а в цепь самоблокировки указанного реле включены его собственный пятый фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле автовозврата, 1131726 причем пятый фронтовой и шестой тыловой контакты контрольно-управляющего реле соединены с четвертым фронтовым контакФ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для дистанционного управления стрелками в системе горочной централизации.

Известно устройство для управления стрелочным приводом, содержащее управляющие реле, контакты которых, последовательно соединенные с тиристором, включены в цепь питания электродвигателя, вспомогательное управляющее реле, реле автовозврата и контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки, подключенные к автопереключателю (1) .

Недостатком известного устройства является возможность остановки остряков стрелки в среднем положении при отключении питания схемы управления в момент занятия стрелочного путевого участка подвижным составом при выполнении устройством реверсирования стрелки в автоматическом и ручном режимах работы, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления стрелочным приводом, содержащее управляющие реле, контакты которых, последовательно соединенные с тиристором, включены в цепь питания электродвигателя, вспомогательное управляющее реле, реле автовозврата и контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки, подключенные к автопереключателю, снабжено фиксирующим и контрольно-управляющим реле, при этом в цепь питания фиксирующего реле включены первый фронтовой контакт контрольно-управляющего реле и тиристор, анод которого соединен с первым и вторым фронтовыми контактами фиксирующего реле и первым тыловым контактом вспомогательного управляющего реле, через каждый из которых, последовательно соединенный соответственно,с первым и вторым фронтовыми контактами соответственно вспомогательного управляющего и контрольно-управляющего реле, с первым тыловым и со вторым фронтовым контактами контрольно-управляющего реле он подключен к одной обкладке конденсатора, к другой обкладке которого через второй фронтовой контакт вспомогательного управляющего реле и третий фронтовой контакт контрольно-управляющего реле подключен катод упомянутого титом фиксирующего реле, который подключен к первому тыловому контакту реле автовозврата.

2 ристора, а управляющий электрод соединен с первым тыловым контактом фиксирующего реле, связанным с первыми фронтовыми контактами фиксирующего и вспомогательного управляющего реле, и подключен к одному полюсу источника питания через третий фронтовой контакт вспомогательного управляющего реле и второй тыловой контакт контрольно-управляющего реле, причем одна обкладка конденсатора через первый тыловой контакт контрольно-управляющего реле и второй тыловой контакт фиксирующего реле связана с одними выводами обмоток управляющих реле, а другая обкладка конденсатора подключена к одному полюсу источника питания через третий, фронтовой контакт контрольно-управляющего реле, второй тыловой контакт вспомогательного управляющего реле и третий фронтовой контакт фиксирующего реле, к другому полюсу источника питания — через тре20 тии и четвертыи фронтовые контакты контрольно-управляющего реле, второй тыловой контакт вспомогательного управляющего реле, третий тыловой контакт фиксирующего реле, и к обмотке вспомогательного управ25 ляющего реле — через последовательно сое-диненные третьи и четвертые тыловые контакты контрольно-управляющего и фиксирующего реле и через третий и пятый тыловые контакты контрольно-управляюще -о

30 реле и третий тыловой контакт фикспрующего реле связана с другими выводами обмоток управляющих реле, в цепь питания контрольно-управляющего реле включены его собственный шестой тыловой контакт, пятый тыловой контакт фиксирующего реле, первый тыловой контакт реле автовозврата и третий тыловой контакт вспомогательного управляющего реле, а в цепь самоблокировки указанного реле включены его собственный пятый фронтовой контакт и первый фронтовой контакт реле автовозврата, причем пятый фронтовой и шестой тыловой контакты контрольно-включающего реле соединены с четвертым фронтовым контактом фиксирующего реле, который подключен к первому тыловому кон45 такту реле автовозврата.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит управляющие реле 1 и 2 с контактами 1.1 — 1.4 и 2.1 — 2.4, 1131726 ния. оответственно из которых параллельно сое1 диненные между собой первые фронтовые контакты 1.1 и 2.1 последовательно соединены с тиристором 3 и включены в цепь питания, электродвигателя 4 с обмотками возбуждения 5 и 6 стрелочного привода 7.

Вспомогательное управляющее реле 8 с контактами 8.1 — 8.6, реле 9 автовозврата с контактами 9.1 — 9.5» контрольные реле

10 плюсового и минусового 11 положения стрелки с контактами 10.1 — 10.4 и 11.1—

11.3 соответственно, подключенные к автопереключателю 12, фиксирующее реле 13 с контактами 13.1 — 13.13,-контрольно-управляющее реле 14 с контактами 14.1 — 14.14, конденсатор 15, контакты стрелочной рукоятки 16.1 и 16.2, контрольные лампы 17 и 18, контакты 19 и 20 внешних управляющих реле (внешние управляющие реле не показаны), контакты стрелочного путевого реле 21 — 24 (стрелочного путевого реле не показано), контакты реле контроля исправности источника питания — и контакты горочной автоматической централизации

25 и 26 (не показаны), предохранители 27 и 28. При этом в цепь питания реле 13 включены первый фронтовой контакт 14. 1 реле 14 и тиристор 3, анод которого соединен с первым 13.1 и вторым 13.2. фронтовыми контактами реле 13 и первым тыловым контактом 8.1 реле 8, через каждый из которых, последовательно соединенный соответственно с первым 8.2 и вторым 14.2 фронтовыми контактами соответственно реле 8 и 14, с первым тыловым 14.3 и с вторым фронтовым 14.2 контактами реле 14, он подключен к одной обкладке конденсатора 15, к другой обкладке которого через второй фронтовой контакт 8.3 реле 8 и третий фронтовой контакт 14.4 реле 14 подключен катод упомянутого тиристора 3» а управляющий электрод соединен с первым тыловым контактом !3.3 реле 13, который соединен с первыми фронтовыми контактами 13 1 и 8 2 реле 13 и 8, и подключен к одному полюсу источника питания через третий фронтовой контакт -8.4 реле 8 и второй тыловой контакт 14.5 реле 14.

Причем одна обкладка конденсатора 15 через первый тыловой контакт 14.3 реле 14 и второй тыловой контакт 13.4 реле 13 связана с одними выводами обмоток реле

1 и- 2, другая обкладка конденсатора 15 подключена к Одному полюсу источника питания через контакт 14.4 реле 14. Второй тыловой контакт 8.5 реле 8 и третий фронтовой контакт 13.5 реле 13, к другому полюсу источника питания — через третий

14.4 и четвертый 14.6 фронтовые контакты реле 14, контакт 8.5 реле 8, третий тыловой контакт 13.6 реле 13, и к обмотке реле 8— через последовательно соединенные третьи

14.7, 13.6 и четвертые 14.8, 13.7 тыловые контакты реле 14 и 13 и через третий 14.7

50. и пятый 14.9 тыловые контакты реле 14 и контакт 13.6 реле 13 связана с другими выводами обмоток реле 1 и 2. В цепь питания реле 14 включены его собственный шестой тыловой контакт 14.10, пятый тыловой контакт 13.8 реле 13, первый тыловой контакт

9.1 реле 9 и третий тыловой контакт 8.6 реле 8. В цепь самоблокировки реле 14 включены его собственный пятый фронтовой контакт 14.11 и первый фронтовой контакт

9.2 реле 9, причем контакты 14.11 и 14.10 реле 14 соединены с четвертым фронтовым контактом 13.9 реле 13, который подключен к контакту 9.1 реле 9.

Устройство работает следующим образом.

В режиме ожидания команды, например в полюсовом положении стрелки, реле 1, 2, 8, 11 и 13 выключены реле 10 и 9 также включены, реле 14 на — самоблокировке через собственный контакт 14.11, тиристор

3 выключен, а конденсатор 15 заряжен до напряжения источника питания с положительной полярностью на левой обкладке.

При повороте стрелочной рукоятки, например в минусовое положение, контактом

16.2 замыкается цепь включения реле 1 и

8, которые включаются с проверкой выключенного состояния реле 2 и 13 при замкнутых контактах 14.12, 21 и 25. После.включения реле 1 замыкаются его контакты 1.1 и 1.2, подготавливая цепь включения электродвигателя 4, а после включения реле 8, когда замыкается его контакты 8.2 и 8.3 конденсатор 15 разряжается через контакт

13.3 реле 13 по цепи управляющего электрода тиристора 3 и последний включается.

В обмотку возбуждения 6 и якорь электродвигателя 4 через предохранитель 28 поступает ток, двигатель вращается и привод 7 переводит стрелку в минусовое положение, при этом выключается реле 10. После включения тиристора 3 включается фиксируюшее реле 13 и контактом 13.13 размыкает цепь питания реле 1 по высокоомной обмотке и реле 8. Последнее выключается. а реле 1 остается включенным по низкоомной обмотке. После выключения реле 8 через контакты 8.1 и 8.5 и контакты 13.5 реле 13 конденсатор 15 заряжается вновь, но теперь с положительной полярностью на правой обкладке.

Когда стрелка переведена в минусовое положение, срабатывает автопереключатель

12 и включается реле 11, через контакт 11.1 которого, при замкнутых контактах 1.4 реле

1, 13.12 и 13.10 реле 13 включается реле 8.

Через контакты 8.2 и 8.3 и замкнутый контакт 13.1 реле 13 тиристор 3 выключается энергией, запасенной в конденсаторе 15.

Ток в двигателе прекращается и выключаются реле 1.8 и 13. Контактами 1.1 и 1.2 реле 1 осуществляется двухполюсное отключение устройства от источника пита1131726

Если во время перевода в минусовое положение возникает необходимость возвращения стрелки в плюсовое положение, то поворотом стрелочной рукоятки замыкают контакт 16.1, в результате чего с контролем положения реле 1 и 13 и замкнутого контакта 23 включается реле 8. Через его контакты 8.2 и 8.3 конденсатор 15 заряжается на тиристор 3 и выключает последний.

Теперь конденсатор 15 перезаряжается с положительной полярностью на левой обкладке конденсатора, а ток в цепи электродвигателя 4 прекращается. Затем реле 1 выключается и контактами 1.1 и 1.2 размыкает обесточенную цепь электродви гателя 4.

Кроме того, выключаются реле 8 и 13 и контактами последнего 13.12 и 13.7 замыкается цепь обмоток реле 2 и реле 8. Сначала включается реле 2 и его контакты 2.1 и 2.2 подключают цепь электродвигателя 4 к источнику питания, затем включается реле 8 и аналогично ранее описанному конденсатор 15 разряжается через управляющий электрод тиристора 3 и включает его.

Включается реле 13 и выключается реле 8.

В обмотку 5 возбуждения и якорь электродвигателя 4 поступает ток. Электродвигатель 4 вращается и привод 7 возвращает стрелку в исходное (плюсовое) положение, при котором срабатывает автопереключатель 12, включается реле 10. Затем через контакт 10.1 и контакт 2.4 реле 2 включается реле 8. Конденсатор 15, ранее заряженный, выключает тиристор 3 и ток в электродвигателе 4 прекращается. Далее выключаются реле 2.8 и 13. Контактами 2.1 и 2.2 реле 2 осуществляется двухполюсное отключение устройства от источника питания. Возврат стрелки в плюсовое (исходное) положение закончен.

В режиме автоматического управления стрелкой контакты 16.1 и 16.2 стрелочной рукоятки занимают среднее положение, а команда на перевод формируется замыканием контактов 19 или 20. Последовательность работы аналогична последовательности при ручном управлении с той разницей, что при отсутствии плюсового или минусового контроля, сверх установленного времени, устройство осуществляет возврат стрелки в исходное положение автоматически.

Последнее достигается при помощи реле 9 автовозврата, которое включено и находится на самоблокировке через контакт 9.2 и контакты 10.2 и 11.2 сооответственно реле

10 и 11 с контролем требований безопасности и контактами 24 и 26.

Автовозврат стрелки происходит следующим образом.

После начала перевода стрелки, например в минусовое положение, размыкаются контакты 10.2 реле 10, отключая обмотку реле 9 от источника питания, однако реле 9

55 выключается с установленным замедлением и своим контактом 9.3 осуществляет реверс команды управления.

Устройство исключает остановку стрелки в среднем положении при пробое тиристора 3 или после, срабатывания автовозврата с последующим занятием стрелочного путевого участка и отключение устройства от источника питания благодаря установке фиксирующего реле 13 и схемы включения контрольно-управляющего реле 14, которые переключением своих контактов обеспечивают накопление и использование энергии коммутирующего конденсатора 15 для включения и выключения тиристора 3 и реле 1.2 и 8 в требуемой очередности.

Если, например стрелка переводится в минусовое положение и останавливается у препятствия, причем в процессе перевода тиристор 3 пробит, а двигатель 4 продолжает работать на фрикцию, то устройство возвращает стрелку в исходное положение следующим образом.

После выключения реле 9 включается реле 8, а конденсатор 15 разряжается на пробитый тиристор 3, Ток в двигателе 4 не прекращается и остаются включенными реле 13 и 8, контактом которого 8.6 размыкается цепь обмотки реле 14. После выключения реле 14 его контакты 14.2 и 14.4 переключаются соответственно на 14.3 и

14.7 и конденсатор 15 заряжается полярностью с плюсом на правой обкладке. Кроме того, контактом 14.1 отключается реле 13.

После переключения его контактов 13.2 и

13.5 соответственно на 13.4 и 13.6 энергией, запасенной в конденсаторе 15 через контакты 14.3, 14.7, 14.8 реле 14, 13.12, 13.13 реле 13, 1.4 реле 1 и 2.3 реле 2 принудительно выключается реле 1, контакты последнего размыкают цепь электродвигателя

4. Далее через контакты 14.10 реле 14, 13.8 реле 13, 8.6 реле 8 и 9.1 реле 9 включается реле 14, которое переключает свой контакт 14.8 на 14.12 и с проверкой замкнутых контактов 21 и 25 включается реле 2, контакты 2.1 и 2.2, которого замыкают цепь электродви гателя. Стрекла переводится в исходное (плюсовое) положение. В плюсовом положении срабатывает автопереключатель 12, включается реле 10 и контактами

10.1 замыкает цепь питания реле 8 через контакты 2.4 реле 2, 13.3 и 13.10 реле 13.

Включается реле 8, контактами 8. 2 и 8.3 которого конденсатор 15 подключается к тиристору 3 и разряжается. Кроме того, контактом 8.6 выключается реле 14, переключение его контактов 14.2 и 14.4 соответственно на 14.3 и 14.7 обеспечивает заряд конденсатора 15 с положительной полярностью на правой обкладке, а размыкание контакта 14.1 приводит к выключению реле

13: Его контактами 13.4 и 13.6 энергия кон1131726 денсатора 15 через контакты 14.3, 14.7 и

14.9 реле 14, 10.3 реле 10, 13.12 реле 13, 1.3 реле 1 и 2.4 реле 2 выключает реле 2, контакты 2.1 и 2.2 которого размыкают цепь электродвигателя 4. Стрелка возвращена в исходное (плюсовое) состояние, реле 13 и 14 выключены. Контактом 14.14 реле 14 через контакты 11.4 и 10.4 соответственно реле 11 и 10 формируется индикация оператору о неисправности в устройстве контрольной лампой 18, а контактом 14.8 реле 14 устройство выключается из последующего управления.

Если, например, стрелка переводится в минусовое положение и останавливается у препятствия, то после выключения реле 9 и автоматической подачи команды на возврат стрелки в исходное положение тиристор 3 и реле 1 выключаются. С этого момента при каждом автовозврате довод стрелки в исходное положение обеспечивается устройством независимо от состояния стрелочного путевого участка и наЛичия питания для управляющих реле следующим образом.

Выключается реле 14 и энергия, запасенная в конденсаторе 15 через тыловой контакт 14.3 реле 14, тыловой контакт 13.4 реле 13, полюс источника питания, контакты стрелочной рукоятки 16.1 и 16,2, контакт 20 внешнего управляющего реле, тыловые контакты 9.3 реле 9, 10.1 реле 10, 1.3 реле 1, 13.12, 13.7 реле 13, 14.8 реле 14, 13.6 реле

13 и 14.7 реле 14 разряжается через обмот ки реле 2 и 8, после включения которых подключается электродвигатель 4 для возвращения стрелки в плюсовое положение и через фронтовой контакт 8.4 реле 8 и ты ловой контакт 14.5 реле 14 формируется сигнал включения тиристора 3. Тиристор 3 включается, стрелка переводится в плюсовое положение. Одновременно через тыловые контакты 9.1 реле 9, 13.8 реле 13, 14.10 реле 14 и 8.6 реле 8 включается реле 14, его контактом 14.1 включается реле 13. 3аIg тем его контактом 13.12 размыкается цепь высокоомной обмотки реле 2. При возврате стрелки в плюсовое положение включается реле 10 через контакты 2.4 реле 2, 10.1 реле 10, 13 13, 13 10 реле 13 включается

20 реле 8, а после освобождения стрелочного путевого участка включается реле 9. После замыкания контактов 8.2 и 8.3 энергией конденсатора 15 выключается тиристор 3, затем выключаются реле 2, 8 и 13. Электродвигатель 4 отключается от источника пи2S тания, возврат стрелки в плюсовое положение закончен.

Предложенное изобретение повышает надежность устройства.

113172б

74 75

1

1

1 ! ! ! !

1 ! !

1

1 !

1 !!

11

1!

J

Составитель А. Евпятьева

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор М. Леонтюк

Заказ 9352(12 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4