Устройство для управления стрелочным переводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ, содержащее контрольно-спусковой блок, имеюЕЩй стрелочные пусковые и маршрутные реле и подключенный через последовател| но соединенные фронтовые контакты одного из стрелочных пусковых реле, поляризованные контакты реверсирующего реле и двухпроводную ЛИШИВ к автопереклкгчателю электропривода , контакты которого соединены последовательно с вентилем и резнстором , и контрольную цепь, вкЛючаю|| ую в себя источник питания, резисторы. конденсаторы и контрольное реле, подключенное к двухпроводной линии через тыловые контакты указанного стрелочного пускового реле, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей , оно снабжено блоком передачи сигнала оповещения, излучающей рамкой , приемно-сигнальным и разделительным блоками, при этом блок передачи сигнала оповещения имеет датчик импульсов и генератор сигналов, выход которого подключен через тыповой контакт маршрутного реле, через (Включенные с указанным контактом параллельно-последовательно соединенные фронтовой контакт маршрутного реле и фронтовой контакт атчика импульсов , через переходной блок и упомянутые тыловые контакты стрелочного (Пускового реле к двухпроводной линии , причем излучающая рамка подключена к двухпроводной линии через разделительный блок и связана индуктив- СО но с приемно-сигпапьньм блоком. ч1 IN9

СОКИ СОВЕТСНИХ

WUNIHt

РЕСПУБЛИН

„„ЯЦ.„1 131727 зри В 61 L 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;н автаесномм свидатвъствм (21) 3568687/27-11 (22) 28.03.83 (46) 30.,12.84. Вюл. Р 48 (72) Я.М.Киселев и Е.Д.Чернов (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного трайспорта (53) 625.151.8(088.8) (56) 1. Казаков А,А. Релейная централизация стрелок и сигналов, М., "Транспорт",. 1978, с. 97-101. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛКНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМ ПКРЕВОДОМ, содержащее контрольно-пусковой блок, имеющий стрелочные пусковые и маршрутные реле и подключенный через последовательно соединенные фронтовые контакты одного из стрелочных пусковых реле, поляризованные контакты реверсирушщего реле и двухпроводную линию к автопереключателю электронривода, .контакты которого соединены последовательно с вентилем и резистором, и контрольную цепь, включающую в себя источник питания, резисторы, конденсаторы и контрольное реле, подключенное к двухпроводной линии через тыловые контакты указанного стрелочного пускового реле, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком. передачи сигнала оповещения, излучающей рамкой, приемно-сигнальным и разделительным блоками, при этом блок передачи сигнала оповещения имеет датчик импульсов и генератор сигналов, выход которого подключен через тыловой контакт маршрутного реле, через ,включенные с указанным контактом параллельно-последовательно соединенные фронтовой контакт маршрутного реле и фронтовой контакт датчика импульсов, через переходной блок и упомянутые тыловые контакты стрелочного1нускового реле к двухпроводной линии, причем излучающая рамка подключена к двухпроводной линйи через раз- делительный блок и связана иидуктив- е но с приемно-сигнальным блоком.

1131727

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для управления стрелкой и одновременного оповещения о ее работе работников, занимающихся ремонтом и очисткой стрелочных переводов на железнодорожной станции.

Известно устройство для управления стрелочным переводом, содержащее контрольно-пусковой блок, имеющий стрелочные пусковые и маршрутные 10 реле и подключенный через последовательно соединенные фронтовые кон такты одного из стрелочных пусковых еле, поляризованные контаКты реверсирующего реле и двухпроводную ли- 15 нию к автопереключателю электропривода, контакты которого соединены последовательно с вентилем и резистором, и контрольную цепь, включающую в себя источник питания, резис- 20 торы, конденсаторы и контрольное реле, подключенное к двухпроводной линии через тыловые контакты указанного стрелочного пускового реле (Ц .

Недостатком известного устройства для управления стрелочным переводом является невозможность выполнения функции передачи сигналов оповестительной сигнализации.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для управления стрелочным переводом.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления стрелочным переводом, содержащее контрольно-пусковой блок, имеющий стрелочные пусковые и маршрутные реле и подключенный через носледова- 40 тельно соединенные фронтовые контакты одного из стрелочных пусковых реле, поляризованные контакты реверсирующего реле и двухпроводную линию к автопереключателю электропривода, контакты которого соединены последовательно с вентилем и резистором и контрольную цепь, включающую в себя источник питания, резисторы, конденсаторы и контрольное реле, подключенное к двухпроводной линии через тыловые контакты указанного стрелочного пускового. реле, снабжено блоком передачи сигнала оповещения, излучающей рамкой, при- 55 емно-сигнальным и разделительным блоками, при этом блок передачи сигнала оповещения имеет датчик импульсов и генератор сигналов, выход которого подключен через тыловой контакт маршрутного реле, через включенные с указанным контактом параллельно последовательно соединенные фронтовой контакт маршрутного реле и фронтовой контакт датчика импульсов, через переходный блок и упомянутые тыловые контакты стрелочного пускового реле к двухпроводной линии, причем излучающая рамка подключена к двухпроводной линии через разделительный блок и связана индуктивно с приемно-сигнальным блоком.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство для управления стрелочным приводом содержит контрольнопусковой блок 1, имеющий стрелочные пусковые реле (обмотки не показаны) с контактами 2.1-2.4 и маршрутные реле (обмотки не показаны) с контактами 3.1 и 3.2, и подключенный через последовательно соединенные фронтовые контакты 2. 1 и 2,2 одного из стрелочных пусковых реле, поляризованные контакты 4. 1, 4.2 реверсирующего реле 4 и двухпроводную линию 5 к автопереключателю 6 с контактами 6. 1-6. 16, которые в электроприводе 7 соединены последовательно с вентилем 8 и резистором

9, контрольную цепь 10, включающую в себя источник 11 питания, резисторы 12-14, конденсаторы 15-17, дроссель 18, соединенный последовательно с источником 11 питания, и контроль- . ное реле 19 с контактами 19. 1 и

19.2, подключенное к линии 5 через тыловые контакты 2.3 и 2.4 одного из стрелочных пусковых реле, блок 29 передачи сигнала оповещения, излучающую рамку 21, приемно-сигнальный блок 22 и разделительный блок 23.

При этом блок 20 передачи сигнала оповещения имеет. датчик импульсов (не показан) с контактом 24. 1 и генератор 25 сигналов, выход которого подключен через тыловой контакт 3.2 одного из маршрутных реле, через, включенные с указанным контактом параллельно последовательно соединенные фронтовой контакт 3.1 одного иэ маршрутных реле и фронтовой контакт

24.1 датчика импульсов, через переходный блок 26 и упомянутые контакты 2.3 и 2.4 одного из стрелочных

1131727 пусковых реле к линии 5. Рамка 21 подключена к линии 5 через блок 23 и связана индуктивно с блоком 22.

Устройство работает следующим образом. 5

При переводе стрелки из.плюсового в минусовое положение в контрольнопусковом блоке 1 срабатывает одно из стрелочных пусковых реле и через

его фронтовые контакты 2.1 и 2.2 пус-10 ковой ток от контрольно-пускового блока 1 по двухпроводной линии 5 проходит через обмотку реверсирующе" . ro реле 4, которое срабатывает и переключает поляризованные контакты 15 из положения 4. 1 в положение 4.2.

В результате образуется цепь питания одной из обмоток электропрнвода 7 параллельно реле 4 через контакты

6.13 и 6.14 автопереключателя 6. 20 По окончании перевода стрелки кон,такты автопереключателя 6 перебрасываются. Его контакты 6.5, 6.6, 6.8, 6.13 6.14, 6.7, 6.15 и 6.16 размыкаются, разорвав цепь электропривода, а контакты 6. 1, 6. 2, 6. 3, 6. 4, 6.9, 6.10, 6.11 и 6.12 замыкаются. В этом случае контакты реле 4 переведены, контакты 2.1 и 2 ° 2 одного из стрелочных пусковых реле разомкнуты, ЗО а контакты 2.3 и 2.4 замкнуты. Направление подключенного к двухпроводной линии 5 вентиля 8 изменяется.

Реле 19 через резистор 9 шунтируется вентилем 8 так, что от источника

tt переменного тока через обмотку проходят только орицатепьные полуволны. От постоянной составляющей тока обратной полярности реле 19 замыкает фронтовые нейтральные контак-40 ты и перебрасывает поляризованные контакты (не показаны), которыми в контрольно-пусковом блоке 1 фиксируется минусовое положение стрелки.

Перевод стрелки из минусового ° 45 положения в плюсовое производится аналогично. При оповещении блок 20 передачи сигнала оповещения работает непрерывно. Если стрелка не находится в по- 56 ездном или маневровом маршруте, TO одно из маршрутных реле находится под током. Переменный ток звуковой частоты от генератора 25 проходит через контакт 24. 1 датчика импульсов 55 и фронтовой контакт 3. 1 одного из маршрутных реле на вход блока 26, с выхода которого через тыловые контакты 2.3 и 2.4 одного из стрелочных пусковых реле, двухпроводную линию 5 и блок 23 сигнал переменного тока поступает в излучающую рамку

21.,Магнитное поле рамки 21 наводит в антенне блока 22 индуктированный ток > которь1й усиливается и преобразуется в импульсные световые и звуковые сигналы, обозначающие, что опасности нет и можно работать на стрелке.

Если стрелка вошла в маршрут,- то указанное маршрутное реле обесточивается. Непрерывный сигнал от генератора 25 через тыловой контакт 3.2 . этого реле поступает на вход блока

26. В этом случае блок 22 вырабатывает непрерывный звуковой сигнал, а сигнальная лампа блока 22 (не показана) непрерывно горит, сигнализируя об опасности наезда подвижного состава.

При переводе стрелки блоки оповестительной сигнализации мешающего действия не оказывают, так как блок

23 постоянного тока не пропускает, а блок 20 вместе с контрольной цепью

tÎ контактами 2.1 и 2,2 реле отключен.

Включенные в контрольную цепь 10 компенсирующий дроссель 18, подключенный к источнику 11 питания последовательно, и конденсатор 15, подключенный к источнику 11 питания параллельно, служат для защиты работы реле 19 и контрольной цепи t0 от мешающего действия сигнального тока блока 20. Дроссель 18 и конденсаторы 16 и 17 за счет неполного резонанса напряжений уменьшают падение напряжения на конденсаторах 16 и 17.

Одновременно дроссель 18 и конденсатор 15 вместе с резисторами 12-14 образуют развязывающую цепь, препятствующую попаданию сигнального тока оповещения через общий источник

11 питания в линию другой стрелки.

Таким образом, устройство вырабатывает сигнал оповещения об опасности индивидуально на каждую стрелку, что обеспечивает снижение травматизма, связанного с наездами подвижного состава на работающих на пути и стрелочных переводах.

1131727

Составитель А.Евпятьева

Техред . А.Семач Корректор О.Тигор

Редактор Й.Воловик филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 т

Заказ 9700/13 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5