Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КПЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонти рованные на последней тяговый привод, тормоза и подъемно-опускную раму, закрепленные на ней вертикально расположенные направляющие, несущие поворотные в горизонтальной плоскости кронштейны с рабочими органами, датчики поворота рабочих органов, электрически соединенные с тяговым приводом и тормозами машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена дополнительньв4И вертикально расположенными направляющими прямоугольного сечения, жестко закрепленными одними концами на подъемноопускной раме, а другими, связанными с рамой посредством пакета упругих. элементов, с возможностью поворота относительно последней в вертш апьной плоскости, причем датчики поворота рабочих органов смонтированы на раме с возмокностью взаимодейстэия i с дополнительными направляющие. 2. Машина по п. 1 отличающ а я с я тем, что пакет упругих элементов снабжен взаимодействующими с дополнитеАьньми направляющими антифрикщюнншш накладками с цилиндрическими вкладышами из твердого смазочного материала, расположенными перпендикулярно оси пакета. 00 ;о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g,: Е 01 В 29/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ABTOPGHOMV CSPQETEJlbCTHY й., !1

ВНЬЛЖТйа

ГОСУДАР1 IВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ 9 ОТКРЫТИЙ (21) 3590039/29-11 (22) 11.05.83 (46) 30.12.84. Бюл. У 48 (72) В.В.Шаповалов, Н.В.Дымов, Ю.А.Евдокимов, Н.И.Сеин, А.А.Борзилов и В.В.Коновалов (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.144.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 979566, кл. E 01 В 29/28, 15.07 ° 81.

1 (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫК БОЛТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на последней тяговый привод, тормоза и подъемно-онускную раму, закрепленные на ней вертикально расположенные направляющие, несущие поворотные в горизонтальной плоскости кронштейны с рабочими органами, датчики поворота рабочих органов, злект„„SU„„113195? А рически соединенные с тяговым приводом и тормозами машины, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена дополнительньиин вертикально расположенными направляющими прямоугольного сечения, жестко закрепленными одними концами на подъеиноопускной раме ° а другиии, свяэанныии с рамой посредством пакета упругих.. элементов, с возможностью поворота относительно последней в вертикальной плоскости, причем датчики поворота рабочих органов смонтированы на раме с воэмжностью взаимодействия с дополнительньиаи направляющими.

2. Машина по и. 1, о т л н ч а ющ а я с я теи, что пакет упругих элементов снабжен -взаииодействукициии с дополнительныии направляющими антифрнкционныии накладками с цилиндрическими вкладышами из твердого смазочного иатериала, расположенными перпендикулярно оси пакета.

1131957

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно, к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсо-шпального соединения.

Известна машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смок- 1О тированные на последней тяговой привод, тормоза и подъемно-опускную раму, закрепленные на ней вертикально расположенные направляющие, несущие поворотные в горизонтальной плоскос- 15 ти кронштейны с рабочими органами, датчики поворота рабочих органов, электрически соединенные с тяговым приводом и тормозами машины 1) .

Недостатком этой машины является низкая производительность за счет ненадежной работы узлов трения.

Цель изобретения — повышение производительности. 2S

Укаэанная цель достигается тем, что машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на последней тяговый привод, тормоза и подъемно-опускную раму, закрепленные на ней вертикально расположенные направляющие, несущие поворотные в горизонтальной плоскости кронштей- З5 ны с рабочими органами, датчики поворота рабочих органов, электрически соединенные с тяговым приводом и тормозами, снабжена дополнительными вертикально расположенными направляющими 40 прямоугольного сечения, жестко закрепленными одними концами на подъем" .но-опускной раме, а другими, связанными с рамой посредством пакета упругих элементов, с возможностью поворо" r та относительно последней в верти- : кальной плоскости, причем датчики поворота рабочих органов смонтированы на раме с возможностью взаимодей" ствия с дополнительными направляющи- >О ми °

Кроме того, пакет упругих элемен« тов снабжен взаимодействующими с дополнительными направляющими антифрикционными накладками с цилиндрически- 5 ми вкладышами из твердого смазочного материала, расположенными перпендикулярно оси пакета.

На фиг. 1 изображена машина для закрепления клемных и закладных болтов, общий вид; на фиг. 2 — подъемно-опускная рама с расположенными на ней рабочими органами; на фиг. 3 направляющая прямоугольного сечения (узел I на. фиг. 2); на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — пакет упругих элементов, связанных с направляющей прямоугольного сечения.

Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути содержит опирающуюся на. ходовые тележки раму 1, на которой смонтиро ваны тяговый привод 2, тормоза и подъемно-опускная рама 3. На подъемно-опускной раме 3 закреплены вертикально расположенные .направляющие 4 прямоугольного сечения, направляющие 5 круглого сечения, несущие:по1воротные в горизонтальной плоскости кронштейны 6. На каждом кронштейне с помощью втулки 7 закреплен рабо--, t чий орган, содержащий редуктор 8 со встроенными в него шпиндельными головками 9 с торцовыми ключами 10 и щупами 11. Ведущий вал 12 передает крутящий момент от привода посредством инерционного маховика 13 .

Соединение вала 12 с маховиком 13 выполнено в виде карданного вала 14.

На прямоугольных основаниях 15 направляющей квадратного сечения несущей рамы на резиновых прокладках 1á установлены накладки 17 из антифрикционного материала. На несущей раме 1 расположены датчики 18 поворота (вариант А) либо 19 (вариант Б) рабочих органов.

Установка датчика 18 по варианту А обеспечивает большую герметичность и предотвращение попадания абразивных частиц из окружающей среды. Установка датчика 19 по варианту Б обеспечивает простоту монтажа.

Каждая накладка из антифрикционного материала снабжена цилиндрическими вкладышами 20 из твердого смазочного материала, расположенными перпендикулярно оси направляющей. С целью повышения износостойкости узла трения устанавливаются накладные ленты на направляющих прямоугольного сечения подъемно-опускной рамы.

Машина работает следующим образом.

После включения тягового привода 2 инерционные маховики 13 вращают через карданные валы 14 и редукторы 8 шпин40

3 1131 дельные головки 9 с торцовыми ключами 10.

При перемещении машины вдоль пути щуп 11 передней по ходу шпиндельной головки каждого редуктора движется поступательно до момента входа гайки в зев щупа. В момент упирания щупа в гайку за счет перемещения машины вдоль пути происходит поворот редуктора 8 относительно кронштейна 6 на 120 . При повороте редуктора в определенный момент с помощью плунжерного гидроцилиндра происходит опускание поворотного кронштейна 6 с редуктором 8, и вращающийся торца- 15 вый ключ 10 накидывается на гайку, которая начинает вращаться вместе с ключом. При этом торцовый ключ 10 переднего по ходу редуктора 8 отвинчивает гайку, а заднего — завинчива- 2О ет. По .окончании операции вращения, гайки редуктор 8 .автоматически поднимается тем же плунжерным гидроцилиндром и устанавливается в начальное положение. 25

В тех случаях, когда торцовый ключ 10 при опускании в момент заправки совпадает своими гранями с гранями гайки, имеет место резкий удар из-за наличия некоторой инерции опускания, что способствует закли ниванию торцового ключа по граням нестандартной нли перекошенной гай-. ки (напрессовка). В таких случаях плунжерному гидроцнлиндру не удается освободить торцовый ключ 10 от гайки и поднять редуктор 8, что в конечном итоге приводит к поломке шпинделя, так как работа машины осуществляется непрерывно, а обнаружить неподнявшийся один.из шестнадцати редукторов оператору, работающему только с полевой стороны железнодорожной колеи, не всегда удается.

В этом случае, когда произошло

45 заклинивание (напрессовка) торцового ключа на гайке, а машина продолжает двигаться, происходит напряженное натяжение цепи: ключ, шпиндель, редуктор, поворотный рычаг, направляющая. В это время направляющая 4 прямоугольного сеченйя подъемно-. опускной рамы 3 давит на накладку из антифрикционного материала, располо957 4 женного на резиновой прокладке 16 на прямоугольном основании 15 направляющей прямоугольного сечения несущей рамы 1. При достижении критических усилий резиновая прокладка 16 деформируется под действием накладки 17.

Вся подъемно-опускная рама вместе с направляющими квадратного сечения при этом смещается относительно раMbI i e

В момент смещения внутренняя по-верхность накладки 17 из антифрикционного материала (вариант А) либо поверхность направляющей подъемноопускной рамы (вариант Б), смещаясь, взаимодействует с датчиком 18 (вариант А) или 19 (вариант Б), который отключает тяговый привод 2 и включает тормоз машины, не допуская поломки двигателя.

После остановки машины производится отсоединение торцового ключа от шпинделя, при этом направляющая квадратного сечения подъемно-опускной рамы с помощью упругой прокладки автоматически возвращается в исходное положение, тем самым подготовив машину к работе.

Отсоединенный торцовый ключ сворачивают вместе с застрявшей гайкой, одновременно на шпиндель устанавли вают запасной торцовый ключ, на место нестандартной гайки — стандартную, а из запрессованного торцового ключа в дальнейшем извлекают застрявшую гайку.

В процессе нормальной,эксплуатации машины направляющая квадратного сечения подъемно-опускной рамы периодически совершает возвратно-поступательное движение относительно прямоугольных направляющих оснований 15 с расположенными на них на упругих прокладках 16 накладками 17 из антифрикционного материала. Твердый смазочный материал цилиндрического вкладыша 20 смазывает поверхность трения контртела-направляющей прямоугольного сечения подъемно-.опускной рамы. Нанесенный на поверхность трения материал цилиндрического вкладыша, находящегося впереди по ходу

Ф движения, собирается в полости вкла- . дыша, находящегося на противоположном конце накладки.

1 l31957

113195 У

Составитель Г.Инрошкина

Редактор И.Касарда Техред р.Легеза Корректор О.Тигор

Заказ 9734/24 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 0/5

Филиал НПП Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4