Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая колесную тележку, на которой установлена подъемно-опускная рама, несущая смонтированные на поворотных в горизонтальной плоскости консолях редукторы с тремя выходными валами, на которых установлены шпиндельные головки с торцовыми ключами, отличающаяся тем, что, с целью повьшения производительности, она снабжена гищ отолкателем, включающим в себя жестко закрепленный в корпусе указанного редуктора шток и смонтированный с возможностью перемещения вдоль него корпус, и трехлучевым кронштейном, жестко смонтироваиню «а корпусе и подпружиненным относительно него, при этом каждая шшццельная головка установлена на луче кронштейна посредством подпвтникового узла. 2. Маоииа по п.1, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения удаления из зева ключа грязи и заклиненных в нем гаек, она снабжена смонтированню на конце выход (Л ного вала редуктора вьггалкивателем и уплотнителыом элементом, установленным в выточке, вы1голненной на внутренней поверхности шпиндельной головки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Е 01 В 29/28 «
«
««««««« ° 3 «««
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3651695/29-11 (22) 11.10.83 (46) 30.12,84. Бюл. Ф 48 (72) В.К.Кривко, А.А.Борзилов, А.П.Побегуца, Н.И.Сеин и В.В.Коновалов (53) 625.17:65.011.5 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельс гво СССР
В 737540, кл. E 01 В 28/28, 1977 (прототип) . (54)(57) 1. МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
КЛЕМИНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая колесную тележку, на которой установлена подъемно-опускная рама, несущая смонтированные на поворотных в горизонтальной плоскости консолях редукторы с тремя выходными валами, на которых установлены шпиндельные головки с торцовыми ключами, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с
„„5U„„11#959 А целью повышения производительности, она снабжена гидротолкателем, включающим в себя жестко закрепленный в корпусе указанного редуктора arroz и смонтированный с возможностью перемещения вдоль него корпус, и трехлучевым кроиатейном, жестко смонтироваинвм иа корпусе и подпружиненным относительно него, при зтом каждая аниищельиая головка установлена на луче кронштейна посредством подаииникового узла.
2. Ханаана ао п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения удаления as зева ключа грязи
O и заклиненных в ием гаек, она снаб- Е жена смонтированным на конце выходного вала редуктора выталкивателем и уплотнительным злементом, установленным в выточке, вьиголненной на внутренней поверхности шпиндельной головки.
1131959
Изобретение относится к железнодо— рожному транспорту, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошинного скрепления. 5
Известна машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая колесную тележку, на которой установлена подъемно-онускная рама, несущая
10 смонтированные на поворотных в горизонтальной плоскости консолях редуктора, с тремя выходными валами, на которых установлены шпиндельные головки с торцовыми ключами (1) . 15
Недостатком этой машины является то, что инерционные силы, возникающие от всей массы рабочего органа, включая поворотную консоль, создают ударную нагрузку в момент заправ- 20 ки ключа на обрабатываемую гайку и приводят к преждевременному повреждению подшипникового узла редуктора, деформации и появлению трещин в его корпусе, быстрому износу граней об- 25 рабатываемых гаек и частому их заклиниванию в зеве ключа, .что снижает производительность машины.
Цель изобретения — повьппение производительности машины, удаление из 30 зева ключа грязи и заклиненных в нем гаек.
Укаэанная цель достигается тем, что машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая колесную тележку, на которой установлена подъемноопускная рама, несущая смонтированные на поворотных в горизонтальной плоскости консолях редукторы с тремя «0 выходньпчи валами, на которых установлены шпиндельные головки с торцовыми ключами, снабжена гидротолкателем, включающим в себя жестко закрепленный в корпусе укаэанного редуктора шток 45 и смонтированный с возможностью перемещения вдоль него корпус, и трехлучевым кронштейном, жестко. смонтированным на корпусе и нодупружиненным относительно него, нри этом каж- 50 дая шпиндельиая головка установлена на луче кронштейна посердством подшипникового узла.
Кроме того, она снабжена смонтированным на конце выходного вала редуктора выталкивателем и уплотнительным элементом, установленным в выточке, выполненной на внутренней поверхности шпиндельной головки.
На фиг. 1 схематично изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1, в оксонометрической проекции; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Машина для закреппения клеммных и закладных болтов содержит опирающуюся на колесные пары раму 1, на которой установлен тяговый привод 2 и подъемно-опускные рамы 3 в рабочем положении машины, опускающиеся. при помощи гидроцилиндра 4.
На раме 3 шарнирно закреплены поворотные консоли 5, на которых с
) помощью обоймы 6 подвешены поворотные трехлучевые редукторы 7, на их выходных валах 8 подвижно установлены шпиндельные головки 9 с торцовыми ключами 10. На каждом редукторе 7 через 120 закреплены три контактные упора 11, взаимодействующие с конечным выключателем 12, установленным на консоли 5, и переключающие цепь питания электромагнитов гидрораспределителя 13. Электродвигатель 14, соединенный посредством муфты 15 с инерционным маховиком 16, через карданный вал 17 и редуктор 7 передает крутящий момент шпиндельным головкам 9.
В центре корпуса редуктора 7 закреплен неподвижно шток гидротолкателя 18, на корпусе 19 которого посредством центральной втулки 20 подвижно закреплен трехлучевой кронштейн 21.
На корпусе 19 установлена амортизационная пружина 22, взаимодействующая с центральной втулкой 20 кронштейна 21.
На каждом луче кронштейна 21 имеется подшипниковый узел 23, в котором. закреплена перемещающаяся по выходному валу 8 шпиндельная головка 9.
На конце выходного вала 8 имеется выталкиватель 24 и унлотнительный элемент 25, перемещающийся в выточке
26 шпиндельной головки 9 °
Шток гидротолкателя 18 заканчивается штангой 27, на которой закреплен трехлучевой гайкоискатель
28, взаимодействующий со шпиндельной головкой 9 и головкой рельса.
Машина работает следующим образам.
11319
Для обработки гаек рельсового скрепления машине придают рабочую скорость, предварительно опустив в рабочее положение гидроцилиндрами 4 подъемно-опускные рамы 3.
При движении машины зев гайкоискателя 28 с передней по ходу шпиндельной головкой 9 каждого. редуктора 7 движется поступательно до момента входа гайки в эев гайко- 10 искателя 28, после чего происходит поворот редуктора 7 в обойме 6 консоли 5.
При повороте редуктора 7 на определенный угол контактные упоры 11 15 взаимодействуют с выключателем 12, который переключает цепь питания электромагнитов гидрораспределителя
13, включающего гидротолкатели 18, для опуска и заправки на гайки тор- 2п цовых ключей 10 с вращающимися шпиндельными головками 9.
Опускание шпиндельной головки 9 осуществляется гидротолкателем 18 посредством воздействия корпуса 19 и 25 пружины 22 на трехлучевой кронштейн
21.
При непопадании гайки в эев ключа
10 дальнейший опуск шпиндельной го59 4 ловки 9 и кронштейна 21 приостанавливается, а корпус 19 гидротолкателя
18, сжимая пружину 22, продолжает опускаться. Как только эев ключа 10 совпадает с контуром гайки, пружина
22 вводит его в захват с гайкой. По мере продвижения машины редукторы 7, продолжая вращать шпиндельные головки 9, перемещаются вдоль пути и поворачиваются сами. Контактные упоры 11, повернувшись одновременно на определенный угол, вновь взаимодействуют с выключателями 12, переключающими гидрораспределители 13 на подъем гидротолкателя 18 вместе с кронштейном 21; шпиндельной головки 9 и ключом 10.
Предлагаемая машина с гидротолкателем, установленньм непосредственно на корпусе поворотного трехлучевого редуктора и взаимодействующим с торцовыми ключами посредством подпружиненного трехлучевого кронштейна и шпиндельной головки, значительно уменьшает осевые нагрузки на ключ, повышая тем самым надежность машины и ее производительность при непрерывном закреплении болтов.
Фиг.2:
1131959
Составитель Г.Иирошкина
Редактор И.Касарда Техред О.Легеэа
Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
1 13035» Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Заказ 9734/24
Филиал Пйй "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная,4