Стенд для испытания тормозов колесных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий раму, на которой смонтированы беговые барабаны, соединенные валами через передаточный механизм с электродвигателем, и устройство для измерения разности тормозных усилий на колесах, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытания, устройство измерения разности тормозных усилий на колесах содержит торсион, установленный между соосными беговыми барабанами, причем на одном конце упругой связи установлен кулачок, механически соединенный с контактом, установленным на раме, на другом конце-цилиндрический корпус с прорезью, в котором размещен импульсный источник света, электрически связанный с контактом, а вокруг цилиндрического корпуса расположена неподвижная шкала, при этом передаточный механизм выполнен в виде дифферен- I циала. л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(59 В 60 Т 17/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАЙ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

21) 3610042/27-11

22) 24.06.83 (46). 07.01.85. Бюл. 9 1 (72) А.A.Ìàëþêîâ, N.3.Файэуллин, С.Е.Иванов и A.Ã.Îðëîâ (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (53) 629.113-89(088.8) (56) 1 Ïàòåíò CIOA 9 3804537, кл.73-126, 1970. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМО-

ЗОВ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий раму, на которой смонтированы беговые барабаны, соединенные валами через передаточный механизм с электродвигателем, и устройство для измерения разности тормозных

„„SU„„1133150 усилий на колесах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью сокращения времени испытания, устройство измерения разности тормозных усилий на колесах содержит торсион, установленный между соосными беговыми барабанами, причем на одном конце упругой связи установлен кулачок, механически соединенный с контактом, установленным на раме, на другом конце-цилиндрический корпус с прорезью, в .котором размещен импульсный источник света, электрически связанный с контактом, а вокруг цилиндрического корпуса расположена неподвижная шкала, при этом передаточный механизм выполнен в виде дифферен- Е

C циала.

1133150 2

Изобретение относится к диагностированию технического состояния автотранспортных средств, а именно к стендам для измерения тормозных параметров автомобилей.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания тормозов колесных .транспортных средств, содержащий раму, на которой смонтированы беговые барабаны, связанные валами через передаточный механизм с электродвигателем и устройство для измерения разнбсти тормозных усилий на колесах(.1).

Недостатками известного стенда являются необходимость четкого определения расстояния от месдоэ до 15 устройства, измеряющего разность давлений между месдозами, так как наличие даже минимальной разницы в расстояниях от месдозы до измерителя будет вносить значительную погрешность в измерения, связанную с наличием времени запаздывания моментов определения давлений; инерционность гидравлической системы, обусловленная динамикой привода, что так-. же вносит погрешность в измерение разницы давлений в месдозах правого и левого балансирного электродвигателя, которую нельзя учесть при тарировке. Кроме того, используемый метод измерения тормозных усилий и их разность с помощью балансирных электродвигателей также недостаточно точен, что обусловлено конструктивными особенностями: два двигателя, рычаги месдоз и т.п. не могут быть полностью идентичными, в связи с чем на измерение тормозных усилий и их разности накладывается дополнительная погрешность..

Целью изобретения является сокра- 4О щение времени испытания.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания тормозов колесных транспортных средств, содержащем раму, на которой смонтированы беговые барабаны, соединенные валами .через передаточный механизм с электродвигателем, и устройство для измерения раэностй тормозных усилий на колесах, устройство измерения раэ-5О ности тормозных усилий на колесах содержит торсион, установленный между соосными беговыми барабанами, причем на одном конце упругой связи установлен кулачок, механически соединенный с контактом, установленным на раме, на другом кбнце — цилиндрический корпус с прорезью, в котором размещен импульсный источник света, электрически связанный с контактом, а вокруг цилиндрического корпуса располо- 0 жена неподвижная шкала, при этом передаточный механизм выполнен в виде дифференциала.

На фиг.l схематично изображен предлагаемый стенд, общий вид; на Я фиг.2 — цилиндрический корпус с прорезью и неподвижная шкала, вид справа.

Стенд содержит электродвигатель 1, соединенный валом 2 через передаточный механизм 3, выполненный в виде дифференциала, и через валы 4 и 5 с основными 6 и 7 барабанами, которые, в свою очередь, соединены клиноременными передачами 8 и 9 со вспомогательными барабанами 10 и 11. Основные барабаны 6 и 7 связаны между собой торсионом 12, угол закручивания которого пропорционален разнице тормозных усилий на колесах. На одном конце торсиона 12 установлен кулачок

13, механически связанный с контактом

l4, установленным на раме (на чертеже не показана), на другом конце цилиндрический корпус 15 с прорезью

16, в котором размещен импульсный источник 17 света, например газоразрядная импульсная лампа, .электрически связанный с контактом 14, а вокруг цилиндрического корпуса 15 расположена неподвижная шкала 18, отградуированная для прямого снятия значений разницы тормозных усилий на колесах.

В случае расположения торсиона 12 между вспомогательными барабанами 10 и 11 остальные элементы конструкции стенда остаются беэ изменений.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство въезжает колесами на основные 6 и 7 и вспомогательные 10 и 11 барабаны. Электродвигателем 1 раскручиваются барабаны и колеса до нужной частоты вращения. При ее достижении осуществляется затормаживание колес нажатием на педаль тормоза транспортного средства. При этом происходит закручивание торсиона 12 на какойто угол, пропорциональный разнице тормозных усилий на колесах..

При каждом обороте торсиона 12 кулачок 13 включает и выключает контакт 14 и соответственно импульсный источник 17 света. При вращении колес без приложения тормозных усилий по шкале 18 фиксируется положение прорези (стрелки ) 16 на корпусе

l5 в момент включения импульсного источника 17 света. Это положение является началом отсчета. Нри торможении положение прорези ("стрелки".) 16 в момент включения импульсного источника 17 света изменится относительно начала отсчета на угол, пропорциональный разнице тормозных усилий, значение которой фиксируется по шкале 18.

За счет обеспечения прямого из-мерения разницы тормозных усилий на колесах транспортного средства время и затраты на диагностирование тормозов сокращаются примерно на 20%.

1133150

Фиг. 2

Составитель В.Ляско

Техред С. Мигунова

Редактор Н.Егорова

Корректор С Шекмар

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 9904/18 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ, Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5