Способ монтажа рельсовой плети бесстыкового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ МОНТАЖА РЕЛЬСОВОЙ ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, заключающийся в том, что устанавливают рельсовую плеть относительно концов смежных рельсов, снимают инвентарные рельсы, надвигают рельсовую.плеть на подкладки, выравнивают внутренние усилия в плати и соединяют ее с основанием и смежными рельсами. отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширений интервала температур, при которых можно выполнять монтаж рельсовой плети с одновременным вводом ее в режим эксплуатации, концы рельсовой плети устанавливают относительно концов смежных рельсов с забегом , перед надвижкой рельсовой плети на подкладки выполняют по ее длине по меньшей мере один упругий изгиб, размещая при этом концы плети напротив концов смежных рельсов, после надвижки рельсовой плети на подкладки соединяют ее со смежными рельсами, выравнивают упругий изгиб рельсовой плети, создавая в ней сжимающие усилия, а затем выравнивают внутренние усилия в плети и соединяют ее с основанием.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) 4(51) E 01 В 29/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

f30 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 г

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЪСТВУ (21) 3578734! 29-11 (22) 13.04.83 (46) 07. 01 . 85. Бюл. Р 1 (72) В.В.Ершов (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 625.143.482(088.8) (56) 1. Альбрехт В.Г. и др. Бесстыковой путь и длинные рельсы. M., "Транспорт", 1967, с. 188-193 (прототип). (54)(51) СПОСОБ МОНТАЖА РЕЛЬСОВОЙ

ПЛЕТИ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, заключаю- щийся в том, что устанавливают рельсовую плеть относительно концов смежных рельсов, снимают инвентарные рельсы, надвигают рельсовую.глеть на подкладки, выравнивают внутренние усилия в плети и соединяют ее с основанием и смежными рельсами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширений интервала температур, при которых можно выполнять монтаж рельсовой плети с одновременным вводом ее в режим эксплуатации, концы рельсовой плети устанавливают относительно концов смежных рельсов с забегом, перед надвижкой рельсовой плети на подкладки выполняют по ее длине по меньшей мере один упругий изгиб, размещая при этом концы плети напротив концов смежных рельсов, после надвижки рельсовой плети на подкладки соединяют ее со смежными рельсами, выравнивают упругий изгиб ф рельсовой плети, создавая в ней сжимающие усилия, а затем выравнивают внутренние усилия в плети и соединяют еМ с основанием.

1 1133

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути и может быть использовано при монтаже рельсовых плетей бесстыкового пути при температурах выше расчетных. 5

Известен способ монтаже рельсовой плети бесстыкового пути, заключающийся в том, что устанавливают рельсовую плеть относительно концов смежных рельсов, снимают инвентарные 1О рельсы, надвигают рельсовую плеть на подкладки, выравнивают внутренние усилия в плети и соединяют ее с основанием и смежными рельсами (1).

Недостатками известного способа являются его низкая эффективность, 1 многоэтапность и необходимость производить работы при расчетных температурах.

Цель изобретения - повышение . 2О эффективности способа путем расширения интервала температур, при которых можно выполнять монтаж рельсовой плети с одновременным вводам ее в режим эксплуатации. 25

Цель достигается тем, что согласно способу монтажа рельсовой плети бесстыкового пути, заключающемуся в том, что устанавливают рельсовую плеть относительно концов смежных рельсов, снимают инвентарные рельсы, надвигают рельсовуго плеть на подкладки, выравнивают внутренние усилия в плети и соединяют ее с основанием и смежными рельсами, концы рельсовой плети устанавливают относительно концов смежных рельсов с забегом, перед надвижкой рельсовой плети на подкладки выполняют по ее длине по меньшей мере один упругий изгиб, размещая при этом концы плети напротив концов смежных рельсов, после надвижки рельсовой плети на подкладки соединяют ее со смежными рельсами, выравнивают упругий изгиб рельсовой плети. соз 5 давая в ней сжимающие усилия, а затем выравнивают внутренние усилия в плети и соединяют ее с основанием.

Способ монтажа рельсовой плети бесстыкового пути заключается в том, что укладывают в уравнительном пролете необходимое количество рельсов нормальной длины, осуществляют продопьную установку (в случае необходимбсти) рельсовых плетей относительно рельсов уравнительного пролета (смежных рельсов) таким образом, чтобы часть длины рельсовых плетей

323 2 (забег) располагалась в уравнительных пролетах по разные стороны плети, раскрепляют и снимают инвентарные рельсы, упруго изгибают рельсовую плеть путем сдвижки в поперечном направлении отдельных ее сечений, в результате чего концы плетей перемещаются в направлении ее средины и величина забега уменьшается.

Поперечная сдвижка плетей производится настолько и в таком количестве мест, пока концы плетей совпадут с концами уравнительного пролета, т,е.. когда забег их относительно конца рельсов уравнительного пролета будет равен нулю.

Далее производят надвижку рельсовых плетей на подкладки, соединение их с рельсами уравнительного пролета, принудительно выправляют упругие изгибы надвигаемых плетей до размещения их в подкла;;,ках, создавая этим самым в них сжимающие усилия, выравнивают эти усилия до их равномерного распределения по длине плети путем перемещения отдельных ее сечений и закрепляют связи рельсовых плет и с основанием.

Величина забега рельсовой плети

zß вЂ” в каждом уравнительном пролете

2 ранна половине увеличения а(длины плети при фактической температуре ее монтажа t no сравнению с опти— мальной температурой t закрепления рельсовой плети на режим постоянной эксплуатации по формуле а0 =0,0000118 L { ф-t,), где 0,000018 — коэффициент линейного расширения рельсовой стали;

L — длина плети.

Hp и м е р. Оптимальная температура закрепления рельсовых плетей на режим постоянной эксплуатации 0=+40 С. фактическая температура

0 рельсов при укладке рельсовых плетей t =+50 С. Проектная длина рельсовых плетей Ь=ЯОО м.

Требуеггое расчетное удлинение (в см) рельсовой плети при ty no сравнению с t составляет:

D< =0,0000118 L(tp-t )=0,0000118х х80000 (50-40)=9,44 см.

Расчетное удлинение можно реализовать образованием определенного количества (n) изгибов. задаваясь их длиной и и стрелой изгггба f:

Количе ство мест

Длины изгиба (g„), м

Величина расчетно го удлинения

10 15 20 25

35 40 45

0 изгиба при одном из-. гибе, мм

670 750 870 970 1050 1140 1210 1300 1400

450 520 600 670 750 800 8b0 910 980

380 440 500 560 620 680 720 760 810

310 360 410 460 510 560 600 640 690

94,4

47,2

31,5

23,6

Составитель Н.Прыткова

Редактор Н.Яцола ТехредЛ.Мартяшова. Корректор А.Ильин

Заказ 9932/26 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по, делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

3 1133

При И=94,4 и указанное удлинение может быть реализовано при стрелах изгиба (мм), приведенных в таблице °

В зависимости от параметров устройства для выпрямления изгиба плети принимаются параметры изгибов и их количество.

Примем п=4; и =10 м; f 310 мм.

Предлагаемый способ мойтажа рельсовой плети бесстыкового пути обеспе- 1ð чивает возможность создания в рельсовой плети при температурах выше расчетных сжимающих напряжений расчетной величины путем принудительного выпрямления изгибов рельсовой плети

323 4 вместо снятия напряжений при расчетном интервале температур путем продольного принудительного перемещения отдельных сечений рельсовой плети на расчетную величину, а также совмещения во времени работ по монтажу рельсовой плети и вводу ее в режим постоянной эксплуатации, что делает ненужными работы по вводу рельсовой плети в режим постоянной эксплуатации, выполняемые при известных способах отдельным этапом в расчетном интервале температур при перерывах в движении поездов, что повышает эффективность предлагаемого способа.