Дверь пассажирского транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДВЕРЬ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая коробку с дверным проемом, верхнюю и шарниром связанную с коробкой нижнюю секции дверной панеЛи, соединенные между собой с возможностью перемещения одна относительно другой в вертикальной плоскости, и механизм фиксации дверной панели в коробке, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения зоны прохода при открытой двери, указанная верхняя секция также шарниром соединена с коробкой, при этом каждый шарнир состоит из двух жестко связанных между собой частей, одна из которых выполнена с вертикальной осью вращения и смонтирована на секции, а другая - с горизонтальной рсью вращения и смонтирована на коробке, причем секции соединены между собой плоскими пружинами . (Л со 1 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1134413

4(Я) В 60 J 506; В 61 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3681269 27-11 (22) 30.12.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В; Д. Завьялов, Г. И. Тененбаум, М. П. Лукин и Н. Н. Стригун (71) Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод (53) 625.2.011.66(088.8) (56) 1. Патент США № 2647790, кл. 49-36, 1953 (прототип). (54) (57) ДВЕРЪ ПАССАЖИРСКОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая коробку с дверным проемом, верхнюю и шарниром связанную с коробкой нижнюю секции дверной панеЛи, соединенные между собой с возможностью перемещения одна относительно другой в вертикальной плоскости, и механизм фиксации дверной панели в коробке, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения зоны прохода при открытой двери, указанная верхняя секция также шарниром соединена с коробкой, при этом каждый шарнир состоит из двух жестко связанных между собой частей, одна из которых выполнена с вертикальной осью вращения и смонтирована на секции, а другая — с горизонтальной осью врашения и смонтирована на коробке, причем секции соединены между собой плоскими пружинами.

1134413

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для обеспечения входа и выхода в кабину машикиста вагона метро с боковой поверхностью, образованной пересечением двух плоскостей, наклоненных под углом к вертикальной плоскости.

Известна дверь пассажирского транспортного средства, содержащая коробку с дверным проемом, верхнюю и шарниром связанную с коробкой нижнюю секции дверной панели, соединенные между собой с возможностью перемещения одна относительно другой в вертикальной плоскости, а механизм фиксации дверной панели в коробке (1) .

Недостатком этой двери является то, что при использовании ее для внутреннего открывания в дверном проеме кабины вагона метрополитена, имеющего боковую поверхность, образованную двумя плоскостями, расположенными под углом к вертикальной плоскости, в открытом состоянии часть одной из секций будет выступать за боковую поверхность вагона, что недопустимо по правилам эксплуатации, в результате чего эта дверь не обеспечивает возможность закрывания ее внутрь кабины и не дает, таким образом, расширить свободный проход при открытой двери.

Цель изобретения — повышение эффективности путем расширения зоны прохода при открытой двери.

Указанная цель достигается тем, что в двери пассажирского транспортного средства, содержащей коробку с дверным проемом, верхнюю и шарниром связанную с коробкой нижнюю секции дверной панели, соединенные между собой с возможностью перемещения одна относительно другой в вертикальной плоскости, и механизм фиксации дверной панели в коробке, указанная верхняя секция также шарниром соединена с коробкой, при этом каждый шарнир состоит из двух жестко связанных между собой частей, одна из которых выполнена с вертикальной осью вращения и смонтирована на секции, а другаяс горизонтальной осью вращения и смонтирована на коробке, причем секции соединены между собой плоскими пружинами.

На фиг. 1 изображена дверь в закрытом положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Дверь кабины машиниста вагона метро состоит из коробки 1 с дверным проемом, верхней 2 и нижней 3 секции дверной панели, а также механизма 4 фиксации дверной панели в коробке в закрытом состоянии.

Верхняя 2 и нижняя 3 секции дверной панели соединены между собой двумя пружинами 5 плоского типа. Верхняя и нижняя секции 2 и 3 дверной панели прикреплены к коробке шарнирами, каждый из которых состоит из втулки 6 с жестко закрепленным на ней под углом 90 цилиндрическим штырем 7. Каждая втулка 6 одета на штырь 8 кронштейна 9, что образует шарнир с вертикальной осью вращения. Кронштейны 9 закреплены по одному на каждой из секций дверной панели. Каждый штырь 7 установлен в отверстии кронштейна 10, прикрепленного к коробке 1 дверного проема, что образует шарнир с горизонтальной осью вращения. Каждый штырь 7 посредством гайки 11, навернутой на него, ограничен от,горизонтальных перемещений.

Откр ы в а ют дверь следующим образом.

При выводе механизма 4 фиксации дверной панели из зацепления с дверной коробкой 1 под действием пружины 5 верхняя 2 и нижняя 3 секции дверной панели за счет поворота вокруг горизонтальных

30 осей, образованных штырями 7 и отверстиями кронштейнов 10, устанавливаются в одной плоскости. После этого за счет шар-. нирного соединения штырей 8 с втулками 6, образующих вертикальную ось вращения, дверную панель переводят в открытое внутрь кабины положение, При этом секции 2 и 3 дверной панели все время находятся в одной плоскости.

Закрывание двери осуществляется в обратной последовательности.

4р Использование предлагаемой двери позволяет расширить площадь свободного прохода в кабине при открытой внутрь кабины двери, так как верхняя и нижняя секции дверной панели в открытом положении всегда автоматически занимают вертикальное

45 положение, что создает благоприятные условия для работы машиниста.

1134413

Редактор IO. Ковач

Заказ 9857/15

Составитель Е.Макрович

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4