Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, смонтированный на скобе подвижный фиксатор, огибаемый регулируемой частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, и защитно-декоративный кожух, на наружной поверхности которого выполнено кольцевое ребро, а на внутренней - упорные ребра. отличающееся тем, что, с целью обеспечения визуальной индикации критической нагрузки ремня безопасности в условиях дорожно-транспортного происществия, оно снабжено вкладышем-индикатором, выполненным в виде полой планки с продольным выступом, зацепленным с внутренней продольной кромкой кольцевой скобы, при этом вкладыш-индикатор охвачен образующей замкнутую петлю нерегулируемой частью лямки совместно с одной из сторон кольцевой скобы и примыкающей к ней частью кожуха. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вкладыщ-индикатор выполнен из пластмассы , например полиэтилена. 3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что вкладыщ-индикатор имеет цвет, отличающийся от цвета кожуха устройства. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1134429
4(д1) В 60 R 21/00, А 62 В 35/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е г ллсащ
Г г н
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3634031/27-11 (22) 12.08.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Л. О. Тедер, Н. И. Мяэ и Л. А. Вайну (7l) Производственное объединение «Норма> (53) 629.113.014-788.2:677.755 (088.8) (56) 1. Патент США № 3975800, кл. 24 — 196, опублик. 1976. (54) (57) 1. РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТ.
ВО ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержашее плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, смонтированный на скобе подвижный фиксатор, огибаемый регулируемой частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, и защитно-декоративный кожух, на наружной поверхности которого выполнено кольцевое ребро, а на внутренней — упорные ребра, отличающееся тем, что, с целью обеспечения визуальной индикации критической нагрузки ремня безопасности в условиях дорожно-транспортного происшествия, оно снабжено вкладышем-индикатором, выполненным в виде полой планки с продольным выступом, зацепленным с внутренней продольной кромкой кольцевой скобы, при этом вкладыш-индикатор охвачен образу юшей замкнутую петлю нерегулируемой частью лямки совместно с одной из сторон кольцевой скобы и примыкающей к ней частью кожуха.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вкладыш-индикатор выполнен из пластмассы, например полиэтилена.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что вкладыш-индикатор имеет цвет, отли- Ж чающийся от цвета кожуха устройства.
1134429
Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции регулирующих устройств (регуляторов) ремней безопасности транспортных средств, например автомобилей.
Наиболее близким к предлагаемому является регулирующее устройство, содержащее плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, смонтированный на скобе подвижный фиксатор, огибаемый лямкой, пропущенной с одной стороны через от- !О верстие в скобе, и защитно-декоративный кожух, на наружной поверхности которого выполнено кольцевое ребро, а на внутренней — упорные ребра 11).
Недостатком известного устройства яв- !5 ляется отсутствие визуальной индикации критического нагружения ремня безопасности в условиях дорожно-тра нспортного происшествия.
Цель изобретения — обеспечение визуальной индикации критической нагрузки 20 ремня безопасности в условиях дорожнотранспортного происшествия.
Поставленная цель достигается тем, что регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства, 1 содержа щее плоскую кольцевую скобу с прямоугольным отверстием, смонтированный на скобе подвижный фиксатор, огибаемый регулируемой частью лямки, пропущенной с одной стороны через отверстие в скобе, и защитно-декоративный кожух, на наруж- 30 ной поверхности которого выполнено кольцевое ребро, а на внутренней — упорные ребра, дополнительно снабжено вкладышем-индикатором, выполненным в виде полой планки с продольным выступом, зацепленным с внутренней продольной кромкой З кольцевой скобы, при этом вкладыш-индикатор охвачен образующей замкнутую петлю нерегулируемой частью лямки совместно с одной из сторон кольцевой скобы и примыкающей к ней частью кожуха. 40
Вкладыш-индикатор выполнен из пластмассы, например полиэтилена.
Вклады ш-индикатор имеет цвет, отл ичающийся от цвета кожуха устройства.
На фиг. 1 изображено регулирующее устроиство, разрез; на фиг. 2 — то же, 45 вид сверху, в котором часть кожуха срезана; на фиг. 3 — вкладыш-индикатор, общий вид; на фиг. 4 — вид по стрелке А на фиг. 3.
Регулирующее устройство содержит g0 стальную плоскую кольцевую скобу 1 с прямоугольным отверстием 2. На скобе 1 подвижно смонтирован стальной подвижный фиксатор 3 с отогнутыми концами 4, покрытый металлической накладкой 5 с усиками 6, охватывающими кольцевую скобу 1 с противоположной фиксатору стороны. Скоба 1 вместе с подвижным фиксатором 3 вставлены в коробчатый пластмассовый защитно-декоративный кожух 7 через его боковые отверстия а. Кожух 7 имеет лицевую стенку 8, на наружной стороне которой выполнено кольцевое ребро 9. а на внутренней стороне — упорные ребра 10, расположенные над продольной стороной б скобы 1, и упорные ребра 1 и 12, расположенные под концами 4 подвижного фиксатора 3. С внутренней продольной кромкой кольцевой скобы 1 зацеплен своим продольным выступом вкладыш-индикатор 13, выполненный в виде полой планки. Вкладыш-индикатор
13 выполнен из пластмассы, например полиэтилена. и имеет цвет, отличающийся от цвета за щитно-декоративного кожуха 7.
Донная часть 14 кожуха 7 охватывает плоскую кольцевую скобу 1 со стороны, противоположной подвижному фиксатору 3, и имеет прямоугольное отверстие 15. Через отверстия 15 и 2 в кольцевой скобе 1 вставлена регулируемая часть 16 лямки, которая огибает подвижный фиксатор 3 и выходит через отверстия 2 и 15 из устройства таким образом, что ее часть 17 расположена между поверхностью части 16 лямки и наружной поверхностью донной части 14 защитно-декоративного кожуха 7.
Нерегулируемая часть 18 лямки охватывает вкладыш-.индикатор 13 совместно с одной из сторон кольцевой скобы 1 и примыкающей к ней частью 19 кожуха 7 и закреплена швом 20.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При подтягивании части 17 лямки в направлении стрелки Б часть 16 лямки скользит вокруг подвижного фиксатора 3, не оказывая сильного противодействия, чем достигается укорачивание общей длины лямки ремня безопасности.
При возникновении растягивающей нагрузки на части 16 лямки (ее направление указано стрелкой В) фиксатор 3 скользит своими концами 4 по кольцевой скобе 1 (в том же направлении) и зажимает часть 17 лямки между скобой и фиксатором 3, не позволяя лямке удлиняться.
При необходимости удлинения лямки регулирующее устройство поворачивается в направлении стрелки Г, в результате чего фиксатор 3 скользит в обратном направлении и разжимает часть 17 лямки, пропуская ее в устройство, часть 16 лямки удлиняется.
При достижении критической нагрузки (натяжения) лямки ремня продольный выступ 21 вкладыша-индикатора 13 срезается и, не удерживаясь больше в кожухе 7, вкладыш-индикатор 13 выскальзывает из охватывающей его петли. По этому признаку определяется факт критического нагружения ремня безопасности в аварийной ситуации (при дорожно-транспортных происшествиях), что дает основание требовать замены ремня безопасности новым.
1134429
Фиг. 2
8ИА
Составитель Л. Смольская
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 650 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Ковач
Заказ 9858/16
Испытания показывают, что предлагаемая конструкция регулирующего устройства выдерживает полностью нагрузку в соответствии с методикой П равил № 16 ЕЭК ООН.
Кроме того, устройство не допускает проскальзывания лямки при тряске в условиях эксплуатации. Простым способом определяется факт критического нагружения ремня безопасности в аварийной ситуации, что дает основание замены ремня безопасности новым.
Предлагаемое устройство значительно повышает пассивную безопасность водителей и пассажиров транспортных средств без значительного увеличения затрат на его изготовление.