Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА , содержащее смонтированные под вагоном приводной вал и силовой цилиндр, кинематически связанные с крышками люков и соединенные между собой посредством установленного на оси, закрепленной на раме вагона, зубчатого сектора, взаимодействующего с закрепленной на указанном валу шестерней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем обеспечения закрывания крышек от ручного усилия, оно снабжено смонтированным на боковой балке рамы червячным приводом, включаюш,им в себя червячный сектор, который связан с зубчатым сектором тягой, состоящей из двух шарнирно связанных между собой частей, при этом каждая часть шарнирно соединена с соответствуюшим сектором.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

М АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3674455/27-11 (22) 19. 12.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Ю. А. Трубачев, А. Г. Ребенок, Н. С. Дяченко, В. А. Царапкин, А. К. Колесник и В. П. Олефир (71) Отраслевой отдел в г. Кременчуге

Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и Стахановский вагоностроительный завод (53) 625.272 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 988619, кл. В 61 D 7/28, 1983 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВА„„5U„„1134442 A

ГОНА, содержащее смонтированные под вагоном приводной вал и силовой цилиндр, кинематически связанные с крышками люков и соединенные между собой посредством установленного на оси, закрепленной на раме вагона, зубчатого сектора, взаимодействующего с закрепленной на указанном валу шестерней, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем обеспечения закрывания крышек от ручного усилия, оно снабжено смонтированным на боковой балке рамы червячным приводом, включающим в себя червячный сектор, который связан с зубчатым сектором тягой, состоящей из двух шарнирно связанных между собой частей, при этом каждая часть шарнирно соединена с соответствующим сектором. ф

1134442

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов.

Известно устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированные под вагоном приводной вал и силовой цилиндр, кинематически связанные с крышками люков и соединенные между собой посредством установленного на оси, закрепленной на раме вагона, зубчатого сектора, взаимодействующего с закрепленной на указанном валу шестерней !1).

Недостатком устройства является невозможность ручного закрывания крышек разгрузочных люков в аварийных ситуациях и в случаях отсутствия сжатого воздуха на пунктах разгрузки.

В этих случаях закрывание крышек разгрузочных люков производится с помощью различных подручных механических средств (лебедок, тракторов, локомотивов) .

В результате этого нарушается регулировка устройства, повреждаются крышки, рычаги, тяги, вал, подшипники и другие узлы и детали, вследствие чего снижается эксплуатационная надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации путем обеспечения закрывания крышек от ручного усилия.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированные под вагоном приводной вал и силовой цилиндр, кинематически связанные с крышками люков и соединенные между собой посредством установленного на оси, закрепленной на раме вагона, зубчатого сектора, взаимодействующего с закрепленной на указанном валу шестерней, снабжено смонтированным на боковой балке рамы червячным приводом, включающим в себя червячный сектор, который связан с зубчатым сектором тягой, состоящей из двух шарнирно связанных между собой частей, при этом каждая часть шарнирно соединена с соответствующим сектором.

На фиг. 1 схематично изображен вагон с устройством, общий вид; на фиг. 2 разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство состоит из смонтированных под вагоном силового цилиндра 1 и приводного вала 2, соединенных между собой

50 посредством зубчатого сектора 3 и жестко установленной на валу шестерни 4. Сектор 3 установлен на оси 5, закрепленной на раме вагона при помощи кронштейнов 6.

Цилиндр 1 посредством петли 7, жестко закрепленной на корпусе цилиндра, и оси 8 шарнирно присоединен к кронштейнам 9 рамы вагона. Шток 10 цилиндра 1 шарнирно при помощи оси 11 соединен с консольнойй ч а стью сектор а 3.

На боковой балке рамы посредством кронштейна 12 установлен червячный привод, состоящий из червяка 13, установленного посредством качающегося подшипника 14, и червячного сектора 15, установленного на оси 16.

Червячный сектор 15 связан с нижней частью сектора 3 посредством тяги 7, состоящей из соединенных осью 18 частей 19 и 20. Тяга 17 прикреплена к червячному сектору 15 посредством оси 21, а к зубчатому сектору 3 посредством оси 22.

Червяк приводится во вращение посредством рукоятки 23. Для вывода червяка 13 из зацепления с червячным сектором 15 используется штырьевой стопор 24.

Для ограничения поворота червячного сектора 15 на кронштейне 13 имеется ограничитель 25.

Устройство работает следующим образом. . При подаче сжатого воздуха в верхнюю полость цилиндра 1 его шток посредством зубчатого сектора 3 и шестерни 4 поворачивает вал 2, связанный посредством, например, двуплечих рычагов и тяг, с крышками люков. При этом тяга 17 не препятствует открыванию механизма и в крайнем положении зубчатого сектора 3 (при полностью открытых крышках люков) обе части тяги 17 находятся на одной линии.

Для обеспечения закрывания крышек разгрузочных люков от ручного усилия рукояткой 23 приводится во вращение червяк 13. При этом поворачивается червячный сектор 15, который через тягу 17 приводит во вращение вокруг оси 5 зубчатый сектор 3. Вращение червяка 13 производится до тех пор, пока устройство не возвращается в исходное закрытое положение. Для быстрого возвращения червячного привода в исходное положение используется штыревой стопор 24.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы и обеспечить работу устройства открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона от ручного усилия.

1134442

1134442

BHHHHH Заказ 9859/1б Тираж 493 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4