Устройство для передачи информации с пути на локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ , содержащее установленные на пути датчик кодовых комбинаций, соединенный одним входом с одним выходом блока выбора кода, а выходом через усилитель кодовых сигналов с рельсовой линией, к которой подсоединен передатчик и приемник путевых сигналов, подключенный к блоку фиксации занятости пути, передатчик и приемник точечных сигналов, соединенные соответственно выходом и входом с путевым элементом связи и установленными на локомотиве приемными элементами, соединенными через один усилитель с входом одного дешифратора кодовых сигналов, связанного своим выходом с блоком индикации и локомотивной антенной, соединенной через второй усилитель с дешифратором точечных сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности принимаемой информации, оно снабжено установленными на пути первым и вторым датчиками сигналов настройки, соединенными выходами с входами передатчика точечных сигналов, а входами - соответственно с первым и вторым выходами блока выбора кода, вход которого соединен с выходом приемника точечных сигналов, и дополнительным датчиком кодовых комбинаций соединенным одним входом с вторым выходом блока выбора кода, вторым вхо (/) дом - с вторым входом первого датчика кодовых комбинаций и выходом блока фиксации занятости пути, а выходом - с входом передатчика кодовых сигналов, при этом на локомотиве установлены второй дешифратор кодовых сигналов, передатчик, соединенный с локомотивной антенной и коммутатор, выход которого соединен с блоком индикации, а входы - соответственно W с выходом дешифратора точечных сигналов и выходами первого и второго дешифраторов кодовых сигналов.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕа1УБЛИК

4(я) В 61 1 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3527095/27-11 (22) 23.12.82 (46) 15.01.85..Бюл. № 2 (72) В. М. Лисенков, В. С. Аркатов, Г. А. Казимов, Д. В. Шалягин, А. В. Вековищев, П. Ф. Бестемьянов, Е. Н. Розенберг и В. С. Петрухин (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 681.327.12:621.372.8 (088.8) (56) 1. Брылеев А. М., Поупе О. и др.

Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка. М., «Транспорт», 1981, с. 86 — 129. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ, содержащее установленные на пути датчик кодовых комбинаций, соединенный одним входом с одним выходом блока выбора кода, а выходом через усилитель кодовых сигналов с рельсовой линией, к которой подсоединен передатчик и приемник путевых сигналов, подключенный к блоку фиксации занятости пути, передатчик и приемник точечных сигналов, соединенные соответственно выходом и входом с путевым элементом связи и установленными на локомотиве приемными элементами, соеди„SU„„1134447 A ненными через один усилитель с входом одного дешифратора кодовых сигналов, связанного своим выходом с блоком индикации и локомотивной антенной, соединенной через второй усилитель с дешифратором точечных сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности принимаемой информации, оно снабжено установленными на пути первым и вторым датчиками сигналов настройки, соединенными выходами с входами передатчика точечных сигналов, а входами — соответственно с первым и вторым выходами блока выбора кода, вход которого соединен с выходом приемника точечных сигналов, и дополнительным датчиком кодовых комбинаций соединенным одним входом с вторым выходом блока выбора кода, вторым вхо- Е дом — с вторым входом первого датчика уу кодовых комбинаций и выходом блока фик- %УФ сации занятости пути, а выходом — с входом передатчика кодовых сигналов, при этом на локомотиве установлены второй де- а шифратор кодовых сигналов, передатчик, соединенный с локомотивной антенной и коммутатор, выход которого соединен с блоком индикации, а входы — соответственно Э с выходом дешифратора точечных сигналов .фф и выходами первого и второго дешифраторов р кодовых сигналов. ю

1134447

45

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам для передачи информации на локомотив.

Известно устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее установленные на пути один датчик кодовых комбинаций, соединенный одним входом с одним выходом блока выбора кода, а выходом через усилитель кодовых сигналов с рельсовой линией, к которой подсоединены передатчик и приемник путевых сигналов, подключенный своим выходом к блоку фиксации занятости пути, а также передатчик и приемник точечных сигналов, соединенные соответственно выходом и входом с путевым элементом связи и установленными на локомотиве приемными элементами, соединенными через один усилитель с входом одного дешифратора кодовых сигналов, связанного своим выходом с блоком индикации и локомотивной антенной, соединенной через второй усилитель с дешифратором точечных сигналов (1).

Недостатком известного устройства является возможность ложного приема информации при вступлении поезда на участок, занятый другим поездом.

Цель изобретения — повышение достоверности принимаемой информации.

Указанная цель достигается тем, что устройство для передачи информации с пути на локомотив, содержащее установленные на пути один датчик кодовых комбинаций, соединенный одним входом с одним выходом блока выбора кода, а выходом через усилитель кодовых сигналов с рельсовой линией, к которой подсоединены передатчик и приемник путевых сигналов, подключенный своим выходом к блоку фиксации занятости пути, а также передатчик и приемник точечных сигналов, соединенные соответственно выходом и входом с путевым элементом связи и установленными на локомотиве приемными элементами, соединенными через один усилитель с входом одного дешифратора кодовых сигналов, связанного своим выходом с блоком индикации и локомотивной антенной, соединенной через второй усилитель с дешифратором точечных сигналов, снабжено установленными на пути первым и вторым датчиками сигналов настройки, соединенными входами с выходами передатчика точечных сигналов, а входами — соответственно с первым .и вторым выходами блока выбора кода, вход которого соединен с выходом приемника точечных сигналов, и дополнительным датчиком кодовых комбинаций, соединенный одним входом с вторым выходом блока выбора кода, вторым входом — с вторым входом первого датчика кодовых комбинаций

30 и выходом блока фиксации занятости пути, а выходом — с входом передатчика кодовых сигналов, при этом на локомотиве установлены второй дешифратор кодовых сигналов, передатчик, соединенный с локомотивной антенной и коммутатор, выход которого соединен с блоком индикации, а входы — соответственно с выходом дешифратора точечных сигналов и выходами первого и второго дешифраторов кодовых сиг- налов.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит рельсовую линию

1, передатчик 2 и приемник 3 путевых сигналов, передатчик 4 кодовых сигналов, блок

5 фиксации занятости пути, датчик 6 и 7 кодовых комбинаций, источник 8 информации о параметрах блок-участка, датчик

9 информационных кодовых комбинаций, передатчик 10 точечных сигналов, путевой элемент 11 связи и приемник 12 точечных сигналов, блок 13 выбора кодов, датчики

14 и 15 сигналов настройки. На локомотиве установлены приемные элементы 16, усилитель 17, дешифраторы 18 и 19 кодовых сигналов, коммутатор 20, блок 21 индикации, передатчик 22, локомотивная антенна

23, усилитель 24 и дешифратор 25 точечных сигналов, переключатель 26 дешифраторов блок 27 памяти, блок 28 сравнения и измеритель 29.

Устройство работает следующим образом.

Для передачи сигналов в устройстве используются две группы кодовых комбинаций, причем кодовые комбинации не совпадают между собой. Дешифраторы 18 и 19 могут дешифрировать комбинации соответственно только первой или второй группы сигналов. Кодовые комбинации в рельсовую линию 1 поступают от датчиков 6 и 7 кодовых комбинаций через передатчик 4.

Каждый вступающий на рельсовую линию 1 поезд получает через датчики 14 и 15 сигналов настройки и передатчик 10 сигнал настройки на прием соответствующей группы кодовых комбинаций, причем эти сигналы чередуются.

В исходном состоянии путевое оборудование всех блок-участков перегона настраивается на включение кодовых комбинаций первой группы, При вступлении поезда на рельсовую линию 1 его антенна 23 индуктивно связывается с путевым элементом связи. При этом сигнал запроса от локомотивного передатчика 22 поступает на приемник 12. В результате этого с помощью блока 13 включается датчик 14 сигнала настройки на прием первой группы кодовых

1134447

Составитель А. Пустовойтов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Касарда

Заказ 9860/17 комбинаций и датчик 6 первой группы кодовых комбинаций системы непрерывной АЛС.

Сигнал настройки от датчика 14 поступает в передатчик 10 и воспринимается локомотивным приемником 24 системы точечной

АЛС, дешифрируется в дешифраторе 25 и включает с помощью коммутатора 20 дешифратор 18 кодовых сигналов, который дешифрирует информацию и передает ее на блок 21 индикации. При этом сигнал поступает в рельсовую линию 1 через передатчик 4 от датчика 6. Аналогично устройство работает на других блок-участках, настраивая локомотивное оборудование на прием первой группы кодовых комбинаций.

При вступлении на рельсовую линию 1 второго поезда от приемника 12 срабатывает блок 13 выбора кода, который включает сигнал настройки на прием второй группы кодовых комбинаций сигналов. Это приводит к тому, что второй поезд воспринимает только сигналы кодовых комбинаций второй группы.

Таким образом, локомотивное оборудование двух следующих друг за другом поездов настроено на прием разных групп кодовых комбинаций. Поэтому при вступлении второго поезда на рельсовую линию, занятую первым поездом, его оборудование не будет воспринимать кодовые комбинации, несущие информацию для первого поезда.