Рама транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , преимущественно автомобиля, содержащая базу, центральный лонжерон и свес, соединенный с базой посредством присоединительного элемента, образованного продольными раскосами, отличающаяся тем, что, с целью повышения упругости рамы при обеспечении необходимой прочности , центральный лонжерон выполнен в виде фермы замкнутого контура, установленного Б вертикальной плоскости, причем соединение лонжерона с продольными раскосами имеет Т-образное сечение в поперечной плоскости. оо 4 N C7I 05
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
4(59 В 62 D 21 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3546876/27-11 (22) 28.01.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А. В. Сидоров, С. Д. Усов, С. В. Докучаев и С. Н. Ивлев (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (53) 629.113.011.2 (088.8) (56) 1. Патент США № 3494630, кл. В 62 D 21/00, 1970, фиг. 1.
2. Патент США № 2322841, кл. 280-106, 1943, фиг. 1,2 (прототип).
-801134456 A (54) (57) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимушественно автомобиля, содержащая базу, центральный лонжерон и свес, соединенный с базой посредством присоединительного элемента, образованного продольными раскосами, отличающаяся тем, что, с целью повышения упругости рамы при обеспечении необходимой прочности, центральный лонжерон выполнен в виде фермы замкнутого контура, установленного в вертикальной плоскости, причем соединение лонжерона с продольными раскосами имеет Т-образное сечение в поперечной плоскости.
1134456
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к автомобилестроению.
Известна рама транспортного средства, содержащая базу, центральный лонжерон, продольные раскосы и свес (1).
Такая конструкция рамы не обладает достаточной жесткостью и прочностью и не дает возможности эффективного размещения отдельных узлов и агрегатов без изменения их габаритов и конструкции.
Наиболее близка к предлагаемой рама транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащая базу, центральный лонжерон и свес, соединенный с базой посредством присоединительного элемента, образованного продольными раскосами (2).
Недостатком указанной конструкции является черезмерная жесткость в ущерб упругости, что может сказаться на прочности рамы транспортного средства в период его эксплуатации.
Целью изобретения является повышение упругости рамы при обеспечении необходимой прочности.
Указанная цель достигается тем, что в раме транспортного средства, преимущественно автомобиля, содержащей базу, центральный лонжерон и свес, соединенный с базой посредством присоединительного элемента, образованного продольными раскосами, центральный лонжерон выполнен. в виде фермы замкнутого контура, установленной в вертикальной. плоскости, причем соединение лонжерона с продольными раскосами имеет Т-образное сечение в поперечной плоскости.
На фиг. 1 изображена рама в плане; на фиг. 2 — рама сбоку, слева по ходу транспортного средства; на фиг. 3 — сечение
А-А на фиг. 1.
Рама транспортного средства (фиг. 1,2) содержит базу 1, центральный лонжерон
2, выполненный в виде фермы замкнутого контура, установленной в вертикальной плоскости, и свес 3, соединенный с базой посредством присоединительного элемента 4, образованного продольными раскосами 5.
Соединение лонжерона с продольными раскосами имеет Т-образное сечение в поперечной плоскости (фиг. 3). В дальнейшем наиболее удаленные раскосы 5 от центрального лонжерона будут называться внешними, 10 а остальные — внутренними (эти названия условны) .
Выполнение центрального лонжерона
2 в виде фермы замкнутого контура, установленной в вертикальной плоскости таким образом, что в местах его соединений с про15 дольными раскосами 5 и с базой 1 он образует в поперечной плоскости Т-образные сечения, а также соответствующее размещение раскосов 5 таким образом, что одни из них (внешние) наклонены к центральному лонжерону 2 в сторону свеса 3, а внутренние — в сторону базы 1 в своей совокупности создают наиболее оптимальные условия, обеспечивающие равномерную передачу усилий на все элементы рамы, так как центральный лонжерон 2 воспринимает верти25 кальные нагрузки, а раскосы 5 работают в горизонтальной плоскости, сохраняя при этом необходимую упругость на кручение.
Кроме того, образование Т-образного сечения (фиг. 3) в местах крепления присоединительного элемента 4 к базе и свесу 3
30 улучшает компоновочные возможности рамы ввиду отсутствия связей на периферии и на уровне нижней части фермообразного лонжерона 2, что позволяет максимально снизить центр тяжести транспортного средства за счет максимального снижения координат установки узлов и агрегатов.
Такое соединение свеса с базой позволяет увеличить упругость рамы на кручение при сохранении необходимой жесткости на изгиб в вертикальной и горизонтальной
40 плоскостях.
1134456
Составитель А. Числов
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 9861/! 7 Тираж 601 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., a. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4