Устройство для перемещения насыпных грузов в трюме судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ В ТРЮМЕ СУДНА, соде жащее силовые элементы, вьтолненные в надувных свободно лежащих оболочек, размещенных на настиле двойного дна трюма судна в диамет .ральной плоскости судна, и расположенные в трюме вдоль бортов судна силовые гибкие надувные элементы, а Pue. 1 также защитные кожухи, покрывающие все эти силовые элементы, о т л и чающееся тем, что, с целью упрощения, удешевления и облегчения конструкции, указанные силовые гибкие надувные элементы, расположенные в трюме вдоль бортов судна, вьтолнены в виде свободно лежащих оболочек, а все защитные кожухи выполнены в виде мялких полотнищ, каящое из которых закреплено кромками, параллельными оси оболочки по обе ее стороны при этом мягкое полотнище, покрывающее надувные свободно лежащие оболочки , расположенные в диаметральной плоскости судна, закреплено кромками на настиле двойного дна трюма судна, а каждое мягкое полотнище, покрывающее свободно лежащие оболочки, расположенные вдоль бортов -трюма, закреплено одной кромкой на настиле двойного дна трюма, а цзугой - на борту.

О А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11>, 4(51) В 63 В 35/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪ9 ф » .«:дт Н Ъ:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "3.,::,:,::, 11

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я Я ф.} У rÔ . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ В ТР10МЕ СУДНА, содержащее силовые элементы, выполненные в виде надувных свободно лежащих оболочек, размещенных на настиле двойного дна трюма судна в диамет.ральной плоскости судна, и расположенные в трюме вдоль бортов судна силовые гибкие надувные элементы, а

Ю ного дна трюма, а .другой — на борту. (21) 3485224/27-11 (22) 12 .05.82 (46) 15.01.85. Бкя. У 2 (72) В.Э.Магула, А.Я.Казарезов и Н.Л.Слета (71) Николаевский ордена Трудового

Красного Знамени кораблестроительный институт им.адм.C.Î.Nàêàðîâà (53) 629.123.42(088.8) (56) i. Бураков В.А. Применение гибких оболочек на транспорте. М., "Транспорт", с. 109, 1974. также защитные коьухи, покрывающие все эти силовые элементы, о т л и— ч а ю щ е e c я тем, что, с целью упрощения, удешевления и облегчения конструкции, указанные силовые гибкие надувные элементы, расположенные в трюме вдоль бортов судна, выполнены в виде свободно лежащих оболочек, а все защитные кожухи выполнены в виде мялких полотнищ, каждое из ко.торых закреплено кромками, параллельными оси оболочки по обе ее стороны при этом мягкое полотнище, покрываю щее надувные свободно лежащие оболочки, расположенные в диаметральной плоскости судна, закреплено кромками на настиле двойного дна трюма судна, а каждое мягкое полотнище, покрывающее свободно лежащие оболочки, расположенные вдоль бортов трюма, закреплено одной квомкой на настиле вой1134470

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам перемещения насыпных грузов, преимущественно зерновых, внутри грузового помещения судна. 5

Известно устройство для перемещения насыпных грузов в трюме судна, содержащее силовые элементы, выполненные в виде надувных свободно лежащих оболочек, размещенных на на- 1п стиле двойного дна трюма судна в диаметральной плоскости судна, и расположенные в трюме вдоль бортов судна силовые гибкие надувные элементы, а также защитные кожухи, покрыва- 15 ющие все эти силовне элементы (1) .

Недостатками известного устройства являются его громоздкость, сложность конфигурации и изготовления.

Цель изобретения — упрощение, уде- 2О шевление и облегчение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения наI сыщенных грузов в трюме судна, содер- 25 жащем силовые элементы, выполненные в виде надувных свободно лежащих оболочек, размещенных на настиле двойного дна трюма судна в диаметральной плоскости судна, и расположенные в трюме вдоль бортов судна силовые гибкие надувные элементы, а также защитные кожухи, покрывающие все эти силовые элементы, а также защитные кожухи, 1 покрывающие все этн силовые элементы, 35 указанные силовые гибкие надувные элементы, расположенные в трюме .вдоль бортов судна, выполнены в виде свободно лежащих оболочек, а все защитные кожухи выполнены в виде мягких полотнищ, каждое из которых закреплено кромками, параллельными оси оболочки по обе ее стороны, при этом мягкОе полотнище, покрывающее надув1 ные свободно лежащие оболочки, расположенные в диаметральной плоскости суцна, закреплено кромками на настиле двойного дна трюма судна, а каждое мягкое полотнище, покрывающее свободно гвжащие оболочки, располо50 женные вдоль бортов трюма, закреплено одной кромкой на настиле двойного дна трюма, а другой — на борту.

На фиг. 1 изображено устройство перед началом его использования, у когда средства пневматической выгрузки удалили из трюма часть насыпного груза; на фиг. 2 — устройство в мо- мент, близкий к окончанию пересыпания груза.

Устройство состоит из удлиненных, желательно цилиндрической формы мягких оболочек 1-3, расположенных в нижней части трюма. на настиле второго дна или пайоле 4 нод мягкими полотнищами 5-7. Среднее полотнище 5 продольными кромками закреплено на настиле или пайоле 4 быстроразъемными соединениями 8 и 9, например, шнуровкой через люверсы и обухи, пет-. лями. Ширина полотнища 5 несколько превышает расстояние по настилу между линиями 8 и 9 закрепления, настолько чтобы в рабочем состоянии полотнище натягивалось межцу линиями 8 и 9 и надутой оболочкой 1 под углом к горизонту, превышающим угол естественного откоса насыпного гру,за, Угловые полотнища 6 и 7 ближними к ДП судна кромками закреплены на настиле или пайоле 4, по линиям 10 и 11 а к бортам — по линиям 12 и 13.

Ширина угловых полотнищ 6 и 7 и высота их закрепления над вторым дном таковы, что при ненадутых силовых элементах " и 3 полотнища 6.и 7 свободно укладываются по углам трюма, а при надутых силовых элементах имеют наклон к горизонту,, превышающий угол есте твенного откоса насыпного груза. Подвод воздуха и его удаление из оболочек 1-3 производится через перфорированные трубы 14-16.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой трюма оболочка 1 раскладывается на настиле или пайбле

4 и накрывает."я полотнищем 5, обо- лочки 2 и 3 помешаются в углах трюма и накрываются полотнищами 6 и 7.

Края полотнища 5 присоединяются к настилу го линиям 8 и 9. При этом избыток ширины полотнища распределяется равномерными складками. Полотнища 6 и 7 присоединяются к настилу по линиям 10 и 11 и к бортам — по линии 12 и 13. Трубы 14. — 16 подсоединяютсл к магистрали сжатого воздуха и Вакуумирывания.о Послг этого B трюм засыпается насыпной груз.

Первый период выгрузки производится по обычной в данном порту технологии, например, отсасыванием. Б конце этого периода {фиг. 1), когда под приемными патрубками 17 и 18 оказывается минимально допустимый слой

3 1134470 4 груза, груз 19 оказывается располо- углом естественного откоса груза. женным в форме треугольных призм, По окончании операции весь груз ссыПосле этого подается под некоторым пается с полотнищ. избыточным давлением по трубам 14 — Использование предлагаемого иэоб16 воздух в оболочкй 1-3. Оболочки ретепия упрощает и облегчает конструкпостепенно надуваются, приподнимая цию устройства, а также дает воэможполотнища 5-7. При этом с призм гру-, ность снизить давление в надувных за 19 постепенно ссыпается излишек элементах эа счет того, что первогруза к приемным патрубкам 17 и 18 начально поднимается не вся масса так,что боковые поверхности призмы 1p - груза, а главным образом, верхний. наклонеиы постоянно к горнзонту под его объем.

4 1 Я

Фйв. я

Составитель А. Мамаев

Редактор И. Касарда Техред М.Гергель Корректор М.роэман, Заказ 10018/18 Тираж 435 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113635, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4