Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее раму, соединенную с ней посредством шарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взимной фиксации положения рамы и траверсы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работы путем ускорения наводки устройства на груз, траверса размещена внутри рамы и выполнена с коническим гнездом в центре, а шарнирные двухзвенники располЬжены в горизонтальной плоскости, при этом приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы представляет собой установленный на раме с возможностью захода в гнездо траверсы и соединенный с приводом вертикальный стержень с центрирующим конусным наконечником.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU
4(59 В 66 1 8
ВСЕСОЮ ШИ
ПАТtH ГНОТЕХ ЯИ 1РЖМ
БВ%4Й ОТЕЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABT0PGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
F10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3628539/29- 11 (22) 27.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) В. И. Рудзиевский, Г. Я. Попов, Г. В. Блинов, А. Г. Лысяков, Е. Ф. Степанов и М. В. Горячев (53) 621.86.061 (088.8) (56) 1. Патент США № 3552793, кл. 294-67, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 679968, кл. В 66 С 1/66, 1977 (прототип). (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОИСТВО, содержащее раму, соединенную с ней посредством шарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взимной фиксации положения рамы и траверсы, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работы путем ускорения наводки устройства на груз, траверса размещена внутри рамы и выполнена с коническим гнездом в центре, а шарнирные двухзвенники расположены в горизонтальной плоскости, при этом приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы представляет собой установленный на раме с возможностью захода в гнездо траверсы и соединенный с приводом вертикальный стержень с центрирующим конусным наконечником.
1134526
Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к конструкциям их подвески на подъемно-транспортных машинах.
Известно грузозахватное устройство, содержащее несущую раму, шарнирно соединенную с ней траверсу с захватными органами. и привод перемещения траверсы относительно рамы с автоматической системой управления (1).
Однако данное устройство имеет сложное конструктивное выполнение.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузозахватное устройство, содержащее раму, соединенную с ней посредством шарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы (2) .
Недостатком известного устройства является невозможность перемещения траверсы относительно рамы в горизонтальной плоскости, что затрудняет наводку устройства на груз.
Цель изобретения — повышение производительности работы устройства путем ускорения его наводки на груз.
П оста влен на я цел ь достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем раму, соединенную с ней посредством шарнирных двухзвенников траверсу с блоками канатных полиспастов для соединения с грузоподъемным механизмом, приводное приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы, последняя размещена внутри рамы и выполнена с коническим гнездом в центре, а шарнирные двухзвенники расположены в горизонтальной плоскости, при этом приспособление для взаимной фиксации положения рамы и траверсы представляет собой установленный на раме с возможностью захода в гнездо траверсы и соединенный с приводом вертикальный стержень с центрирующим конусным наконечником.
На фиг. 1 схематически показано грузозахватное устройство, общий вид; на фиг. 2-вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.
Грузозахватное устройство состоит из траверсы 1 (фиг. 1), к которой жестко прикреплены серьги 2 для соединения с грузом и блоки 3 грузового полиспаста. Канаты 4 полиспаста огибают блоки 3, установленные на раме 5 и блоки 6, закрепленные на ме таллоконструкции крана 7, и наматываются на барабаны механизма подъема груза (не показан). Траверса 1 размещена внутри рамы 5 (фиг. 2) и с двух противоположных сторон соединена с ней горизонтально рас положенными шарнирными звеньями 8 и 9.
Рама 5 соединена с подвеской, выполненной в виде шарнирных звенников 10 (фиг. 1) . Во втулке 11 (фиг. 3) рамы 5 размещен вертикальный стержень 12, несущий на одном конце конус 13, а на другом—
1s блок 14. Конус 13 взаимодействует с соответствующим коническим гнездом 15 в центре траверсы 1. Канат 16 (фиг, 1) для подьема-опускания вертикального стержня 12 .огибает блок 14, закрепленный на оголовке 17 стержня 12, блоки 18, 19 и 20, смон тированные на осях звенников 10, и наматывается на барабан лебедки (не показана).
Работа грузозахватного устройства происходит в следующем порядке.
Для соединения серег 2 с грузом верти25 кальный стержень 12 с помощью каната 16 поднимают так, чтобы конус 13 вышел из гнезда 15; траверса получает возможность горизонтального перемещения внутри рамы 5, что обеспечивает возможность присоединения серег 2 к грузу. После соединения серег 2 с грузом стержень 12 опускают, конус под собственным весом входит в гнездо 15, и траверса 1 теряет возможность перемещения относительно рамы 5. При таком положении траверсы осуществляется подъем груза, его перемещение и первый этап опускания при установке груза на заданное место.
Перед началом последнего этапа опускания груза стержень 12 с помощью каната 16 поднимают. При этом конус 13 выходит из гнезда 15, а траверса 1 с грузом получает
40 возможность горизонтального перемещения, что обеспечивает сам оцентровку груза на опоры, например транспортного средства.
После установки груза серьги 2 отсоединяют от него, конус 13 вводят в гнездо 15, грузозахватное устройство поднимают.
Изобретение позволяет ускорить наводку устройства на груз и одновременно исключить колебания груза за счет жесткой подвески устройства на кране.
1l34526
Составитель Ю. Козлов
Техред И. Верес Корректор Н, Король
Тираж 309 Подписное
Редактор В. Ковтун
Заказ 9868/21
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4