Крестовина пересечения железнодорожных путей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРЕСТОВИНА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЖрЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, содержащая смонтированный в основании с возможностью поворота приводом вал, имеющий две плоскости с закрепленными на них рельсами пересекающихся направлений, и механизм фиксации вала, о т л ичающаяся тем, что, с целью повьппения надежности, механизм фиксации включает в себя смонтированные в основании с боковых сторон вала параллельно ему оси, жестко закрепленные на них зубчатые секторы и затворы для взаимодействия соответственно с зубчатой рейкой, смонтированной с возможностью перемещения поперек указанного вала под ним, и с углублениями , которые выполнены на последнем , причем на этом валу с двух сторон относительно продольной оси имеются выступы для взаимодействия с пазами , которые выполнены в основании.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4{51) E 01 В 7 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABT0PCHOINV СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3624362/29-11 (22) 22.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. Р 2 (72) Н.В. Гребенников (53) 625. 15.81(088.8) (56) 1. Патент США Р 2157246, кл. 246-378, 09.05.39. (54) (57) КРЕСТОВИНА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ, содержащая смонтированный в основании с возможностью поворота прчводом вал, имеющий две плоскости с закрепленными на них рельсами пересекающихся направлений, и механизм фиксации вала, о т л и„„SU„„1134655 А ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьппения надежности, механизм фиксации включает в себя смонтированные в основании с боковых сторон вала параллельно ему оси, жестко закрепленные на них зубчатые секторы и затворы для взаимодействия соответственно с зубчатой рейкой, смонтированной с возможностью перемещения поперек указанного вала под ним, и с углублениями, которые выполнены на последнем, причем на этом валу с двух сторон относительно продольной оси имеются выступы для взаимодействия с пазами, которые выполнены в основании.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям соединений и пересечений железнодорожных путей, и может быть использовано как на главных высокоскоростных магистралях, так и на магистралях, имеющих второстепенное значение, в системе министерства путей сообщения, а также в горнорудной промыпшенности, для метро, трам- 10 вайных и других стрелочных переводов.

Известна крестовина пересечения железнодорожных путей, содержащая смонтированный в основании с возмож- 1 ностью поворота приводом вал, имеющий две плоскости с закрепленными на них рельсами пересекающихся направле ний, и механизм фиксации вала (1 7.

Недостатком известной крестовины 2б является малая надежность фиксации рельсового вала относительно двух пересекающихся направлений.

Цель изобретения — повышение надежности работы крестовины. 25

Цель достигается тем, что в крестовине пересечения железнодорожных путей, содержащей смонтированный в основании с возможностью поворота приводом вал, имеющий две плоскости с ЗО закрепленными на них рельсами пересекающихся направлений, и механизм ,фиксации вала, последний включает в себя смонтированные в основании с боковых сторон вала параллельно ему оси, жестко закрепленные на них зубчатые секторы и затворы для взаимодействия соответственно с зубчатой рейкой, смонтированной с возможностью перемещения поперек указанного вала под ним, и с углублениями, которые выполнены на последнем, причем на этом валу с двух сторон относительно продольной оси имеются выступы для взаимодействия с пазами, которые выполнены 4 в основании.

5 2

На фиг.1 схематично изображена крестовина, общий вид; на фиг ° 2 разрез А-Л на фиг.1; на фиг.3 — разi рез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4 — разрез

В-В на фиг.1.

Крестовина пересечения железнодорожных путей содержит основание 1, выполненное секционным и охватывающим вал 2 снизу и с боков. Вал 2 имеет две плоскости с закрепленными на них рельсами 3 пересекающихся направлений. В основании 1 вдоль вала

2 с боковых сторон проходят оси 4 и

5, на которых закреплены зубчатые секторы 6 и 7 и затворы 8 и 9.

Зубчатые секторы 6 и 7 взаимодействуют с зубчатой рейкой 10 привода

11 поворота вала 2. Затворы 8 и 9 заходят в углубления 12 и t3, выполненные на валу 2. Кроме того, на валу

2 имеются выступы 14 и 15, перемещающиеся вдоль пазов 16 и 17, выполненных в основании 1.

Плоскости вала 2, на которых закреплены рельсы 3, расположены одна относительно другой под углом 90

Крестовина пересечения железнодорожных путей работает следующим образом.

Вал 2 из одного рабочего положения в другое переводится приводной зубчатой рейкой 10, секторы которой взаимодействуют с зубчатым сектором 7, посаженным на оси 5. После поворота вал 2 одним из своих выступов 14 упирается в основание и одновременно один из затворов 9 оказывается в углублении 13. В зто время зубчатый сектор 6 выводит из рабочего состояния затвор 8. Таким образом происходит клинение вала 2 в одном из рабочих положений.

Изобретение позволяет. повысить надежность механизма фиксации и безопасность движения.

1134655

1134655 !

Составитель Л. Разина

Редактор М. Дылын Техред Л. Коцюбянк Корректор . М. Леонтюк

Заказ 10046/27 . Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/":

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,, ул, Проектная, 4