Электромагнитная форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус, установленные в нем электрическую катушку , ярмо магнитопровода, подпружиненный якорь-клапан и сопло, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в ярме магнитопровода соосно с катушкой установлен постоянный магнит, расположенный в ярме с шунтируюш.им зазором. л с: оо Oiib v5 Ol СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1134759

4Ш F 02 М 51/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2998430/25-06 (22) 14. 10.80 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) E Я. Куске, А. М. Лукин, Ю. Б. Свиридов, В. И. Хавкин и Ф. P. Хермик (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) 1. Патент США № 4186883, кл. 239/491, опублик. 05.02.80. (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус, установленные в нем электрическую катушку, ярмо магнитопровода, подпружиненный якорь-клапан и сопло, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в ярме магнитопровода соосно с катушкой установлен постоянный магнит, расположенный в ярме с шунтирующим зазором.

1134759

13

9

14

10 г

1 моиг. 2

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна электромагнитная форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус, установленные в нем электрическую катушку, ярмо магнитопровода, подпружиненный якорь-клапан и сопло (1).

Недостатком этой форсунки являются повышенные плотности тока в электрической обмотке при форсировке управляющего импульса, которые снижают срок службы изоляции, и нестабильность срабатывания.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в .ярме магнитопровода соосно с катушкой установлен постоянный магнит, расположенный в ярме с шунтирующим зазором.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема форсунки с триггерным устройством; на фиг. 2 — конструктивная схема форсунки.

Форсунка содержит корпус 1 с соплом 2, электрическую катушку 3, ярмо 4 магнитопровода с сердечником 5 и якорь-клапан

6, выполненные из магнитомягкого материала, постоянный магнит 7, установленный соосно с катушкой 3 и расположенный в ярме 4 с шунтирующим зазором 8. Якорьклапан 6 нагружен пружиной 9 и снабжен плоским элементом 10. На корпусе 1 закреплен штуцер 11 для подвода топлива.

Ярмо 4 выполнено составным из деталей

12, 13 и 14, постоянный магнит закреплен при помощи втулки 15 из немагнитного материала, а пружина 9 снабжена регулироночным винтом 16 для настройки цикловых подач. Триггерное устройство включает тиристоры 17 (Д1), 18(Д2) и конденсаторы 19 (С1), 20 (С2). Соединение триггер2 ного устройства с форсункой выполнено при помощи электрических выводов 21.

Форсунка работает следующим образом.

Для открывания якоря-клапана 6 на управляющий электрод тиристора 18 (точка а) должен быть подан положительный электрический импульс. При этом конденсатор 20 обеспечивает необходимую динамику нарастания тока в катушке 3 форсунки, а наt0 правление тока зависит от коммутации электрических выводов 21 и выбрано таким, чтобы создался магнитный поток, согласованный с магнитным потоком постоянного магнита 7. При этом создается тяговое усилие, предолевающее запирающее усилие пружи15 ны 9, и якорь-клапан 6 притягивается к ярму 4, жиклер 2 открывается и топливо начинает впрыскиваться в двигатель.

Для закрытия клапана форсунки на управляющий электрод тиристора 17 должен

2О быть подан положительный импульс, конденсатор 19 через тиристор 17 шунтирует тиристор 18 и отключает его. После этого конденсатор 20 разряжается через резистор и катушку 3 форсунки. При этом ток обратной полярности создает в ярме 4, примыкающем к якорю 6, магнитный поток, направленный встречно потоку постоянного магнита 7, который при этом вытесняется н кольцевой шунтирующий зазор 8, усилие, действующее на якорь 6, ослабевает, и он отскакивает в первоначальное положение, о перекрывая плоскость запорного элемента

10, сопло 2, что приводит к прекращению впрыска топлива.

Таким образом, введение в конструкцию форсунки постоянного магнита позволяет снизить плотность тока в катушке и тем самым повысить надежность устройства.

ВНИИПИ Заказ 9874/32

Тираж 5% Подписное

Филиал ППП <Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4