Схема включения стартер генератора для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пусковой резистор, блок управления, первый и второй транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния батарей, причем блок управления имеет блокирующие контакты, соединенные с пусковым резистором , для подключения стартер-генератора , и замыкающие контакты для управления катушкой контактора, первый транзистор базой подключен к делителю напряжения , соединенному с катущкой контактора , эмиттером через резистор подключен к блокирующим контактам и через стабилитрон - к катущке контактора, отличающаяся тем, чта, с целью повышения надежности контроля состояния аккумуляторных батарей, в схему дополнительно введен диод, установленный между делителем напряжения и блоком управления, причем коллектор первого транзистора соединен с базой второго транзистора и коллектор последнего - с базой первого транзистора, индикатор включен в цепь эмиттера второго транзистора, а катущка контактора подсоединена к точке соединения блокирую (Л щих контактов и пускового резистора. 00 4 Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 1) F 02 N 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

4ь 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3648246/25-06 (22) 11.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) А. Д. Корнеев и А. И. Соколов (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.43(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 983300, кл. F 02 N 11/08, 1980. (54) (57) СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТАРТЕРГЕНЕРАТОРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пусковой резистор, блок управления, первый и второй транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния батарей, причем блок управления имеет блокирующие контакты, соединенные с пусковым ре„„SU,, 113476Î A зистором, для подключения стартер-генератора, и замыкающие контакты для управления катушкой контактора, первый транзистор базой подключен к делителю напряжения, соединенному с катушкой контактора, эмиттером через резистор подключен к блокирующим контактам и через стабилитрон — к катушке контактора, отличаю щаяся тем, что, с целью повышения надежности контроля состояния аккумуляторных батарей, в схему дополнительно введен диод, установленный между делителем напряжения и блоком управления, причем коллектор первого транзистора соединен с базой второго транзистора и коллектор последнего — с базой первого транзистора, индикатор включен в цепь эмиттера второго транзистора, а катушка конта ктора подсоединена к точке соединения блокиру1о. щих контактов и пускового резистора.

1134760

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам электрического пуска двигателей внутреннего сгорания.

Известна схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартер-генератору, пусковой резистор, блок управления, транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния бата рей в виде светодиода. Блок управления имеет блокирующие контакты для подключения к стартер-генератору пускового резистора и замыкающие контакты для управления катушкой контактора. Первый транзистор базой подключен к делителю напряжения, соединенному с катушкой контактора, а эмиттером — через резистор к блокирующим контактам и через стабилитрон к катушке контактора. Второй транзистор включен в состав блока защиты (1).

Однако такое техническое решение характеризуется недостаточной надежностью контроля состояния аккумуляторных батарей вследствие нестабильного уровня свечения индикатора.

Цель изобретения — повышение надежности контроля состояния аккумуляторных батарей.

Поставленная цель достигается тем, что в схему включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания, содер жащую аккумуляторные батареи, подключенные через контакты контактора к стартергенератору, пусковой резистор, блок управления, первый и второй транзисторы, делитель напряжения и индикатор состояния бата рей, причем блок управления имеет блокирующие контакты, соединенные с пусковым резистором, для подключения стартер-генератора, и замыкающие контакты для управления катушкой KOHTBKòîðà, первый транзистор базой подключен к делителю напряжеf ия, соединенному с катушкой контактора, эмиттером через резистор подключен к блокирующим контактам и через стабилитрон к катушке контактора, дополнительно введен диод, установленный между делителем напряжения и блоком управления, причем коллектор первого транзистора соединен с базой второго транзистора и коллектор последнего - — с базой первого транзистора, индикатор включен в цепь эмиттера второго транзистора, а катушка контактора подсоединена к точке соединения блокируюгцих контактов и пускового резистора.

На чертсже представлена схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания.

Схема содержит аккумуляторные батареи 1 и 2, подключенные через контакты 3 контактора 4 к стартер-генератору 5, пусковой резистор 6, соединенный со стартергенератором 5 через блокирующие контах5

4О ты 7 блока 8 управления, замыкающие контакты 9 которого введены в цепь питания катушки контактора 4. Первый транзистор 10 базой подключен к делителю напряжения 11, соединенному с катушкой контактора 4, а эмиттером — через резистор

12 к блокирующим контактам 7 и через стабилитрон 13 — к катушке контактора 4.

Схема содержит индикатор 14, резистор 15, второй транзистор 16 и диод 17.

Транзисторы 10 и 16 подключены друг к другу коллекторно-базовыми связями, а в цепь эмиттера транзистора 16 включены индикатор 14 и резистор 15. Делитель напряжения 11 на резисторах 8 и 19 подсоединен к блоку 8 управления через диод 17. Цепь питания катушки контактора 4 подключена к точке соединения блокирующих контактов 7 и гускового резистора 6.

Выключатель 20 служит для запуска схемы, замыкающие 21 и размыкающие 22 и 23 контакты контактора 4 — для переключения аккумуляторных батарей 1 и 2 с параллельного соединения на последовательное при п ске двигателя внутреннего сгорания. Резистор 24 шунтирует переход база-эмиттер транзистора 16.

Схема включения стартер-генератора для двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При замыкании выключателя 20 срабатывает блок 8 и замыкает контакты 7, коорые подключают стартер-генератор 5 к аккумуляторным 6272рс!НМ 1 H 2 через l1) сковой резистор 6 (первая ступень пуска}.

Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 при этом остается в допустимых пределах, то транзисторы 10 и 16 оказываются в закрытом состоянии. Если напряжение на зажимах аккумуляторных батарей 1 и 2 уменьшилось ниже допустимого уровня, то транзистор 10 открывается через резистор 19 делителя напряжения 11, вызывая открытие транзистора 16. Свечение светодиода — индикатора 14 информирует о неисправности соединительных приводов или о разряженности аккумуляторных батарей 1 и 2.

Через определенное время срабатывают контакты 9 блока 8, которые подключают катушку контактора 4 к аккумуляторным батареям через блокирующие контакты 7.

Это приводит к тому, что делитель напряжения 11 подключается с одной стороны через выключатель 20, а с другой стороны через контакть: 9 и 7 к аккумуляторным батареям 1 и 2, и эмиттер транзистора 10 через стабилитрон 13 — к катушке контактора 4. Контактор 4 срабатывает и своими контактами 3, 21, 22 и 23 переключает аккумуляторные батареи 1 и 2 с параллельного соединения на последовательное и подключает к ним стартер-генератор 5 (вторая ступень пуска). При переключе1134760

Составитель В. Чекмазов

Редактор К. Волощук Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 9874 32 Тираж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шскгя наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 нии аккумуляторных батарей 1 и 2 блок 8 контактами 7 отключает пусковой резистор 6 от аккумуляторной батареи 1. Это приводит,к тому, что катушка контактора 4 переключается к последовательно соединенным батареям 1 и 2 через пусковой резистор 6. При этом сопротивление пускового резистора 6 много меньше сопроти вления катушки контактора 4. В результате обмотка контактора 4 и эмиттер транзистора 10 подключается на удвоенное напряжение аккумуляторных батарей 1 и 2.

Отключение выключателя 20 после пуска двигателя внутреннего сгорания приводит к размыканию контактов 9 блока 8.

Контактор 4 отключается и контактами 3, 21, 22 и 23 переключает аккумуляторные батареи 1 и 2 на параллельное соединение и отключает от них стартер-генератор 5.

Предлагаемая схема включения стартергенератора позволяет повысить надежность контроля состояния аккумуляторной батареи путем получения более стабильного уровня свечения индикатора и упростить схему включения стартер-генератора. Кроме того, подключение катушки контактора на второй ступени к последовательно соединенным аккумуляторным батареям повышает надежность пуска двигателя внутреннего сгорания.