Устройство для энергоснабжения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ПОЕЗДА, содержащее на каждом вагоне блок управления положением токоприемника, подключенный к поездному проводу дистанционного управления токоприемниками , который соединен с первыми гнездовым и штыревым контактами соответственно одного и другого межвагонных соединителей и связан с источником питаГоловной fp f ovйагон 18 а Виг ния собственных нужд вагона, и аппарат защиты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным поездным проводом и установленным в каждом головном вагоне командоаппаратом , вход которого подключен к источнику питания собственных нужд вагона , а выходы - к поездным проводам дистанционного управления токоприемниками и дополнительному, причем на каждом вагоне поездной провод дистанционного управления токоприемниками дополнительно подключен к первым штыревому и гнездовому контактам соответственно одного и другого межвагонных соединителей, а дополнительный поездной провод подключен к вторым гнездовым и штыревым контактам указанi ных межвагонных соединителей, при этом штыревые и гнездовые контакты сгруппиро (Л ваны соответственно в одной и другой частях каждого межвагонного соединителя. Голодной НЫй tlKOff faeoff оо Од со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4сЮ В 60 1 9 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3651658/24-11 (22) 04.10.83 (46) 30,01.85. Бюл. № 4 (72) В. И. Гуревич, Н. Н. Стригун и В. Щ. Сакаев (71) Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод (53) 625.42 (088.8) (56) 1. Кургашов В. А. и др. Справочник машиниста электропоезда. М., «Транспорт»

1971, с. 277-284 и 304-318, рис. 205 и 254. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ПОЕЗДА, содержащее на каждом вагоне блок управления положением токоприемника, подключенный к поездному проводу дистанционного управления токоприемниками, который соединен с первыми гнездовым и штыревым контактами соответственно одного и другого межвагонных соединителей и связан с источником пита1 ГспоЗноа

Загон

1В 1

1е 1о

1 ПяоГЮ/яцко@, ней Загон

1 4

Пронемупнд-i проне оч-1 ный Загон науй Загон

1 J

Il

11

Il

Il

lI

111

Il1

11

1

1

ГолоЗной

Загон

f1a

:1оИ8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

„SUÄÄ 1136977 ния собственных нужд вагона, и аппарат защиты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным поездным проводом и установленным в каждом головном вагоне командоаппаратом, вход которого подключен к источнику питания собственных нужд вагона, а выходы — к поездным проводам дистанционного управления токоприемниками и дополнительному, причем на каждом вагоне поездной провод дистанционного управления токоприемниками дополнительно подключен к первым штыревому и гнездовому контактам соответственно одного и другого межвагонных соединителей, а дополнительный поездной провод подключен к вторым гнездовым и штыревым контактам указанных межвагонных соединителей, при этом штыревые и гнездовые контакты сгруппированы соответственно в одной и другой частях каждого межвагонного соединителя.

1136977

25

Зо

40

4,5

55

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам дистанционного управления токоприемниками электрического подвижного состава.

Известно устройство для энергоснабжения поезда, содержащее на каждом вагоне блок управления положением токоприемника, подключенный к поездному проводу дистанционного управления токоприемниками, который соединен с первыми гнездовым и штыревым контактами соответственно одного и другого межвагонных соединителей и связан с источником питания собственных нужд вагона, и аппарат защиты (lj.

В известном устройстве в случае возникновения короткого замыкания между токоприемником и аппаратом защиты нарушается. энергоснабжение поезда в целом. При этом машинист должен покинуть рабочее место для отыскания неисправности и отключения неисправного вагона с обязательным его посещением. Возникновение такой ситуации на линии метрополитена приводит к сбою графика движения из-за вынужденного прекращения энергоснабжения всех поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что устройство для энергоснабжения поезда, содержащее на каждом вагоне блок управ. пения положением токоприемника, подключенный к поездному проводу дистанционного управления токоприемниками, который соединен с первым гнездовым и штыревым контактами соответственно одного и другого межвагонных соединителей и связан с источником питания собственных нужд вагона, и аппарат защиты, снабжено дополнительным поездным проводом и установленным в каждом головном вагоне командоаппаратом, вход которого подключен к источнику питания собственных нужд вагона, а выходы — к поездным проводам дистанционного управления токоприемниками и дополнительному, причем на каждом вагоне поездной провод дистанционного управления токоприемниками дополнительно подключен к первым штыревому и гнездовому контактам соответственно одного и другого межвагонных соединителей, а дополнительный поездной провод подключен к вторым гнездовым и штыревым контактам указанных межвагонных соединителей, при этом штыревые и гнездовые контакты сгруппированы соответственно в одной и другой частях каждого межвагонного соединителя.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для энергоснабжения поезда, Устройство содержит на каждом вагоне блок 1 управления положением токоприемника 2, подключенный к поездному проводу

3 дистанционного управления токоприемниками 2, который соединен с гнездовыми 4 и 5 и штыревыми 6 и 7 контактами расположенных в торцовых частях вагона соответственно межвагонных соед нителей 8 и 9, соединенный с токоприемником 2 аппарат

10 защиты, поездной провод 11, подключенный к штыревым 12 и 13 и гнездовым 14 и 15 контактам соответственно, межвагонных соединителей 8 и 9, и блок 16 управления тяговыми двигателями, причем на каждом головном вагоне установлен командоаппарат 17 на четыре положения, вход которого подключен к источнику питания собственных нужд вагона (на чертеже не показан), а выходы а и б соответственно — к поездным проводам 11 и 3, при этом поезд состоит из головных 18 и 19 и промежуточных 20 — 22 вагонов.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии короткого замыкания на землю в вагонах поезда на участке между токоприемником 2 и аппаратом 10 защиты командоаппарат 17 устанавливается в положение б, при котором на поездные провода

3 и l l и блок 1 управления положением токоприемника во всех вагонах поезда подается питание. В результате этого токоприемники 2 поднимаются, подключаясь к контактной сети. После этого машинист может привести в движение поезд, воздействуя на аппараты 16.

При возникновении короткого замыкания на участке между токоприемником 2 и ап-, паратом 10 защиты на одном из вагонов на тяговой подстанции (на чертеже не показана) срабатывают аппараты защиты и снимают напряжение с контактной сети. В этом случае машинист устанавливает командоаппарат в положение в. В этом положении командоаппарата 17 на вагонах 18,20 и 22 поезда, расположенных в одном направлении, питание подается на поездной провод 11 а на вагонах 19 и 21 поезда, расположенных в другом направлении, питание подается на поездной провод 3 управления токоприемниками. При этом на вагонах 18. 20 и 22 блок 1 управления положением токоприемника теряет питание и токоприемники 2 опускаются. После этого подают напряжение в контактную сеть. Наличие напряжения в контактной сети говорит о том, что короткое замыкание произошло на вагонах с отключенными токоприемниками. Если же после этого вновь сработает защита на подстанции, необходимо командоаппарат 17 перевести в положение г, при котором на вагонах 18, 20 и 22 на поездной провод 3 управления токоприемниками подается питание, а на остальных вагонах — на поездной провод 11. При этом на вагонах 19 и 21 поезда токоприемники 2 отключаются от кон 1136977

Составитель Я. Гаврилов

Редактор Л. Резникова Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Заказ 10390/12 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тактной сети, а на вагонах 18, 20 и 22 подключаются.

После повторного включения защиты на тяговой подстанции поезд можно привести в движение.

Таким образом, путем поочередного дис-. танционного отключения части вагонов с поста управления от контактной сети предполагаемое устройство позволяет исключить из работы неисправный вагон и таким образом обеспечить. дальнейшее движение поезда. Применение изобретения позволяет исключить длительные перерывы в энергоснабжении поездов ° для отыскания неисправности.