Устройство для распознавания типа движущихся вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ, соде жащее установленные на пути путевой датчик, подключенный через последовательно включенные усилитель и формирователь импульсов к первым входам первого и второго элементов И, вторые входы KOTOifeffi подключены соответственно к первому и второму выходам датчика осей, а выходы - соответственно к первому и второму счетчику осей, счетчик вагонов, отличающееся тем, что, с целью повышения достойерности, оно снабжено блоком сравнения, одним и другим входами подключенным соответственно ,к выходам первого и второго счетчика осей, а выходом - к входу счетчика вагонов и входам установки в О датчика осей, первого и второго счетчи (Л ка осей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТЪЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМ3(СВИДЬТВЛ СТВМ

4(51) В 61 L 1/1 6 Е" (Ц 13(9 " ЩМ а 4 а.".

I (21) 3564622/27-11 (22) 12.01.83 (46) 30.01.85. Бюл. Ф 4 (72) О. С. Попов, В. П. Унтилов, П. M. Бобров, В. И. Адонин, А. В. Иванов и 3. А. Мозолина (71) Государственный союзньпi институт по проектированию предприятий железорудной, марганцевой, флюсовой промышленности, промышленности огнеупорного сырья и плавикового шпата "1 жгипро.. руда", (53) 656.259.1(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 722791, кл. В 61 L 1/16, 1975 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЗИ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ, содержащее установленные на пути путевой

SU„„113 000 А датчик, подключенный через последовательно включенные усилитель и формирователь импульсов к первым входам первого и второго элементов И, вторые входы amos подключены соответственно к первому и второму выходам датчика осей, а выходы — соответственно к первому и второму счетчику осей, счетчик вагонов, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоком сравнения, одним и другим входами подключенным соответственно ,к выходам первого и второго счетчика осей, а выходом — к входу счетчика вагонов и входам установки в 0 дат Е

Ф и н чика осей, первого и второго счетчика осей.

1137000

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам автоматики, которые осуществляют распознавание и счет вагонов по физической осности, и может 5 быть использовано в автоматических системах управления железнодорожным транспортом.

Известно устройство для распознавания типа движущихся вагонов, со.держащее установленные на пути путевой датчик, подключенный через последовательно включенные усилитель и формирователь импульсов к первым входам первого и второго элементов

И, вторые входы которых подключены соответственно к первому и второму входам датчика осей, а выходы соответственно к первому и второму счет-. чику осей, счетчик вагонов (1) .

Недостатком данного устройства является низкая достоверность распозна вания вагонов.

Цель изобретения — повьш.ение достоверности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для распознавания типа движущихся вагонов, содержащее установленные на пути путевой датчик, подключенный через последовательно вклю- Зо ченные усилитель и. формирователь импульсов к первым входам первого и второго элементов И, вторые входы которых подключены соответственно к первому и второму выходам датчика осей, а выходы — соответственно к первому и вто рому счетчику осей, счетчик вагонов,, снабжено блоком сравнения, одним и другим входами подключенным соответ-. ственно к выходам .первого и второго 40 счетчика осей, а выходом — к входу счетчика вагонов и входам установки в "О" дачика осей, первого и второго счетчика осей. !

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленные на пути путевой датчик 1, через усилитель 2 и формирователь 3 импульсов подключенный к первым входам первого 511 и второго элементов И 4 и 5, выходы которых подключены соответственно к входам первого б и второго 7 счетчиков осей, выходами подключенные к одному и другому входам блока 8 сравнения, 55 выход которого подключен к входу счет. чика вагонов 9 и входу установки в

"О" датчика 10 осей, состоящего из первого триггера 11, входом подключенного к выходу блока сравнения 12, первая группа входов которого подключена к соответствующим выходам первого счетчика 13 импульсов, а вторая группа входов к соответствующим выходам второго счетчика 14 импульсов, первым входом подключенного к выходу второго триггера 15, генератора импульсов 16, выходом подключаемого через колесную .пару, вспомогательный усилитель 17, вспомогательный формирователь 18 к первому входу элемента

И l9 выход которого подключен к входу одновибратора 20.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении колесных пар первой половины вагона путевой датчик 1 вырабатывает сигналы при прохождении каждой колесной пары над ним, которые через усилитель 2 и формирователь 3 поступают на первые входы первого и второго элементов И 4 и 5. На второй вход первого элемента И 4 подается с. первого выхода датчика 10 осей разрешающий сигнал, а на второй вход . второго элемента И 5 с второго выхода датчика осей !О подается запрещающий сигнал. В результате первый счетчик 6 осей начинает счет осей первой половины вагона. После прохода первой половины вагона первый элемент И закрывается, а второй элемент

И открывается сигналами, поступившими с первого и второго выходов датчика 10 осей, а второй счетчик 7 осей начинает счет осей второй половины вагона. После прохождения по-... следней колесной парой вагона путевого датчика 1 сравнивается содержимое первого и второго счетчиков 6 и

7 в блоке сравнения 8. При совпадении количества импульсов, поступивших от счета колесных пар первой и второй половины вагона выдается им2 пульс на счет вагона и в счетчик ва гона записывается единица. При этом происходит обнуление первого и второго счетчиков 6 и 7 осей и датчика

10 осей.

Таким образом, после прохождения над путевым датчиком 1 последней колесной пары вагона устройство воз- . вращается в исходное состояние.

Предложенное устройство позволяет распознавать и подсчитывать вагоны с любой четной осностью.

Составитель 10. Барышев

Редактор М. Веселова Техред Т.Иаточка Корректор О. 1уговая

Заказ 10392/l3 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 .Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4