Способ определения коэффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормоза подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1.сносивОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИ ЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ ФРИКЦИОННЫМ ЭЛЕ МЕНТАМИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА IIOДЬEMIiOЙ МАШИНЫ,- заключающийся в от ключении привода включении тормоза, регистрации нагрузки и параметров, характериззпощих динамическое состояние подъемной установки, и последующем расчете коэффициента трения по математической формуле, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения непроизводительного времени, регистрируют замедление подъемной установки в режиме свободного выбега, в ре жиме торможения замедление выдерживают постоянным и измеряют давление в гидравлических тормозных цилиндрах , а расчет коэффициента трения f для тормоза с впуском рабочей жидкости при то)можешш проводят по формуле j (.q-ace) тормоза с выпуском рабочей ти при торможении по формуле L ) . lIMrT l - замедление подъемной уста . новки в режиме тoIj|itoжeния; - замедление подъемной ус , тановки в режиме свободного выбега; - приведенная масса подъемной установки; - число пар тормозных цилиндров ; F - площадь поршня тормозного цилиндра; - среднее давление жидкости в тормозных цилиндрах; - давление жидкости в тормозных цилиндрах, при котором выбирается зазор хопоcToio хода тормоза; р - средний радиус приложения тормозного усилия,; g - радиус барабана подъемной машины; S - максимальное тормозное усилие, создаваемое блоком пружины: , - жегткость пружинного блока; - жесткость тормозных накладок .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(51) В 66 0 5 02 где а а ов ср

Y о

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3470434/24-1 1 (22) 14. 07. 82 (46) 30.01.85. Бюл. М 4 (72) А.Г,Степанов и М.С.Озорнин. (71) Пермский политехнический институт (53) 621.876.113(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . М 650990, кл. В 66 0 5/02, 1978. (54)(57) 1.СПОСОБ ОПРЕДЕ1БНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МЕЖДУ ФРИКЦИОННЫМИ ЭЛЕ

МЕНТАМИ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗА

ПОДЬЕМНОЙ МАШИНЫ, заключающийся в отключении привода, включении тормоза, регистрации нагрузки и параметров, характеризующих динамическое состояние подъемной установки, и последующем расчете коэффициента трения по математической формуле, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения непроизводительного времени, регистрируют замедление подъемной установки в режиме свободного выбега, в режиме торможения замедление выдерживают постоянным и измеряют давление в гидравлических тормозных цилиндрах, а расчет коэффициента трения f для тормоза с впуском рабочей жидкости при торможении проводят по формуле j " (О ace)

2nF(P -Р— ср о

„SU„„11 7О67 а для тормоза с выпуском рабочей жицкости при торможении по формуле 1п йсз) — — 1+ 1с — замедление подъемной. установки в режиме тофФэжения; замедление подъемной установки в режиме свободного выбега; — приведенная масса подъемной установки; — число пар тормозных цилиндров;

- площадь поршня тормозного цилиндра;

Ф среднее давление жидкости в тормозных цилиндрах; давление жидкости в тормозных цилиндрах, при кото %ею ром выбирается зазор холостого хода тормоза;

- средний радиус приложения тормозного усилия.; Май радиус барабана подъемной машины; — максимальное тормозное усилие, создаваемое блоком пружины:

Сп

Ol, =

С жесткость пружинного блока; жесткость тормозных накладок.

1137067

Crt

of

С j

2. Способ по п. -1, о т л и ч а.ю шийся тем, что.,остановку подьИзобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и может найти применение для определения ко эффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормоза подъемной машины.

1

Наиболее близким к изобретению является способ. определения коэффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормо- !О за подъемной машины, заключающийся в отключении привода, включении тормоза, регистрации нагрузки и параметров, характеризующих динамическое состояние подъемной установки, !5 и последующем расчете коэффициента ,тренйя по математИческой формуле.

Однако .известный способ характеризуется низкой точностью и значительным временем определения коэффициента трения. Кроме того, применение режима предохранительного торможения уменьшает безопасность эксплуатации подъемной установки.

Цель изобретения — повышение точ- 25 ности и сокращение непроизводительного времени.

Йоставленная цель достигается тем, что согласно способу определения коэффициента трения между фрикционными элементами гидравлического тормоза подьемной машины, заключающемуся в отключении привода, включении тормоза, регистрации нагрузки и параметров, характеризующих динамическое состояние подъемной установки, и последующем расчете коэффициента трения по математической формуле, регистрируют замедление подъемной установки в режиме сво40 бодного выбега, в режиме торможения замедление выдерживают постоянным и измеряют давление в гидравлических тормозных цилиндрах, а расчет коэффициента трения для тормоза

45 .с впуском рабочей жидкости при торможении f проводят по формуле емной установки производят в режиме рабочего торможения.

m(o - с 1

2 Р -!

Й, е а для тормоза с выпуском жидкости при торможении f (о +cs! где а — замедление подъемной установки в режиме торможения; а — замедление подъемной установки в режиме свободного выбега;

m — приведенная масса,подъемной установки; п — число пар тормозных цилиндров;

F — - площадь поршня тормозного цилиндра;

Р - среднее давление жидкости ср в тормозных цилиндрах;

Р— давление жидкости в торо мозных цилиндрах, при котором выбирается зазор холостого хода тормоза;

R- — средний радиус приложения .тормозного усилия;

R< - радиус барабана подъемной машины;

S — максимальное тормозное усилие, создаваемое блоком пружин; где С вЂ” жесткость пружинного блока

С вЂ” жесткость тормозных колодок.

Кроме того, остановку подъемной машины производят в режиме рабочего торможения, На чертеже представлена осциллограмма сопряженного моделирования про. цесса торможения подъемной установки, где 1 — закон изменения скорости при торможении; 2 — закон изменения замедления при торможении; 3»» закон изменения заданного замедления;

4 — величина замедления свободного

067 где P(t) ll37

I имнъ

Составитель В.Ляско

Редактор M.Êåëåìåø Техред Т.11аточка Корректор А,Обручар

Заказ 10401/lб Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выбега подъемной машины; 5 — закон изменения давления жидкости при торможении; 6 — величина давления жидкости в тормозных цилиндрах при растормаживании; 7 — нулевая линия замедлений; 8 — нулевая линия скорости и давления жидкости в тормозных цилиндрах.

Из осциллограммы видно, что даже 1О при изменении коэффициента трения (а именно такой случай показан на осциллограмме) тормозная система путем регулирования давления в тормозных цилиндрах обеспечивает торможение с 15 постоянным замедлением, величина которого равна заданному. Среднее давление жидкости в тормозных цилиндрах можно определить по формуле т 20 фактический закон изменения давления жидкости в тормозных цилиндрах; момент времени, соответствующий окончанию процесса торможения; момент времени, соответст.— вующий началу движения подъемной установки с постоянным замедлением.

В предлагаемом способе определен ния коэффициента трения операцию остановки подъемной машины осуществляют в режиме рабочего торможения, т,е. при выполнении нормального цикла подъема. Это не только сокращает непроизводительное . время подъемной установки, но и уменьшает динамические напряжения в ее элементах (по сравнению с предохранительным торможением в прототипе), что увеличивает надежность и безопасность эксплу-. атации шахтных подъемных установок.