Радиальная турбина турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РАДИАЛЬНАЯ ТУРБИНА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДЛЯ ЯАДЦУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус, расположенные в нем рабочее колесо и сопловой аппарат и подключенные к последнему два изолированных газоподводящих канала, один из которых выполнен конфузорным по направлению вращения колеса, отличающаяся тем, что, с целью повьшения КПД, другой канал выполнен с постоянным проходным сечением. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

МИ ЛЯ И

РЕСПУБЛИН

O% 01) 4(51) F 01 D 1/22 Р 02 В 3?/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3443487/24-06 (22) 24.05.82 (46) 30.01,85. Бюл. У 4 (72),Я.А. Егоров, Е.A. Малков, Е.И. Боженок, А.Ф. Ковпак, М.А. Леховицер и Я.Я. Власов (53) 621 438(088.8) (56) 1.. Агрегаты воэдухоснабжения комбинированных двигателей внутреннего сгорания. Под ред. П.Г. Круглова. М., "Машиностроение", 1973, с. 216, рис. 146.

2. Симсон А.3. Газотурбинный наддув дизелей. М., Машгиз, 1958, с.130, рис. 34. (54) (57) РАДИАЛЬНАЯ ТУРБИНА ТУРБОКОМПРЕССОРА ДЛЯ НАДЦУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус, расположенные в нем рабочее колесо и сопловой аппарат и подключенные к последнему два изолированных газоподводящих канала, один из которых выполнен конфузорным по направлению вращения колеса, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, другой канал выполнен с постоянным проходным сечением.

1137

Составитель В. Чернов

Редактор М. Дылын Техред С.Легеза Корректор H. Зрдейи

Заказ 10490/24 Тираж 497 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателе строению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува двигателей внутреннего сгорания.

Известна радиальная турбина турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, расположенные в нем рабочее колесо и сопловой аппарат и подключенный к последнему изолирован- 10 ный конфузорный газоподводящий канал 1) .

Однако такое выполнение турбины приводит к большой неравномерности потока на выходе иэ соплового аппа- 15 рата, что снижает КПД турбины.

Наиболее близкой к изобретению является радиальная турбина турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, расположенные. в нем рабочее колесо и сопловой аппарат и подклю- ченные к последнему два изолированllbD:; конфуэорных газоподводящих канала. %21 .

Однако выполнение обоих гаэоподводящих каналов конфузорными приводит к большой пестационарпости парамегров газа на выходе из соплового аппарата, что также снижает КПД турбины.

Цель изобретения — повышение КПД.

Указанная цель достигается тем, что в радиальной турбине турбокомпрессора для наддува двигателя внут35 реннего сгорания, содержащей корпус, расположенные в нем рабочее колесо и сопловой аппарат и подключенные к последнему два изолированных канала, один из которых выполнен конфузорным по направлению вращения

218 2 колеса, другой канал выполнен с постоянным проходным сечением.

На чертеже показана радиальная турбина турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания, поперечный разрез.

Турбина содержит корпус 1, расположенные в нем рабочее колесо 2 и сопловой аппарат 3 и подключенные к последнему два изолированных газоподводящих канала 4 и 5. Канал 4 выполнен конфузорным по направлению вращения колеса 2, а канал 5 выполнен с постоянным проходным сечением.

Радиальная турбина работает следующим образом.

Продукты сгорания двигателя по коллектору (на чертеже не показан) подводятся к корпусу 1 турбины, затем через газоподводящие каналы 4 и 5 подаются в сопловой аппарат 3, в котором они ускоряются и приобрета. ют требуемую окружную составляющую скорости. Благодаря тому, что газоподводящий канал 5 выполнен с постоянным проходным сечением, в нем происходит сглаживание пульсаций давле- . ния продуктов сгорания. которое обуст:.овлено периодичностью процессов, проходящих в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Поэтому степень нестационарности параметров на выходе иэ соплового аппарата 3 уменьшается, что благоприятно сказывается на эффективности тчрбины.

Предложенная турбина позволяет уменьшить удельный расход топлива на 1 г/эл,с. ч по сравнению с турбиной, имеющей оба конфузорные газоподводящие каналы.