Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СКОЛЬЗЯОЩГО КОНТАКТА МЕВДУ КОНТАКТНЫМ ПРОВОДОМ и ТОКОСЪЕМНИКОМ по авт. св. № -177447, отличающееся тем, что, с целью повьшения достоверности результатов испытаний путем имитации уклонов контактного провода , оно снабжено приводом возвратно-поступательного движения ролика, дополнительным программирующим блоком , тягой и роликом, через который запасован трос, причем опора ролика посредством тяги через программирующий блок связана с приводом возвратно-поступательного движения ролика. W с г со vl со 4 ел
COOS CCIKTQH6I
С СИЯ/И ИН
РЕСПУБЛИН ае 01) ГОСЗЯФРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР
no AEJIAM H305pKTEHHA H e3lehme
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОБУСНОМУ СВИМТВФСТВМ (61) 177447 (21) 3639395/18-11 (22) 06.09.83 (46) 30.01.85. Бюл. N 4 (72) В.П.Иихеев и О.А.Сидоров (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.336.22(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР У 177447, кл. С 01 L 1/00, 07.12.64. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
СКОЛЬЗЯЩЕГО КОНТАКТА 1ЖМЯУ КОНТАКТНЫИ
4(51) С 01 L 1 00 В 60 И 28
ПРОВОДОМ И ТОКОСЬЕИНИКОМ по авт. св.
У .177447, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения достоверности результатов испытаний путем имитации| уклонов контактного провода, оно снабжено приводом возвратно-поступательного движения ролика, дополнительным программирующим блоком, тягой и роликом, через который запасован трос, причем опора ролика посредством тяги через программирующий блок связана с приводом возврат- но-поступательного движения ролика.
1137345
Изобретение относится к устройствам, используемым для исследования скользящего контакта мелщу контактным проводом и токосъемником в лабораторных условиях. 5
По основному авт. св. В 177447 известно устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником электрического подвижного состава в лабораторных условиях, состоящее из программирующего устройства, исполнительного устройства и реального токосъемника. Программирующее устройство выполнено в виде четырех 15 сменных профилированных кулачков, от которых через промежуточную передачу, например толкатели и тросы, движение передается выполненному в виде вертикально и горизонтально пере- 20 мещающихся тележек, пружины и рычага исполнительному устройству, имитирующему четыре запрограммированных в: указанных кулачках переменных параметра контактной подвески: приведен- 2 ную массу, эластичность, стрелу провеса и положение в плане (1).
Недостатком известного устройства является отсутствие элементов, имитирующих уклоны контактного провода. ЗО
В связи с этим траектория движения и контактное нажатие токоприемника отличаются от реальных условий.
Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний пу-. тем имитации уклонов контактного провода.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено приводом возвратно-поступательного движения ролика, дополнительным программирующим блоком, тягой и роликом, через который запасован трос, причем опора ролика посредством тяги через программирующий блок связана с приводом возвратно-поступательного движения ролика.
На чертеже показана кинематическая схема устройства.
Устройство для исследования скользящего контакта между контактным проводом и токосъемником снабжено приводом 1 возвратно-поступательного движения ролика, дополнительным программирующим блоком 2, тягой 3 и роликом 4,через который запасован трос 5, при*ем опора ролика 4 посредством тяги 3 через программирующий блок 2 связана с приI водом 1 возвратно-поступательного дви" жения ролика. С токоприемником 6 связан исполнительный блок 7, Устройство работает следующим образом.
Периодические вертикальные колебания исполнительного блока 7 имитируют изменение стрелы провеса в каждом пролете. При включении механизма привода возвратно-поступательного движения ролика 1 тяга 3, связанная с роликом 4, оттягивает трос 5, в результате чего центр периодических колебаний исполнительного блока 7 смещается вверх .или вниз в пределах величины уклона контактного провода.
Изменение величины смещения центра колебаний в зависимости от времени задается дополнительным программирующим блоком 2. Это позволяет получить колебательный процесс взаимодействия массы токоприемника 6 с контактной подвеской, на который независимо влияют изменение стрелы провеса в каждом пролете и изменение высотного положения контактного провода как на отдельных участках, так и на протяжении нескольких пролетов.
Устройство дает возможность получить реальные параметры контактной подвески не только в пределах одного пролета, но и на протяжении участков любой длины. Это особенно важно при исследовании процесса взаимодействия токоприемника и контактного провода на тех участках, где расположены тоннели, мосты, воздушные стрелки, на подходах к которым уклоны контактного провода достигают значительной величины.
Надежная работа скользяцего электрического контакта, каким является контакт между пластинами полоза токоприемника и проводом, возможна лишь при устойчивом механическом сопри( косновении контактирующих элементов.
Поэтому основой требуемого качества токосъема должно быть прежде всего обеспечение надежного контакта, что достигается созданием определенного контактного нажатия полоза на контактный провод.
Изменение высотного положения контактного провода ведет к изменению контактного нажатия, отклонению еro от оптимальной величины. Недостаточное давление в контакте может быть
1137
Составитель В.Кочетков
Редактор К.Волощук Техред O.Неце Корректор О.Луговая
Заказ 10512/30 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И-25, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП"Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ппичиной такого перегрева контактного провода на стоянке (особенно при электрическом отоплении вагонов от электровоза), при котором происходит его отжиг и даже обрыв (под действием натяжения) . Кроме того, снижение величины контактного нажатия может привести к нарушениям контакта, т,е. отрывам полоза токоприемника от контактного провода. Отрывы по- 10 лоза ведут к усиленному электрическому износу пластин токоприемника и провода. Кроме того, нарушается нормальный режим работы тягового оборудования электроподвижного состава.
При движении электроподвижного состава вдоль уклонов контактного провода может возникнуть наложение периодических колебаний пластин токоприемника 6 в пролетах на колебания, вызванные уклонами. Это является причиной появления резонанса
345 резкого ухудшения кйчестьа токоръема вплоть до отрывов.
Увеличение контактного нажатия ведет к повышению износа пластин токоприемника и контактного провода.
Завышенное контактное нажатие особенно опасно при высоких скоростях движения, так как может явиться причиной значительных динамических усилий в элементах подвески и конструкции токоприемника вплоть до их разрушения i.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет оптимизировать па,раметры контактной подвески и токо:приемника, следовательно улучшить качество токосъема и тем самьви снизить количество случаев повреждения контактной сети и задержки поездов, снизить расход электропроводных материалов, особенно меди, сократить эксплуатационные расходы на содержание контактной сети и токоприемников.